Эртеер и Наталия. Часть 2

Варвара Шестакова
Эртеер и Наталия. Часть 2




Как долго Эртеер не видел изнанку мира своей возлюбленной? То, что составляет внутренние картины души, внутреннее я? Наверное, очень долго.
 
Замок Повелительницы Наталии был сам как изнанка ее мира. И Древний Повелитель, словно кот, желал исследовать все его уголки... Пока судьба не занесла старика в библиотеку. Ему почему-то вдруг очень захотелось узнать, какие книги читает Наталия.
 
Эртеер прогуливался среди полок золотистого цвета, на которых стояли самые разные книги – личная подборка повелительницы для себя. Старик с удивлением отметил, что здесь было по экземпляру всех изданных его книг со всех времен. Даже представители самых редких и малоизвестных тиражей находились в библиотеке тут.
 
Эртеер пересмотрел все, изданное им, взвешивая по очереди произведения в руке. И вдруг осознал, что никогда не задумывался всерьез, какое действие оказывает его творчество на решившего прикоснуться к нему. В своих книгах Древний Повелитель передавал знание, спрятанное между строк, свой опыт. И не принимал во внимание того, что принесенное знание может как и помочь, так и разрушить сердца тех, кто решил к нему причаститься...
 
Имел ли он право открывать тайные двери для неподготовленных?
 
Эртеер задумчиво держал книгу, которая была скрытым пособием по черной магии. Конечно, Древний Повелитель не был столь хорош в этом вопросе, как его друг по имени Ксантан – Повелитель Черных Сил, но кое-чем мог удивить в этом вопросе даже искушенного.
 
Плавно Эртеер перешел к литературе других авторов, основную массу которой составляли художественные произведения. Застыв над одной из книг, Эртеер пытался понять, какой мир он видит. Кажется, мир, описанный в книге, не был холодным, он был, как и сама Наталия, теплым. Лишь иногда в нем проскальзывали темные облачка.
 
Эртеер погрузился в чтение и не заметил, как неслышно к нему кто-то подошел.
 
-Ты не поверишь, но во всех этих книгах я всегда неосознанно искала тебя. Кого-то, похожего на твой образ, разбросанный на множество бликов-отражений. И отождествляла себя с героинями, которые стояли рядом с тобой. Мне так нравилось уноситься в те несуществующие реальности, чтобы немного обмануть себя.
 
Эртеер поднял взгляд и посмотрел прямо в глаза Наталии. Повелительница слабо улыбнулась в ответ, протянула руку и прикоснулась к губам Эртеера.
 
-Если ты прочитаешь их все, то везде найдешь себя. Везде, в каждой книге спрятана твоя частичка. Иные произведения я не признавала.
 
Наталия отвернулась от Эртеера, но тот не стал читать дальше, он захлопнул книгу, и посмотрел вслед прекрасной женщине. Он чувствовал, как внутри него билось, пряталось его холодное черствое сердце. И осознавал, что не понимал до конца чувств, которые к нему испытывала Наталия. Даже его любовь к Повелительнице Времени была не такой.
 
На протяжении долгой жизни любовь для старика к кому бы то ни было являлась в лучшем случае придатком. Даже если чувство жило очень долго и могло причинять страдание, оно было меньше его души, и он мог от него избавиться. А сейчас Эртееру предстояло понять, что такое, когда чувство расположено выше души, когда пронзает ее насквозь, и невозможно теперь существование порознь: души и этой любви.
 
«Что ты отдала и что ты получила взамен, Наталия, чтобы приобрести такое проклятье-благословение?»
 
