Опять мне снится сон, один и тот же сон... Р. Гадж

Раиса Васильева 2
О ядовитых змеях мне  известно было из литературы и др. источников,  а видеть приходилось в зоопарках в террариумах.
И вот я в настоящей сибирской тайге. В так называемом ряму. Это моховое болото, покрытое редким чахлым березняком и столь же чахлыми сосенками. Там чистейший воздух, простерилизованный багульником, от вдыхания которого колет в груди. И просто немыслимое количество ягод голубики, брусники, клюквы.
За этим изобилием и устремляются под осень в рямы местные жители, преодолевая неблизкий путь на автомобилях-вездеходах, тракторах, "танкетках" и по нескольку километров пешком. Идти приходится по высоченным зыбким кочкам, покрытым осокой, и между ними нередко почти по колено в воде. В ряму суше, кочки покрыты мхом-сфагнумом и красным ковром клюквы. Ноги, особенно у новичка, в прямом смысле самопроизвольно подгибаются от усталости, но только ты хочешь свалиться-сесть в мох, как опытные ягодники останавливают:
-Осторожно! Не садись! Ну или хотя бы оглядись.
Оглядываюсь. И душа уходит в пятки! Красивая пёстрая лента обвила кочку. А вон чёрная лоснящаяся змейка поменьше, вытянувшись, греется на солнышке.А вон ещё.
Всё! Интерес к ягодам улетучивается! Стою, словно каменное изваяние.Потом постепенно осваиваюсь и ягод таки ведро набираю. И даже присаживаюсь на отдых и перекусить.
Было это давно. Но сон с "участием" гадюк мне снится с тех пор регулярно! И страх преследует ещё долго после пробуждения.

Нашла в бумагах своё старое стихотворение в тему:

Мне снился сон - почти картина Босха.
К чему бы это? Знает только Бог!

И хоть от слёз  щека давно просохла,
Власть надо мной и днём имеет он.

Средь суеты всплывут опять виденья,
Я не могу абсурд ночной  забыть!
Ох, зря тревожу я стихотвореньем
Больную тему "Быть или не быть?"!

Фото П. Внукова. Сделано в местах, о которых идёт речь в публикации.