Женщина в розах Гл. 28

Оксана Куправа
- Извини, я сегодня замотался совсем. Квартиру тебе не снял, поэтому приезжай ко мне, - распорядился Игорь по телефону. Лика согласилась — а что еще ей оставалось делать. Подумала, что лучше завтра заняться поисками временного пристанища самостоятельно. Игорю, действительно, не до этого.

Он заказал ужин — роллы и вино, но аппетита у нее не было. И пить совсем не хотелось. Лика была благодарна Игорю за то, что тот не настаивал.
- Тяжело? - спросил он, глядя в осунувшееся лицо девушки.
Она кивнула.
- Не по себе как-то. Так что давай этот семейный праздник пока отложим.
- Бутылку я уберу, а суши — обычный ужин. Я часто их заказываю, когда нет времени на готовку.
- Я буду тебе готовить, - пообещала Лика.
- Я тоже, - он подмигнул. Видя, что в ответ девушка лишь слабо улыбнулась, уже серьезно произнес. - Ладно, вижу, настроение у тебя минорное. И, в принципе, понимаю. В качестве отвлекающего маневра предлагаю взглянуть вот на эти фотографии.

Он достал из портфеля несколько снимков с очень нечетким изображением. Лица запечатленных на них мужчин можно было разобрать с большим трудом.
- Кого-нибудь узнаешь.?
Она вглядывалась в расплывшиеся овалы с неясными тенями и провалами, долженствующие обозначать черты, пытаясь сопоставить их со всеми теми людьми, которых когда-либо знала. Наконец уверенно ответила:
- Нет.
- Я так и предполагал.
- А кто это?
- На автостоянке рядом с соседним домом оказалась камера видеонаблюдения.  Приблизительно в то время, когда сбежали бойцы, напавшие на вашего Анатолия, там нарисовались вот эти портретики. Судя по одежде, могут быть нападавшими, шапки, конечно, сняли, чтобы внимания не привлекать — не сезон еще. Но вот у этого в кармане ветровки явно что-то есть, видишь, какой пузатый, надеюсь, что масочка. Да и ночью не слишком много народу по улицам болтается. Но Анатолий их тоже не узнал. Как и Марина.
- Так, получается, все-таки грабители? Такое совпадение... Нашу... то есть их, - она быстро поправила себя, - семью словно сглазил кто-то.
- На первый взгляд совпадение. Но мне что-то не дает покоя... - он сдавил пальцами виски. - Странно себя этот Мыльников ведет. По его показаниям получается, что он не запомнил ни-че-го! Ни во что были одеты. Ни что говорили. Или из башки все выбили, или. Все показания о внешности бойцов выскребли из Марины и соседа.
- Может правда из-за сотрясения не помнит. Ему не до разглядываний было. Да и что там помнить — в темном они — вот и все.
- В темном, но у одного свитер с белой полосой. Вот он, - Игорь стукнул ногтем по снимку. - А тут обувь явно светлая. И Марина говорит, что один вроде был в кроссовках. Ты давно знаешь Анатолия? - вопрос прозвучал без паузы.

- Ну как они с Маринкой стали встречаться, она нас и познакомила. Он на меня хорошее впечатление произвел. Приятный парень, вежливый. В Маринку влюблен. Так трогательно ухаживал — цветочки, подарочки, стихи. Сейчас, наверное, так уже никто не делает.
- Да, ты рассказывала. Говоришь — любовь с первого взгляда. Прямо на улице накрыло?
- А к чему столько скепсиса? Не веришь, что так бывает?
Он неопределенно хмыкнул.
- Что-то меня в твоих словах коробит. Постарайся отбросить все эти предубеждения о недопустимости сплетен и ответь мне как на духу - ничего не настораживало тебя? Не казалось подозрительным?
- Да нет. Во многих девчонок влюбляются. Почему с Маринкой не могло такого случиться? Ну... сначала Толик казался мне немного... слащавым что ли. Но у него и внешность такая - мальчуковатая. В общем - все выглядело достаточно гармонично. Да и не могло у него быть никакой корысти. Тогда Маринка еще не была дочерью миллионерши. А я тебе когда понравилась?
- Сразу, - без колебаний ответил Игорь, - придется, наверное, поверить во внезапную влюбленность Толика. Но ты не отвлекайся на личное, рассказывай, что еще о нем знаешь.
- Официантом работал в «Ямщиково». Потом уволился оттуда. Какое-то время без работы был. Недавно устроился в «Изумруд». Анна Матвеевна недолюбливала его, считала, что он Маринке не пара. Но Толик, он хоть и не семи пядей во лбу, но парень интересный. Наверное в свое время просто не было желания учиться дальше. А так — он рассказчик хороший. И человек творческий. Поет конечно не так хорошо, как Мирас, но голос приятный.

