Подарок для себя

Катя Иванова 5
ПОДАРОК ДЛЯ СЕБЯ.  Ироническая миниатюра к празднику 23 февраля.

Реальная история из жизни.

Семидесятилетний Никифор Григорьевич, миловидный, спортивного телосложения мужчина, стоял  перед столом заведующей ЗАГСа. Поодаль, в шаге от него стояла его жена, семидесяти двухлетняя грузная женщина со злым выражением лица.
Заведующая ЗАГСа  внимательно посмотрела на необычную пожилую пару.
-Прочитала ваше заявление. Присаживайтесь. Вы хотите развестись?
- Нет – произнесла женщина. Это он меня сюда притащил.
- Да.- произнес мужчина.
- Оформить развод? В такой день - двадцать второе февраля- завтра мужской праздник!
-Да!- четко, но тихо ответил мужчина и присел на стул. Антонина, присаживайся, - произнес он и подвинул стул жене. Я хочу себе, единственный раз в жизни сделать подарок…Она - он кивнул на жену, никогда меня не поздравляла и не считала этот праздник значимый для меня. За все годы, хоть бы открыткой поздравила! Сделаю подарок себе – освобожусь от оков этой женщины!
-Вы так долго были в законном браке, что случилось?
- Не сошлись характером. В заявлении все  написано.
-Сорок пять лет  уживались, а теперь? Никифор Григорьевич вы истец?
-Да –Я!
-Антонина Петровна - вы ответчик?
- Да. –громко произнесла женщина Я ему развод не дам.- выкрикнула женщина и привстала со стула, злость еще больше перекосила ее лицо. Мы столько лет вместе - на смех людям затеял ты все это. Что скажут дети, внуки?
-Вы садитесь, присаживайтесь. Успокойтесь! Может воды?- произнесла хозяйка кабинета.
- Я требую развод!  А у детей и внуков своя жизнь, они взрослые люди. Я думаю, они поймут меня! Вы только послушайте, - громко обратился он к заведующей.
- Я внимательно слушаю.
-Она всю жизнь меня за человека не считала: оскорбляла, командовала мною…
-Никифор, перестань преувеличивать!
-Ты генерал в юбке. Ты не женщина, ты хуже – диктатор. Всю жизнь я исполнял твои приказания: ты все решала за меня - где мне работать, чем питаться, чем в свободное время заниматься.
- Так зачем вы так долго терпели?- тихо спросила заведующая.
- Не встретил…настоящую любовь! – потом обернувшись в бывшей жене,  добавил: посмотри на себя, во что ты превратилась? Я встретил женщину, которая меня понимает, уважает и любит. Мы хотим оформить официально отношения.- тараторил мужчина.
-Встретил он - вертихвостку, на двадцать лет младше себя. Ей пятьдесят! Что ты с ней будешь делать?- перебив мужа, громко засмеялась Антонина и подскочила близко к мужу.
Хозяйки кабинета показалось, что она вот,  вот вцепится ему в лицо.
-Присядьте. Успокойтесь ответчик!
Бывшая жена грузно опустилась  на стул и глубоко вздохнула.
- Не оскорбляй Леночку. Это с тобой - ледяной королевой…лежу как пень…а с ней у меня все в порядке.
- Тише, тише, без оскорблений - предупредила заведующая. И интимных подробностей не нужно. Вы взрослые- улыбнулась она- старые люди, ведите себя прилично.
-Разведите нас. Я всё оставляю бывшей…
-Уйдешь к ней, в чем стоишь!- злобно выкрикнула  жена.
-Мне ничего не нужно. Тебе я оставляю нашу трехкомнатную квартиру, дачу…
 Мы будем жить у Елены…в двушке.
-И сбережения - это мои! – опять выкрикнула Антонина.
- Да бери ты все, я могу даже оставить свою одежду, только оставь меня в покое!
- Тише, тише! Успокойтесь! - сделала замечание  хозяйка кабинета.
- Хорошо, что теперь я буду жить далеко от тебя, не видеть, не слышать тебя не буду. – продолжал истец. Поставьте мне печать в паспорте!
- Я не согласна на развод!- громко закричала Антонина, и слезы хлынули из ее глаз.

Эпилог.
Никифор Григорьевич  уже пять лет живет в официальном  браке  с Еленой.  Каждое утро они вместе выходят в парк для утренней зарядки, вместе посещают кружок танцев, вместе поют в хоре – пенсионеров и везде они вместе.
При взгляде на эту пару, даже не догадаешься, что такая большая разница у них в возрасте. Они молоды душой и счастливы.

Послесловие.
А мы знаем, что когда люди счастливы: они молодые, красивые, веселые и жизнерадостные, в независимости от возраста.
…………………..