Послание свыше. Глава 15. Послание свыше

Виталий Гадиятов
Вечером Андрей проявил три фотоплёнки и, когда они  высохли, позвал Настю. Расположившись возле походного столика, они стали просматривать негативы на просвет. На одной плёнке были кадры, отснятые ещё  в городе. На них молодые люди сидели за столом, стояли возле фортепиано, гуляли по парку. Он вспомнил о встрече  с друзьями, посвящённой юбилею известного маэстро, который отмечали накануне. На нескольких кадрах Андрей увидел себя и очень удивился. Обычно фотограф остаётся за кадром, поэтому у него практически не было своих снимков, а тут кто-то сфотографировал, притом снял его же фотоаппаратом. Хотя он точно помнил, что не выпускал камеры из рук и уж совершенно определённо  никому не давал. Руководствуясь когда-то услышанным: фотоаппарат, часы и свою женщину он никому не доверял.

Фотографией Андрей увлёкся ещё в школе и одно время мечтал даже стать профессиональным фотокорреспондентом. А началось всё со старенького «Зоркого», доставшегося от дедушки. В то  время фотоаппарат был большой редкостью, и, поддавшись моде, тот приобрёл его по случаю. Но фотография была не его призванием, и снимать он так и не научился. То же случилось и с сыном, ставшим технарём, а вот внука дедушкин фотоаппарат «зацепил», и он решил его освоить. Как примерный ученик, Андрюша разобрался в теории фотографии, изучил устройство фотоаппарата и только после этого  принялся за композицию снимка. Фотографировал всё, что попадало в поле зрения. Были там родители и одноклассники, пейзажи и памятники архитектуры. Снимков накопилось много, а остановиться было не на чем.

Со временем появились фотографии, которые не стыдно было показать кому угодно. Несколько лучших он отправил в «Пионерскую правду», но их не напечатали. Разочарованию мальчика не было предела.

«Раз не взяли  - значит, я ничего не могу, - анализируя неудачу, сделал он заключение. – Фотограф из меня не получится, поэтому больше не буду тратить время на пустое занятие. Мой удел - музыка».
Однако фотографию он не забросил, просто свои снимки больше никуда не посылал. А зря. Как потом выяснилось, его фото забраковали только из-за того, что они не подходили под тематику газеты, освещавшей жизнь пионерской организации страны Советов. Будь на них юный ленинец или уважаемый всеми пионервожатый и даже  примерные одноклассники - снимки наверняка бы напечатали.

В конце плёнки замелькали кадры с Настей. Вот она тренируется на стадионе профсоюзов, вот с подругой по команде в спортзале Дворца спорта и, наконец,  возле его машины с огромным рюкзаком и спальным мешком в руках.
- Это мы только что сюда приехали, - прокомментировала она очередной снимок. – А вот здесь я устанавливаю палатку.

«Ну да, ты устанавливаешь, - подумал про себя Андрей, но промолчал, - я её поставил, а ты стоишь и позируешь рядом. Но снимок получился классный. Это несомненная удача! Я думаю, он ей понравился. Хотя не знаю - пока не напечатаешь, не поймёшь».
- А вот здесь я разворачиваю свой спальный мешок в палатке. Нет, это, кажется, твой спальник, - поправилась девушка, – мой с широким красным клапаном. Вот видишь, на нём стоит мой рюкзак. Я его уже открыла и вытащила спортивный костюм.
Он лежит на твоём спальном мешке.   

Андрей кивнул. На другой фотоплёнке были степные пейзажи вперемешку со снимками Насти, стоявшей и сидевшей в разных позах. То она позировала со вскинутыми вверх руками, как после того победного финиша, так запомнившегося Андрею, то стояла на возвышении в своей широкополой белой шляпе и махала ему рукой, то обхватив одинокое деревцо, возле которого разбили свой лагерь, над чем-то смеялась. Сразу вспомнилось, как они сюда приехали и выбирали место для стоянки.

Из райцентра, куда они добрались под вечер, поехали по просёлочной дороге к реке. Пропетляв по бездорожью, Гранкин остановился на поляне. Вокруг стоял смешанный лес,  поляна заросла высокой травой. А рядом протекал Хопёр. С обрывистого берега было видно крутую излучину и песчаную отмель. Вокруг стояла тишина. Река степенно несла свои воды по привольной степи. Разбивать лагерь рядом с древним городом Андрей не стал, объяснив высокой энергетикой, которая может подействовать не лучшим образом. Когда поставили палатку и разожгли костёр, наступила ночь, на чистом небе появились звёзды. 
- Смотри, вот Полярная звезда, - Андрей показал на мерцающую точку, видневшуюся на небосводе.