- Хорошо он зарабатывает?
- Не знаю, я никогда не интересовалась. Но подарки Маринке довольно приличные дарил: то цепочку золотую, то сумочку хорошую. Не жадный.
Лика рассеянно покрутила колечко на пальце, вспомнила, что подарил его Артем, делая ей предложение. Каким-то оно было... неторжественным. Но все-таки, получается, что он любил ее, раз хотел прожить с ней всю оставшуюся жизнь.
Но Игорь не дал ей надолго погрузиться в рефлексию, прервав размышления вопросом:
- В их паре Марина — ведомая, так?
- С чего это ты решил?
- Ну если муж с изуродованным лицом говорит: «Не вызывай скорую». И жена слушается, что я могу еще подумать.
- Не знаю, Толик никогда не отдает приказов. И в мелочах он Марине подчиняется. Но, наверное, ты прав. Если говорить о чем-то глобальном, то Маринка его слушается. И без него ни на какой серьезный шаг не пойдет. Наверное, это гармония. А с чего такой допрос? Ты их подозреваешь?

Ответить ей Игорь не успел. Потому что зазвонил телефон. Лика примерно поняла по обрывкам разговора, что произошло, а, отключившись, Игорь пересказал подробности.
- Розов сейчас забрал детализацию звонков Сержа. Действительно, было два смс. С номера, зарегистрированного на некоего Николая Пахомова. Знаешь такого?
- Впервые слышу. 
- Вот и Пахомов, как говорит Саша, впервые слышит и о Лесаже, и об Анне Шиловой, и об Артеме...
- Его уже нашли?
- Да, в Краснодаре не так сложно на человека выйти. А телефон он, по его словам, потерял.
- В полицию заявил?
- Нет. Но это как раз подозрений не вызывает. Мало кто верит, что мы будем искать недорогой телефон. И правильно делают. А вот то, что даже карту не попытался заблокировать — странно. Но, говорит, у него другой телефон был — основной, а этот так, на всякий случай. Когда Пахомов попытался на пропавший телефон позвонить, тот был выключен. Ну он и махнул рукой. Розов сейчас его проверяет. Но... даже если Пахомов врет, вряд ли мы что-то докажем.

- А этих двоих, которых камера засняла, найдут? Как думаешь?
- Шансов мало. Нам повезет, если они — судимые. Классно было бы.
- Нас со стороны кто-нибудь послушает... кровожадные, - улыбнулась Лика.
- Ну следователи, журналисты и хирурги — все циники. - По-другому нам не выжить. Ладно, это мелочи, - он оттолкнулся руками от стола и слегка отъехал на табурете, скребнувшей ножками плитку.  - Пожалуй, вызову я этого Пахомова на завтра в отдел. Пусть вспоминает, где телефон посеял.
- А по Лесажу что? Нашли, кому он со свадьбы звонил?
Игорь посмотрел на нее удивленно, потом даже слегка смутился.
- Забыл. Сейчас исправим. Никому не говори о моих промахах.
- Да ну?
- Серьезно. Ты теперь — мое слабое место. Будешь видеть меня беззащитным и иногда даже глупым.
- Хорошо, обещаю сохранить это в тайне, - Лика козырнула «по-военному».
Он подмигнул, уходя с телефоном в комнату, потому что Лика взялась мыть посуду. Расследование-расследованием, а за домом следить надо. Но тут ожил ее собственный аппарат.

- Лика, ты с ума сошла? Какая оса тебя укусила, - с места в карьер начала выговаривать Марина. - Почему ты ушла от Артема?
- Марин, давай потом это обсудим, - стараясь оставаться спокойной, остановила Лика поток вопросов.
- Он тебя обидел чем-то?
- Марин, позже поговорим... - Лика начала раздражаться. Оправдываться перед подругой совсем не хотелось. Подмывало спросить, как там Артем, но что ей могла ответить Марина?
- Не ожидала я от тебя такого, - послышалось из трубки, которую Лика чуть отодвинула от уха, спасаясь от громкого и резкого голоса. - В такой сложный для него период! Артем совсем выбит из колеи. Ты не могла выбрать более удачного момента, чтобы его доконать!
Лика почувствовала, что в носу предательски щиплет, а голос, которым она произнесла следующую фразу, уже растерял все ноты спокойствия и уверенности, которые она так пыталась придать ему в начале разговора.
- Марина, мне очень сложно объяснить. И вообще я не могу сейчас разговаривать. Я потом перезвоню, - бросила она в трубку скороговоркой и нажала красную иконку. А следом вообще выключила телефон.

Вернувшийся на кухню Игорь застал девушку в слезах.
- Ну вот, на пять минут нельзя оставить, - заворчал он шутливо. Обнял ее, коснулся губами затылка, дал стакан с водой и помог сделать первый глоток — все это очень быстро.
- Приходишь в себя? Ничего. Вдох-выдох — и будешь в относительной норме. Постарайся опять не впасть в  мокрую депрессию, пока я не вернусь.
- Ты уходишь?
- Да, хочу побеседовать с некоей Ириной Хомченко лично.
- Это ей звонил Лесаж?
- Мне нравится заинтересованность в твоем голосе. Жди меня и думай о французе. Пользы никакой, но и повода для грусти — тоже.
В прихожей он торопливо поцеловал ее, и завязывая шнурки кроссовок произнес:
- Я рад, что ты со мной, Лика. Даже дышать легче стало.