И Эртеер признал, что ему сложно представить такие чувства. Остается только принять их как данность, и постараться ответить взаимностью и теплом. Возможно, он тоже однажды увидит свой путь, и будет осенен чем-то подобным. А пока любовь - это величайшая загадка, к которой следует прикоснуться и разгадать.
;;;
Эртеер и Наталия сидели на мраморной декоративной полуразрушенной винтовой лестнице в саду среди фонтанов, цветов и огромных деревьев с широкими лопастообразными листьями. Старик обнял Наталию, и она у него устроилась на коленях. Вместе они слушали тишину, которую можно слушать только с человеком, которого любишь, только с человеком, для общения с которым не нужно слов.
 
Наталия провела рукой по груди Эртеера и сказала своим мягким нежным голосом:
 
-Все что угодно ты можешь просить от меня. Только не бросай меня больше. Я не хочу вновь оставаться одна.
 
Древний Повелитель словно очнулся от наваждения. И осторожно-осторожно, словно боялся, что любимая окажется миражем, погладил Наталью по волосам.
 
-Наталия, я тебя больше не брошу. Но и ты больше не оставляй меня одного.
 
-Когда такое произошло?- спросила Наталья, сделав круглые удивленные глаза.
 
-Не сразу после нашего знакомства. Было время, когда ты меня оставила, хотя я просил тебя не уходить.
 
-Видимо, это было очень нужно для меня,- нахмурилась Наталья.- Есть такие вещи, как предназначение, веление судьбы, зов сердца. Также и разумом понимаешь иногда, что должен находиться не здесь и не сейчас. Мы же не всегда принадлежим себе! Но мое сердце всегда было с тобой!
 
Но Эртеер как будто ее не слышал.
 
-Если бы ты знала, что мне тогда пришлось пережить. Трудно описать словами. И это было испытание для меня, которое я не смог выдержать. Я на тебя очень разозлился. Потому в последующем и не шел тебе навстречу, тая тайную обиду.
 
-Прости,- тихо прошептала Наталья,- я не хотела тебя оставлять.
 
-И ты меня прости,- сказал Эртеер одними пальцами поглаживая Наталью по спине.- Мне следовало бы тебя понять. Но в любом случае это позади. Нам следует это забыть.
 
-Да,- сказала Наталья и поцеловала своего странного супруга.
 
И Эртеер протягивает руку, берет ее маленькую кисть в ладони и прижимает к своей щеке. Ему приятно чувствовать прохладное нежное прикосновение на своей коже. А Наталье приятно смотреть на него, такого странного, но притом такого родного.
 
У аканчаток всегда так, что супруги те, кто друг друга любит, на протяжении того времени, какое они любят друг друга. И Эртеер и Наталья любили друг друга на протяжении бесчисленных лет. Только вышло так, что на какой-то момент они об этом забыли. Но это ничего не отменило, любовь пряталась под нагромождением всего того повседневного, что было сверху. И настало время вспомнить.
 
Наталья и Эртеер слушали дальше загадочный сад с огромными растениями. Впереди них стелилось будущее, в котором они сцепили руки вместе и плыли как корабли в нем. Но не ветер, а они сами определяли, куда направится этот корабль. 
;;;
Эртеер сидел за широким удобным столом в просторном кресле. Перед ним был журнал Повелителя, точно такой же, как был у Наталии и у всех заместителей. У заместителей были свои сектора и обязанности, каждый выполнял часть своей некой сложной работы по управлению галактикой. Эртеер должен же был видеть картину в общих чертах, и должен был иметь связь со всеми, кто имел доступ к журналу для того, чтобы моментально решать поступающие вопросы.
 
Сам журнал был не просто журналом. Он был своеобразным магическим устройством, где были записаны все прошедшие текущие и предстоящие важные события. Было записано, кто чем занимается, различные счета, назревающие и неразрешенные проблемы.
 
Эртеер смотрел на эту картину, понимая, что долгое время не имел дел ни с чем подобным. В его время галактикой правил только он, разделив ее на сектора, не вникая во внутренние дела каждого из них. У Древнего Повелителя в прошлом тоже было подобие такого журнала, но полный доступ к устройству имел он один. И когда Эртеера свергли и тот вынужден был спасаться бегством, то с превеликим удовольствием уничтожил свой журнал, чтобы никому не досталась та информация, что хранилась в нем. А затем, из иного далекого звездного мира старик с удовольствием наблюдал, как подконтрольную ему бывшую галактику охватывает хаос и анархия рвущихся к власти могущественных аканчаток.
 
