Город-паутина. Призрак

Юлия Витман
- Представляю вам  канализацию - самое загадочное и романтичное место во всем городе! Здесь вы найдёте все, что поможет вам мило провести выходные: пушистых крыс, холодную воду...
- ...и страшнейшую вонь!- добавил Марк к словам Максима, возомнившего себя экскурсоводом. Пока они спускались, Макс вкратце объяснил ему, в чем дело. Теперь парни оба недобро поглядывали на волочащуюся следом Александру.
- Что вы так смотрите на меня, как будто я виновата?
- А кто еще?- удивленно спросил Марк,- Не я же в два часа ночи домой только возвращаюсь.
- Извините!- язвительным голосом сказала Саша,- я укладывала спать на полголовы больного идиота!
- Только на полголовы? Раньше ты говорила, что на всю,- заметил Макс.
Саша фыркнула. Дальше они шли молча.
- Я устала!- воскликнула Саша, потирая больные ноги,- куда мы вообще идём? Что ты собираешься делать дальше, мистер Гениальность?
- Мне хочется поскорее избавиться от вас двоих и начать нормальную жизнь. Найду работу, женюсь, детей заведу...и буду знать, что они живут в холодной, бедной, нищей стране с нерациональной экономикой, но в стабильности и спокойствии,- пробурчал Макс, отряхивая ногу от непонятной субстанции, в которую он наступил.
- Смотрите, лестница!- крикнул Марк.
Макс недоверчиво посмотрел на него.
- Давайте выберемся наверх и там поговорим. А то от этого прекрасного аромата мы все скоро сдохнем,- продолжил журналист, поднимаясь по лестнице.
Беглецы последовали за ним.
- О-о, свежий воздух!- простонала девушка, вылезая из открытого люка во дворе какого-то дома. Парни уже выбрались и помогли вылезти ей.
- Здрасьте!- отвесив поклон для проходивших мимо мамаш с колясками, крикнул Макс.
- Хватит кривляться, надоел, - проворчала Саша.
- Она всегда была такой занудой?- шепнул журналисту Макс.
- Стрессы!- ответил Марк.
Смеясь, они отправились в сторону гостиницы.
***
- Где, где, где же они?
Ангел был вне себя от злости. В  конспиративную квартиру Призрака он сумел попасть раньше полиции, чьи сотрудники с собаками искали следы Александры там, наверху. Но и в квартире было пусто, хотя на столе стояла чашка ещё неостывшего кофе и две порции яичницы с беконом.
- Надо было убрать того журналиста! Теперь у меня три свидетеля, которых надо убить. Как же я мог так просчитаться?!
- Открывайте!- послышался голос сверху. Ангел не успел спрятаться, в люк уже пролезла группа захвата. Мужчина не сопротивлялся,  и полицейские без проблем защелкнули у него за спиной наручники.
Уже в участке его посадили в комнату  с абсолютно голыми, покрытыми одной лишь тускло-зеленой краской, стенами - допросную.
- Ириш, ты уверена, что хочешь допросить его сама?- спросил Михаил жену, которая, уткнувшись ему в плечо, хитро улыбалась.
- Конечно, любимый! Кто же ещё, если не я? Ты? Ты спрашивать не умеешь.
Михаил рассмеялся, и, схватив жену на руки, покружил её по кабинету.
- Мишка, поставь меня на место!- следователь повиновался,- В конце концов, мы не дома, нас могут увидеть. Я пошла!- Ирина поцеловала его и направилась в допросную.
- Не забудь на всякий случай пистолет!- крикнул ей вслед Михаил.
- Всегда с собой!- улыбнулась ему Ирина уже зайдя в допросную.
В комнате с тускло-зелеными стенами сидел мужчина. У него были немного лохматые русые волосы до плеч, красивый аристократический нос, и пальцы, которыми он барабанил по столу, были настолько длинными и изящными, что делали их обладателя похожим на пианиста. Ирина не пожалела, что настояла на том, чтобы с него сняли наручники.
- Нозовите свои имя, фамилию и отчество,- начала допрос Ирина.
