12. Игорь Михайлович Закожурников

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: На лыжной базе. Слева Игорь Михайлович Закожурников (к сожалению, лица почти не видно). Он пожимает мне руку (кажется вручает грамоту). Сзади стоит улыбающийся Эдуард Михайлович Падалко (инструктор физкультуры ОКП). Рядом со мной маленькая девочка - это моя дочь Иринка. Справа стоит лыжный судья (его фамилии я не помню).

Вникая проблемы развития спорта в Академгородке, я обратил внимание на то, что, несмотря на наличие спортклуба и его председателя, настоящего лидера, отвечающего за развитие физической культуры и спорта в Академгородке, в целом нет. Спортивных лидеров было много, но каждый болел только за свой вид.

А председатель правления спортклуба занимался только тем, что уже существует. Он фактически «управлял» уже созданным.

Я уже не помню, кто был тогда председателем спортклуба СО АН. Помню, что работать мне было не с кем. Ни председатель, ни Правление спортклуба общими делами, полезными для жителей Академгородка не занимались. Пожалуй, только Слава Горячев приходил ко мне с любыми вопросами, а не только по водным видам спорта.

Вскоре я понял, что необходимо найти толкового руководителя на спорт. Когда ищешь, – всегда найдешь. На этот раз, как я позже узнал подходящую кандидатуру нашел Боря Швецов.

В один из декабрьских дней в моем кабинете сидел высокий худощавый болезненного вида человек лет 35-и, весьма интеллигентный по виду и манерам, с тихим голосом. Но говорил он хоть и спокойно, но уверенно и со знанием дела, а держался с достоинством.

Он рассказал довольно скупо о себе. Оказалось, он и раньше работал в спортивных организациях Новосибирска. На мои вопросы он отвечал весьма лаконично, но достаточно обстоятельно. Без разглагольствований. Ровно столько, сколько нужно.
 
Сочетание почти немыслимое – лаконичность и обстоятельность. Что бы я ни спросил, он всё знал. В спорте он обладал энциклопедическими знаниями. Буквально во всех видах.

Он не был прожектёром, но прекрасно понимал возможности Академгородка и считал, что здесь, как нигде в других местах, можно сделать очень многое. он считал, что мы используем свой потенциал в минимальной степени.

– Сработается ли он с нашими спортсменами-горлодерами? – думал я. Каков из него организатор?

Я взял его координаты и сказал, что подумаю несколько дней. Навёл справки о нём. Отзывы были отличные. Его характеризовали именно как организатора.

Я позвонил ему, и мы снова встретились. И снова длинный обстоятельный разговор. Я хотел понять, на самом ли деле этот тихий интеллигентный человек является организатором. И чем больше я с ним говорил, тем больше он мне нравился.

– Но сам он не похож на спортсмена, – подумал я. – У него болезненный, совсем не атлетический вид?

– А сами каким-нибудь видом спорта занимаетесь, – спросил я.

Какая-то тень промелькнула на его лице:

– Сейчас только в шахматы играю, – сказал он и добавил, – иногда.

Я понял, что он чем-то болен, но говорить об этом не хочет. И я не стал настаивать.

Ширшову Закожурников тоже понравился, и мы приняли его на работу в ОКП. Я собрал правление спортклуба и представил им Игоря Михайловича Закожурникова. Оказалось, и председатель, и кое-кто из членов Правления знали его. И мнение о нём было самое высокое. Так что, приняли его хорошо.

Много позже я узнал, что привел его ко мне (сам не зашёл) Боря Швецов, заядлый шахматист, и школьный друг Закожурникова, создатель и бессменный руководитель на протяжении десятилетий оркестра струнных народных инструментов.

У Закожурникова был замечательный помощник. К нам по распределению прибыл выпускник физкультурного института Эдуард Падалко. Молодой человек, спортивного вида, тренер по легкой атлетике и спортсмен, он быстро стал всеобщим любимцем.

Он был расторопен и исполнителен, и они с Закожурниковым работали в паре дружно и без каких-либо трений.

Через пару месяцев никто из руководителей секций уже ко мне самостоятельно не заходил. Закожурников умело переключил их на себя. Он стал центральной фигурой и оставался такой в течение нескольких лет.

Мне с ним было легко работать. Он понимал с полуслова. Но первое время мы с ним разговаривали часами. Проговаривалась концепция развития физкультуры и спорта в Академгородке. В том числе и особенно тщательно та ее часть, которая касалась детей, – речь шла о физическом развитии детей школьного возраста.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/02/15/427