Странно однако было оказаться у власти в мире, где все обьединились меж собой добровольно.
;;;
Настало время, когда Наталья повела Эртеера знакомить со своими заместителями – своей верной преданной командой и своими последователями. Однако Эртеер предполагал, что те давно о нем все знают. Сие оказалось верным подозрением.
 
В огромном зале было очень много народа с самых разных планет, причем не все из них имели человеческую внешность. Здесь были и те, кто был покрыт шерстью, чешуей, щупальцами либо же у кого был внешний скелет. Эртеер даже немного удивился местно-галактическому разнообразию.
 
Эртеер прошел несколько раз вдоль рядов со стоящими аканчатками, чтобы лучше всмотреться в их лица. Те немного с недоверием посматривали в ответ. В глазах помощников Наталии зиял вопрос, что их властительнице понадобилось от старого повелителя, который ложью, обманом и силой в свое время захватил и держал власть, используя хитрость и предательство для победы над своими противниками. Верные последователи Вруль-Из-Врулев не доверяли ее новому союзнику, и Эртеер чувствовал в их душах страх за свою повелительницу.
 
Старик понимал их чувства, но решение было уже принято, и оно окончательно. Повелительница выставила руку перед собой, чтобы все внимание было направлено на нее. Она обратилась сразу к Эртееру.
 
-Добро пожаловать в мой дворец, Древний Повелитель. Все, кого ты видишь перед собой, - это мои заместители и верные последователи. Все они добровольно принимают мое лицо, когда приступают к своим обязанностям на публике. Без них мне бы никогда не удалось установить и удержать власть в галактике.
 
Наталия начала перечислять имена своих заместителей. Эртеер продолжил рассматривать их лица, но глаза сподвижников повелительницы все оставались обеспокоенными. Старик невольно отметил, что среди заместителей Наталии не было ни одной аканчатки достаточно древней. Все присутствующие были молоды, неопытны и горячи. Как и сама Наталия.
 
-Некоторые из них были обычными существами, когда я познакомилась с ними. И тех, в ком мне удалось зажечь огонь новой идеи, я сделала аканчатками и своими верными помощниками. Они выросли уже достаточно, чтобы стать на этот путь.
 
Те, кто только недавно стал аканчаткой, смотрели на Эртеера чуть более благосклонно, хотя его мрачная репутация и их удручала тоже. То были молодые души, им был непонятен цинизм и лицемерие тех, использовал иные методы, чем те, которые были им знакомы.
 
Однако у Эртеера на этот раз не было намерения кого-то обманывать или же подставлять их повелительницу.
 
-А теперь,- сказала Наталия, голос ее дрогнул, как в прежние времена, почти привычно,- я хочу представить вам Эртеера, хотя, полагаю, вы его и так знаете. Он давно живет в этой галактике. Но отныне я хочу, чтобы вы знали, что он займет место рядом со мной на троне в качестве моего мужа и повелителя этой галактики.
 
На молодых прекрасных лицах вспыхнуло удивление. И недоверие от того, что этот продажный старикан околдовал их повелительницу. Вперед вышел высокий русоволосый юноша по имени Сенторин.
 
-Повелительница, мы уважаем любое решение, которое ты принимаешь. Что такое сделал этот человек, что ты позволяешь прикоснуться ему к высшей власти? Подумай над тем, можно ли ему позволить что-то подобное? Под твоей опекой миллионы жизней, не только наши, свои мы вверим без сомнения. Подумай о тех, кто не сможет от него защититься, если у него в руках будет твоя сила!
 