В синих, как арктический лёд, глазах появилась усмешка:
- У меня нет фамилии и отчества. Впрочем, как и имени. Я бы мог назвать свой позывной, но вряд ли он вас заинтересует.
- И все же, мне надо знать ваше имя.
- Тогда зовите меня Ангелом.
- Это ваш позывной, я верно поняла?
- Да.
- Хорошо. Вы имеете право хранить молчание. Все, что вы скажете, будет использовано против вас,- Ирина смутилась и ей захотелось съежиться под пронзительным взглядом мужчины и под влиянием его низкого бархатного голоса.
- Зачем же мне хранить молчание? Я готов ответить на ваши вопросы.
- Тогда посмотрите на эти две фотографии. Вы знаете девушек, изображенных на них?
- Да. Я убил их.
- Поймите, нам не до шуток.
- Я и не шучу. Это я убил их. И смотрите внимательнее за своими карманами.
Ирина со страхом и паникой обшарила карманы.
- Где мой пистолет?- прошептала она, уже не надеясь выжить.
Дуло её же пистолета уперлось ей в лоб. Раздался щелчок. За мгновение до того, как её мозг разлетелся на маленькие кусочки, Ирина успела пожалеть о приказе снять наручники с подозреваемого.
Ангел осмотрел совершённую им работу. Не так идеально, как он привык, женщине снесло выстрелом полголовы, а он не любил портить внешность будущим трупам. Но нет времени на размышления.
Мужчина схватил пистолет и, сделав по дороге пару точнейших выстрелов, бежал из полицейского участка.
"Моя маленькая заминка дала беглецам час форы"- думал он," но я обязательно найду их. Я обещаю тебе, Отец. И тебе, Принцесса".
Никто из прохожих не мог заподозрить в молодом человеке в чёрном плаще и бордовом вязаном шарфе опасного убийцу. Бесчувственное чудовище, умело притворяющееся человеком, беспрепятственно вошло в гостиницу.
***
- Идея снять номер в гостинице была замечательной! Ещё бы кто мог их снять. Ты просто молодец, Марк Ларин!- саркастически заметила Александра. Троица пыталась снять номер, но охранники, посчитавшие Сашу, Макса и Марка за бродяжек, мигом выпроводили их за дверь.
Ответил ей Макс:
- Я тут почесал свою супергениальную  голову и решил: Саша, ты снимешь нам люкс!
Девушка поперхнулась воздухом:
- На фига?
- Пока  мы не снимем квартиру, нам надо будет где-то жить. Марк, ты займешься поиском квартиры. А ты, Сашенька, снимешь люкс для молодой семьи из Швеции.
- Какой ещё семьи?- с искренним непониманием спросила Александра.
- Шведской1, разумеется. Я, ты и Марк.
- Идиот!- воскликнула Саша, покраснев.
- Неверно! Я гениальный идиот! 
- Ладно, с твоими умственными способностямимы разобрались,- усмехнулся Марк,- а зачем нам люкс?
- Чтобы привлечь больше внимания людей и меньше - киллера,-сказал вор, с такой  интонацией, словно объяснял свои план пятилетнему ребёнку.
- И чтобы наш план не пошёл прахом, просто поддакивайте мне,- уходя, добавил Макс и пропал в соседнем супермаркете.
- Саша, это твой шанс сбежать от этого психа,- повернулся к ней Марк,- он похитил тебя и несет какую-то чушь про захват власти. Сейчас ты можешь сбежать, я тебя прикрою.
- Нет,- твёрдо сказала Саша,-у меня нет оснований не верить ему. Макс солгал мне лишь один раз в жизни, но это была вынужденная ложь. А ты изменил мне с Ксюхой, и сам несешь всякую чушь. Тебя просили ввязываться в наши проблемы? Нет. Ты можешь уходить прямо сейчас,- последние слова Саша просто выпалила в лицо Марку и отвернулась, дав понять, что разговор окончен.

Вскоре к ним подошёл незнакомец в классическом костюме - тройке. У него были зачесанные назад чёрные волосы, хитрые чёрные глаза и смуглая кожа. Он протянул Марку и Александре пакеты.