Не успели они полюбоваться Полярной звездой, как в вышине показались яркие голубоватые вспышки. Они словно трассировали ночное небо, пролетая в одном направлении. 
- По моим предположениям, где-то здесь, в земной коре, находится энергетический канал, - сказал Андрей. - А эти вспышки возникают в результате энергетического обмена Земли с окружающим пространством. То есть того самого древнего города, который тут некогда находился, - поправился он и добавил: – По-видимому, он располагался в какой-то геоактивной зоне, и за счёт этого тут усиливается энергетика.

- Тут место силы, - сказала девушка. – Я поняла.
Потом пошли кадры с развалинами древнего города. На них опять  была Настя.  Она стояла там, где когда-то был лабиринт.
- Откуда взялись эти камни? – остановившись на одном кадре, заинтересовался Гранкин. - Камни в голой степи, где на много километров их не встретишь. И это не осадочные меловые породы, которые можно увидеть в уступах обрывистых берегов, а какие-то другие, более прочные. Я не знаю, как они называются,  но похожие камни серого цвета  я видел на кладбище. Из них сделаны памятники, - добавил он. – Эти камни явно откуда-то привезены. Получается, что этот древний город строили так же, как Стоунхендж, из привозных камней.

- Как же археологи не нашли ничего общего с ним? – подколола его Настя. – По-моему, надо быть совершенно слепым и глухим, чтобы не увидеть сходства со всеми известными мегалитами.
- Ты, наверное, меня имеешь в виду? – усмехнулся парень.  -  Думаешь, раз Морошкин меня не услышал, то он не слышит и других? Просто ему никто об этом не говорил. 

В одном кадре прямо перед Настей Андрей увидел плазменный шар. Это был тот самый шар, который он заметил накануне. На его плёнке он был чёрно-белым, но Гранкин хорошо запомнил, что вначале он был голубого цвета, потом стал огненно-красным.  Шар летел  прямо на него и, изменив направление, пошёл к Насте.
 - Вот, смотри! Он завис рядом с тобой, - Андрей поднёс плёнку ближе. - А ты мне не верила…
- Кто он? – не поняла девушка. – Я ничего не вижу.

Андрей сказал, что имел в виду шар, о котором он говорил на развалинах древнего города. В кадре Настя различила расплывшееся пятно, которое приняла за грязь. Открытие Гранкина её заинтересовало. Она стала приближать фотоплёнку к глазам и даже поворачивать эмульсионной стороной, но никакого шара не увидела - в кадре было размытое серое пятно. Высказав, что она думает по этому поводу, посмотрела другой кадр и наконец разобралась. Действительно, Андрей запечатлел шар.  Однако сколько он её не убеждал, не могла поверить, что это был тот самый шар, который прилетал к ней в театр.

- Если бы ты его не показал, я бы ни за что не заметила, - сказала она. В её взгляде не было смущения и застенчивости, как бывало, когда она чего-то не понимала. Глаза сверкали, на щеках выступил лёгкий румянец. - Так, значит, это ты его видел на развалинах?
Андрей был доволен. Наконец-то Настя с ним согласилась. 
- А почему мы не видим эти шары, когда они пролетают? Вернее, я не вижу, а может, и другие, кроме тебя, конечно.
- Всё очень просто: они находятся в невидимом для человеческого глаза оптическом диапазоне. Аномальные явления не видят и не слышат даже животные, у которых более обострённые органы чувств.
 
Гранкин не стал рассказывать, что при появлении НЛО даже специальные приборы, предназначенные для измерения магнитного поля Земли, давали сбои. 
- Ты говоришь, он за нами шпионил, а ты его обнаружил. Ну, Андрюша, ты просто феноменальный человек! Сейчас я в этом убедилась лишний раз.

На последней плёнке кадры с развалинами древнего города чередовались с панорамами, состоящими из нескольких снимков, незначительно перекрывающих друг друга. Сняты они были с одной и той же точки. Между кадрами одной длинной панорамы Гранкин увидел прилипшую мошку. Ничего необычного в этом не было - плёнка сохла на улице. Попасть на неё могла даже соринка крупней. Он взял кусочек ваты и, смочив спиртом из автоаптечки, потёр. Мошка не шелохнулась. Рискуя повредить эмульсию, он придавил сильнее, но странное дело: ничего не изменилось. Тогда он надавил ногтем и ощутил, что мошка довольно твёрдая и выпуклая.   
«Видно, какая-то крупная песчинка».
Андрей погладил её пальцем и резко отдёрнул руку. Кончик указательного пальца обожгло, как огнём.

- Ты представляешь, она меня укусила! - воскликнул парень. – Это просто бред: обжечься какой-то прилипшей песчинкой! Я о таком не слышал.
Палец горел. Боль разошлась по всей руке. Настя не поверила, но увидев покрасневший палец, поняла, что он не шутит. Сомневаться не приходилось – у Андрея  был самый настоящий ожог.