Сияющий ясный взгляд с Наталии с вызовом был перенаправлен на Эртеера.
 
-Вы, конечно, извините за то, что мы оказываем вам недоверие. Вы, надеюсь, понимаете, что оставили после себя не лучший след в истории, и мы не можем рисковать.
 
Рука Эртеера сама собой легла на эфес меча, который покоился на его поясе, но в силу своих магических способностей оружие визуально растворялось в воздухе и было практически незаметно глазу. Ни одно воссоединение у Древнего Повелителя никогда не обходилось без того, чтобы ему не попытались разбить рожу.
 
Наталия выпрямилась.
 
-Я прекрасно понимаю ваши чувства, но я приняла решение. Я ручаюсь за него, ему нет никакого смысла причинять нам вред.
 
-Позвольте мне вставить слово в вашу беседу,- вытянул вперед ладонь Эртеер. -Дорогая моя Наталия, прости, что перебью твою речь. Я хочу сказать вот что.
 
Эртеер обвел взглядом всех присутствующих.
 
-Я прекрасно понимаю ваши опасения. И вы прекрасно осознаете, что души не меняются на протяжении вечности. Меняются лишь роли и маски. Одни теряю память, другие становятся марионетками. Но суть остается одна и та же. Но я не намерен отбирать власть у вашей повелительницы. Моей силы достаточно, чтобы победить любого присутствующего здесь, пусть даже вы прибегнете к всей мощи вашей властительницы.
 
Нас с ней связывают долгие отношения. Дольше чем некоторые из вас помнят себя на данном этапе. И чувства. Я не хочу уничтожать то, что было достигнуто таким трудом моей любимой женой. Я буду всего лишь рядом с ней. Мне больше ничего не нужно.
 
-Ты говоришь, что со своими силами способен победить любого из присутствующих здесь, даже мы прибегнем к силе властительницы?- спросил Сенторин.- Мне бы очень хотелось это проверить.
 
-Конечно,- торжествующе улыбнулся Эртеер,- я не прочь провести пробную дуэль.
 
Наталья выступила вперед и стала между Сенторином и Эртеером. На ее лице появилось беспокойство.
 
-Да, вы можете провести меж собой пробную дуэль. Но не имеете право никого убивать! Нарушителя, осмелившегося сделать это, я отправлю сразу в карцер в подвал дворца!
 
-Условия более чем понятны!- потер руки Эртеер.
 
Задумчиво и хмуро Сенторин смотрел на него в ответ.
;;;
Зал для дуэлей был, как ни странно, оформлен как нравилось Эртееру, что даже его удивило, как будто в противовес остальному оформлению дворца. Преобладал во всем окружающем дизайне гротескный черный стиль смеси уродливого и красивого, когда между красотой и уродством остается почти невидимая грань. Сквозь стены как будто выступали или проходили из них трубки, механизмы, каких-то вмурованные в балки причудливые существа с бугристыми головами, закрытыми глазами и распахнутыми пастями. Пол был изрисован концентрическими кругами и исписан зигзагообразными надписями.
 
Здесь никого не было кроме Сенторина и Эртеера, остальные были наблюдатели и они смотрели сквозь стены. Эртеер перед началом дуэли прикоснулся к мечу, дабы впитать в себя немного черной силы, чтобы она была ему подспорьем в этом неравном бою. Хотя с какой стороны еще смотреть, неравном.
 
Сенторин не собирался пользоваться искусством. Грубой мощью он попытался подавить сущность Эртеера, разлепить ее на триллионы атомов. Однако Древний Повелитель считал по иному. Прибегнув к черной магии он перехватил управление над незащищенным ударом Сенторина, и перенаправил тот против него самого, ослабив разрушительную мощь до оглушающей, чтобы не разочаровывать свою повелительницу.
 
Сенторин был настолько уверен, что вся вверенная мощь Вруль-Из-Врулев сотрет с лица вселенной продажного старикана, что не предпринял ничего в ответ. Оглушающая сила удара свалила его с ног, и оставила лежать на полу бездыханным.
 
