Она подарила мне синего кота

Есения Белая 2
Посвящается Ильенко Н.
С благодарностью, признательностью и любовью
Коллеги, а вы тоже записываете мысли на салфетках? Я иногда так делаю, особенно, когда есть «писательское настроение». А оно у меня появляется обычно в результате сильных душевных потрясений. Так к чему это я? Ах да. Сегодня ОНА подарила мне синего кота.  При этом сказала …да ладно ничего не сказала. Нам не нужно слов, чтобы понять друг друга.  Даже спустя три года со дня нашего знакомства, не могу описать чувства, которые испытываю к ней. Не буду говорить, что она была мне наставником, учителем. Все уроки в профессии мне преподали ранее, она просто немного «отшлифовала шероховатости». Всегда рядом с ней чувствовалось тепло, защита и поддержка. Кто в детстве не играл в игру: «падай – я тебя ловлю»? Пока она была рядом, я не боялась упасть, точно знала, что меня поддержат.  И на работе мне иногда было разрешено побыть ребенком: покапризничать, пошалить. Это  бесценно.  Так вот, к чему это я? Ах да. Она подарила мне синего кота. Его в свое время подарили ей на восьмое марта, и он много месяцев «прожил» на ее столе. Пока однажды, проходя мимо мне не захотелось его «потискать». На самом деле…просто хотелось побыть рядом. Мне всегда хотелось узнать ее поближе, казалось, что еще немного, и я разгадаю ее секрет. Жаль, что скоро мы расстанемся, а ведь много не успела сказать, много не успела спросить. Что я хотела сказать? Про кота? Кот был талисманом нашей фирмы, его любили все. Он был пухлый и мягкий на ощупь. Все мяли ему ушки, делали «массаж».  А она отдала его мне. Полдня я пыталась найти пятый угол и не знала, чем заняться. Неизвестность и боязнь перемен сводили меня с ума. Проходя мимо зеркала я поймала свое отражение: глаза карие, испуганные, большие как блюдца. Я себе не понравилась. Мне всегда больше импонировало в себе умение быстро принимать решение, бесстрашие и сила. Но, когда мне сегодня сказали, что наш отдел расформируют, и ЕЕ больше не будет рядом, я почувствовала себя маленьким ребенком, которого оставили одного в холодном зимнем городе. Вся сила, напускное безразличие слетели, как пыль. Взяла на руки кота, мы прижались друг к другу.  Сегодня сбылась моя мечта, мы почти целый день провели вместе за болтовней. Уходить в никуда всегда страшно, но, интересно. Скоро я буду свободна, и возьму наконец жизнь в свои руки. Пора научиться жить, не боясь падений. Свою бывшую теперь (сначала начальницу, а затем просто коллегу) запомню на всю жизнь. Эти три года были самыми продуктивными в моей жизни, во всех смыслах.
После работы я зашла в кафе и заказала капучино (лучший антистрессовый напиток, по  моему мнению), взяла в руки салфетку, машинально достала ручку…и отрешенно начала водить ей по салфетке. Бросив взгляд на написанное, я печально улыбнулась. На салфетке было написано: «Она подарила мне синего кота». Теперь я точно знаю, что кошки приземляются на все четыре лапы, с какой бы высоты их не кидали.