О формальной, статической логике

Виталий Альбертович Иванов
Об организации сознания. Исследование истины / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –274 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3347/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/xist

Из трактата «Законы развития»
=============================================

Достаточно одному назвать «а», чтобы другие придумали алфавит. Но именно в первой букве вся трудность - найти ее невозможно в рамках логического мышления. Логика оперирует понятиями, а не создает их.

Там, где не пройдет армия, может пройти один человек. Но там, где не пройдет один, может пройти взвод. Но из этого не следует, что там, где пройдет армия, пройдет взвод, тем более - один человек. Из этого не следует ничего!..
Из этого не следует ничего в мире материальном, если идеальное оторвано от конкретного материального.

1. Великое государство могли построить только свободные люди, мечтая жить в нем свободно. Рабы разрушат его, как прежде великое государство разрушило человека, сделав людей своими рабами.
2. Великое государство могли построить только рабы идеи построить великое государство. Свободные люди, рожденные государством, разрушат его, строя собственную свободу!
Об одном и том же явлении можно сказать и этак, и так; и первое, и второе высказывания, даже если всем кажется, что они по смыслу полностью противоречат друг другу, тем не менее, могут быть противолежащими частями единой истины. И, чем сложнее явление, тем больше может быть точек обзора его и больше противоречивых и, тем не менее, верных суждений.

Ни что новое люди не принимают с одного раза, несмотря на наличие или полное отсутствие логики в этом новом. Надобно долбить и долбить!.. Тогда люди привыкнут и найдут привычному «логическое объяснение».

Логика ограничивает сознание, а не развивает его. Можно придумать красивую ошибку в цепи логических заключений, но вряд ли можно найти хоть одну идею или теорию, которую можно стопроцентно раз и навсегда логически доказать.
Разум наш использует отнюдь не одну только логику и, видимо, меньше всего ее, он работает по другим принципам.
Логика хороша в мире самых простых и самых отвлеченных, неизменных понятий, абстракций; но ей почти совершенно нет места в мире реальном. Потому что она прослеживает цепь одномерных связей между назначенными человеком понятиями, а не всю многомерность, непрерывность и изменчивость мира. Тем более что никакие понятия человеческие нельзя раз и навсегда признать окончательными. В основании любого сознания лежат аксиомы, которые доказать невозможно и которые со временем корректируются, изменяются и дополняются.

Одни глупости доказывают с помощью других глупостей. Ничего нельзя доказать, можно лишь убедить.

Поезд не поедет, если для него не сделать дороги. Но по дороге он приедет только в известное. Для этого он и создан.
Так же и логика действует в сфере известного - только по дорогам, однажды кем-то проложенным.

Логика - вера бездарностей.

- Вот здесь Вы себе противоречите... Ранее Вы говорили прямо противоположное.
- Ищите, ищите!.. А я Вам скажу сейчас третье, противоположное первому и второму; и этот тезис, как и первые два, будет малой толикой истины.

Формальная логика - лишь один из приемов мышления, предоставляющий определенные удобства при разрешении некоторого класса проблем. При решении других проблем удобно пользоваться правилами арифметики, третьих - дифференциальным счислением, четвертых - мышлением образным или некоторой суммой различных методов и т.д. Ни один способ мышления, сам по себе, не годится на все случаи жизни. Именно поэтому, сталкиваясь с какой-либо жизненной ситуацией или теоретическою проблемой, мы выбираем из существующих методов свой способ решения. А если ни один не подходит, ищем путь новый и, конечно же, не стремимся абсолютно все разрешить одинаково, в смысле и результата, и пути разрешения.
Точно так же, конечно, нельзя разрешить все проблемы с помощью законов формальной логики, без привлечения других методов. Эти законы годны лишь для самых абстрактных, с очевидно, четко и одинаково для всех очерченными границами понятий.
В философии и религии, оперирующих понятиями наиболее общими, одной формальной логики очевидным образом недостаточно.