Эртеер равнодушно смотрел на поверженного противника.
 
-Ну кто еще желает помериться мастерством?- спросил он. -Не стесняйтесь в проявлении ваших желаний.
 
Следующей оказалась девушка, и то был противник похитрее Сенторина. Она хоть и не прибегала к мощи Повелительницы галактики, но использовала хитрости и магические приемы. Эртееру было вдвойне приятно ее победить, не только потому, что она была хитра и умна, но и потому как она была женщиной. Нет, женщины не были слабее мужских существ, никак нет. Порой даже и сильнее в проявлении магических способностей.
 
Оглушать волшебницу как Сенторина не имело смысла, она сразу признала свое поражение. Прекрасной впоследствии будет ученицей.
 
Выступило еще несколько желающих, которых Эртеер смял без особого труда. После чего заместители Наталии были готовы его слушать дальше. Они собрались полукругом в зале для дуэлей среди стен с гротескно-уродливыми барельефами.
 
Эртеер чувствовал себя уютно среди такой обстановки, ведь это был его мир. Наталия стояла неподалеку от него скрестив руки и чему-то довольно улыбаясь.
 
Древний Повелитель торжествующе улыбнулся всем присутствующим.
 
-Теперь я вас увидел достаточно. И вы меня. Вы очень талантливые ребята. Вы сумели сформировать систему и удержать объединение столь разнообразных звездных миров. Это само по себе очень хорошо и говорит о том, что вы прекрасная команда.
 
Но тем не менее в поле вашего зрения пока не было противника, владеющего серьезным запасом волшебной силы. Но он однажды может вам встретиться. И не обязательно, что в этот момент вы будете все вместе, под надежной охраной друг друга. Или по какой-то причине вы не сможете использовать всю разрушительную мощь нашей повелительницы. Вы будете одни, и вы можете стать легкой добычей, если не будете знать, как постоять за себя или же в крайнем случае обойти магические ловушки, чтобы спастись бегством.
 
Эртеер сделал паузу.
 
-Я предлагаю вам мое знание и мой опыт проведения магических дуэлей. Я покажу вам все, что знаю сам. И вы сможете со временем сражаться так же как я, или быть может превзойдете меня. Пути знаний неисповедимы.
 
Как вы теперь поняли, очень многие имеют склонность недооценивать противника. Кажется, что если в три раза больше волшебной силы, то несомненно победа уже в кармане. Но все не так. Нельзя забывать, что мастерство играет тоже не последнее слово. И даже если не брать наш случай, я знаю немало примеров, когда победа была одержана слабым противником над кажущимся сильным.
 
Легкая улыбка коснулась губ Эртеера, и никто не стал сомневаться, что часть побед, которые подразумевал Древний Повелитель, принадлежит ему.
 
-Как видите, я ничего не желаю у вас отнимать. Я желаю лишь подарить вам свой опыт и знание, и конечно не прочь познакомиться с тем,  что знаете и умеете вы. Ведь, несомненно, за свой бесконечный путь вы тоже собрали немало ценных зерен.
 
Эртеер чуял, что не смог до конца развеять напряжение по поводу собственной персоны, но публика уже значительно расслабилась. Конечно, знания, которым владел Эртеер, были стары и древни как мир. Но его блестящий опыт решения сложных проблем компенсировал с лихвой все прошедшие годы в отшельничестве.
;;;
Эртеер не надеялся никогда больше ее встретить снова. Но она все-таки пришла. Наталия смотрела с удивлением на то, что Эртеер был знаком с ее Наставницей магии.
 
Она стояла в сиянии света, она уже не была как прежде, серой тенью, странной загадкой, непостижимой тайной бытия. Ныне свет, теплые желтые и мягкие белые лучи пронзали ее фигуру насквозь, словно она была ангелом спустившимся в этот мир.
 