- Что за напасть такая! Одной травмы мало, так нет, заработал другую. И главное отчего?! А ты говоришь, - чудес не бывает, -  морщась от боли, сказал он девушке.   
Можно было только гадать, что это случайность или продолжение необычных приключений, с которыми они столкнулись при поездке на Хопёр и на развалинах  города. Были одни вопросы. Ответов на них не было.

Когда Андрею перевязали палец, снова вернулись к негативу. Андрей принёс десятикратную лупу, положил на столик две книги и между ними закрепил фотоплёнку. Интересующий кадр оказался посередине. Теперь он подсвечивался от белого листа бумаги, лежавшего внизу. Получилось что-то вроде светостола.   
При увеличении соринка предстала крохотным человеком, стоявшим на белом облаке. На первый взгляд, он был похож на пришельца, появившегося на музыкальном шоу. Но это впечатление сохранялось только до того, как Гранкин присмотрелся внимательней.  Человек оказался женщиной.

- Интересно, откуда она тут? – рассуждал он, рассматривая неизвестно откуда взявшееся изображение. – Ведь всего несколько секунд назад её здесь не было. Вот так взяла и прилетела, чтобы мы увидели? Создаётся впечатление, как будто её сюда впечатали. Самое интересное, изображение располагается по центру межкадрового пространства. Оказаться там случайно оно не могло.
Плечи и голову женщины покрывал длинный хитон. На поясе виднелся крест. Андрей увидел, что  женщина молодая и с раскосыми глазами. Она была похожа на незнакомку, увиденную в дороге. Только не было на ней  короны и жемчужного ожерелья. Можно было подумать, что это изображение какой-нибудь святой, какую можно встретить на старых иконах.

- Пока я вижу только общие очертания этой мадонны, - сказал Андрей. – Дома я рассмотрю её под микроскопом и напечатаю фотографию.
- Тут, и правда, какое-то загадочное место, - сказала Настя.  – Наверное, старец хотел, чтобы я убедилась в его существовании, поэтому так настойчиво звал. Только почему-то в этот раз он не предстал сам.

- Зато напомнил о своём существовании. Во-первых, это шар, который нас изучал, а во-вторых, послание.  Я считаю, что нам очень крупно повезло: пришло послание свыше – оттуда, откуда по всем законам получить ничего невозможно. Мы приняли не просто сигнал, который не всегда возможно записать, а записав, расшифровать, а реальное изображение пришельца, которое послано прямо сейчас, а не столетия или даже тысячелетия назад. И мы с тобой в этом убедились. Люди древней цивилизации прислали портрет красивой женщины и этим будто сказали - вот, мол, смотрите, как мы выглядим. Больше можете не сомневаться в том, что мы существуем. Теперь у нас есть материальное доказательство этого послания. Так сказать, подтверждение того, что тут присутствует какая-то субстанция.

- Значит, они где-то рядом с нами, а мы их не замечаем, - отозвалась Настя. - Они и правда за нами наблюдают.
Андрей осторожно взял фотоплёнку и, разрезав на ровные куски, сложил в конверт. Конверт положил между двумя листами картона и стянул тонкими резинками.
- Теперь у меня появились основания говорить о внеземном разуме, - убрав сумку с картонками в машину, сказал он радостно. – Видишь, представители прошлой цивилизации стремятся установить с нами контакт, поэтому прибегают к разным уловкам. Они усиленно хотят, чтобы их заметили, но их не понимают. А нам это удалось.

Гранкин хорошо знал, что заметить проявления любых неопознанных аномальных явлений  непросто. А увидев, не каждый сможет разобраться, с чем имеет дело. Ещё сложней установить контакты  с иными формами жизни и разума.   
- А почему они выбрали именно нас с тобой, а не кого-нибудь другого? – не боясь быть не понятой, спросила девушка. Это её интересовало давно, но она не хотела загружать Андрея глупыми вопросами. – Что, в нашей стране больше не на ком остановить свой выбор? Я думаю, что у нас немало специалистов, занимающихся проблемами внеземных цивилизаций и паранормальных явлений. Вот с ними и надо было заводить контакты.

Гранкин слышал, что где-то есть даже Комитет по изучению аномальных явлений, но никогда не пытался его найти. Он был уверен, что этой проблемой владеет лучше всех комитетских «специалистов» вместе взятых. 
- К сожалению, я не скажу тебе ничего определённого. На мой взгляд, их интересуют именно мы, а никто-то другой. Со мной вроде всё ясно, а вот какой интерес они увидели в тебе, надо разобраться. Вполне возможно, что мы являемся носителями генетической информации той цивилизации, которая ищет контакта.  Я, например, временами чувствую в себе какие-то далёкие корни. Но ни по отцовской, ни по материнской линии я не могу их проследить.

- Значит, ты непорочно зачатый ребёнок, - засмеялась Настя. – Тебя прислали на Землю инопланетяне. Я тебе уже не раз говорила, что ты не от мира сего. Ты не похож на простых смертных.