В руках ее был какой-то сверток, который она бережно держала, словно оберегала от всех опасностей этого мира. Лиара ласково и нежно улыбалась Эртееру, словно они никогда и не расставались. Повелительница времени не растворилась в потоке времен, как оказывается. Она все еще была в этом мире.
 
Эртеер был ошарашен. Меньше всего он ожидал ее увидеть сейчас, когда все так круто поменялось в его жизни. Меньше всего он ожидал ее увидеть сейчас, когда светочь в его душе был затоптан и убит. Но видимо не все погибло, все еще осталось некое теплое отношение. Ведь не может же любовь исчезнуть бесследно, ведь не может же разбитый хрустальный ангел не оставить осколков. Осколки спрятались рядом с сердцем, и времени достаточно еще не прошло, чтобы они растворились.
 
-Лиара,- он только смог сказать ее имя. Он медленно поднялся к ней, посмотрел на скрученный сверток. В свертке был завернут длинный белый, как будто мраморный, посох-скипетр. Некое загадочное и странное оружие, испускающее сияние.
 
-Что это?- спросил Эртеер.
 
-Это мой тебе подарок!- ответила Лиара, затем протянула сверток в руки Эртееру. 
 
Взяв посох в руки, Эртеер почувствовал, как тот изменил форму, изменил суть, как только попал в его руки. Изнутри предмет как будто налился черным пламенем, как будто подстроился под стать нового хозяина. Глянцевая белая поверхность стала черной. А сияющий синий камен потух, и стал олицетворением  как будто темного глаза.
 
-Мне кажется, это оружие больше под стать Повелителю Галактики, чем твой старый меч!- сказала Лиара.
 
 Эртеер хотел сказать слова благодарности, но вдруг замолчал на полуслове...
 
Неожиданно он вдруг понял, что не имеет больше права вторгаться в ее мир, что дальше ни сделает ни шага. Это другое, совершенно другое, больше ему туда нет пути. Он не знает, что случилось в том мире, с их последней встречи. Но он будет хранить тепло, оставшиеся осколки, до самых последних своих дней. Ведь все, что у них было с Лиарой, пусть оно и закончилось, достойно того, чтобы об этом помнить, достойно того, чтобы сохранить друг к другу уважение, достойно того, чтобы идти дальше в вечность как преданные друзья.
 
-Вы знакомы?- спросила с удивлением спросила Наталья, с каким-то робким страхом заглянув Эртееру в глаза.
 
-Да, когда-то мы вместе с ней исследовали природу времени. Мне нравилось с ней работать. Не думал, что вновь мы сможем встретиться. Это было неожиданно и приятно.
 
Эртеер нежно улыбнулся Наталии и взял ее за руку. Затем оглянулся на Повелительницу Времени. Некое невидимое сияние за спиной Повелительницы Времени усилилось, затем она растворилась в пространстве, оставив после себя тепло и солнце, которое еще долго сияло в душах Эртеера и Наталии. Эртеер не пытался узнать, даже не возникло мысли проследить, куда ушла Лиара. У нее своя жизнь и свой путь, куда бы он не вел. И на пересечении своих путей они будут иногда встречаться, не пытаясь ступить дальше, ибо у них разные дороги. И так будет длиться вечность.
 
Эртеер повернулся к Наталии, ибо ток в ней он ныне видел свое дальнейшее предназначение и свою дорогу. И только с ней суждено ему идти дальше. Конечно он не оставил свой старый замок на планете Земле, иногда бывал и в нем, ведь там была такая неповторимая атмосфера, при которой так хорошо писались книги. Там был его лучший друг, первый друг за очень долгое время по имени Пик. И Долбанос немного странный и смешной. И много-много других забавных жителей, без которых Эртеер ныне не чаял свою жизнь. Пожалуй, у него теперь есть все для того, чтобы быть счастливым.
 
КОНЕЦ