- Макс, ты?
- Конечно! Банка гуталина 2 может творить чудеса!- произнёс Макс.
- Эти вещи ты тоже своровал?- с презрением спросил Марк, рассмотрев содержимое пакета. Там лежал ещё один костюм - тройка и мужские туфли.
- Что вы, Марк, как вы могли подумать? Я их честно купил!- с искренним удивлением ответил вор. - А вот деньги я украл. Признаю, привычка - вторая натура.
Марк залез в свою сумку. Денег не было.
- Так ты их у меня украл,- бесстрастным голосом заметил Марк.
Макс согласно кивнул и повёл их переодеватся.
***
- Ира?! Ириша! Ирочка!- заливаясь слезами, пытаясь добраться к обезображенному телу жены, кричал Михаил.
Её труп уже выносили. Михаил словно сошёл с ума. Он не хотел признавать её мёртвой.
- Я убью эту тварь!- кричал он, вырываясь из рук полицейских и колотя их руками. Те были вынуждены успокоить его, нажав на особую точку на шее. Михаил потерял сознание.
Очнулся он уже в больнице.
- Я знаю, кто убийца,-сказал он следователю, которому было передано дело об убийстве Ирины Ивановой.
" И я найду и уничтожу его"- билась в его голове единственная мысль.
------
1)Шведская семья — так традиционно в разговорной речи обозначается форма полиамории, при которой три человека обоих полов (один мужчина и две женщины либо двое мужчин и одна женщина) живут вместе, в одном доме.
2) Гуталин - да, вообще-то мазь для чистки обуви. Максим называет этим словом состав, при нанесении которого на кожу, можно сделать её на несколько тонов темнее.
***
Старая тётка на ресепшене кого только не перевидала за время своей работы. Было дело, приезжал даже арабский шейх; но несмотря на все надежды женщины, в гарем её не забрали.
Но подобное она видела впервые.
По холлу шла невысокая, но эффектная женщина в длинном бежевом платье, широкополой бежевой же шляпе и серым меховым воротником. За ней, держа её за руку, шёл статный мужчина, внешне напоминающий американского индейца, а по другое плечо от нее, недовольно глядя на "индейца" шагал другой, но такой же красивый  молодой человек.
"Наверно, они звезды. Или иностранцы"- подумала женщина, пока троица приближалась к ней.
Вперёд вышел "индеец":
- Hej, vi vill stanna i ditt hotell2,- произнёс он уверенным звонкими голосом.
-Where are you from3?- спросила она, не поняв просьбы мужчины.
- Vi svenskar4
- Погоди, Тортилла, я говорю по- шведски,-перебил её попытки ответить один из сотрудников отеля,- Svit5?-спросил он, обращаясь к троице.
- Svit, naturligtvis6,- ответил швед и, получив ключ, передал его женщине. Троица удалилась.
- Вот как ей не стыдно!- возмутилась  Тортилла, хотя глубоко в душе завидовала шведке, живущей вместе с двумя мужьями.
Помечтать Тортилле не дали. Следом в отель зашёл Он.
У него были русые волосы и пронзительные синие глаза. Его улыбка ослепляла.
- Мадам, я бы хотел снять номер в вашем отеле.
Его голос, низкий и бархатный, окончательно убедил Тортиллу в том, что этот мужчина послан ей небесами.
- Да, конечно. Люкс?
- Да, спасибо. Разрешите задать вам вопрос. Вы видели здесь  черноволосого юношу со светлой кожей? Он мог быть в компании девушки.
- Нет,- честно ответила Тортилла.
- Жаль,- сказал он и, отвернувшись от стойки ресепшена, ровной походкой начал подниматься по лестнице. На одной из ступеней он столкнулся с девушкой. Подняв глаза, Ангел с ног до головы осмотрел ее: миниатюрная, со светлой кожей, аккуратно вздернутым носиком и большими карими глазами, она смущенно извинилась и спустилась вниз. Отрицать её красоту не было смысла, но девушки с их чарами уже давно не занимали мыслей бесчувственного убийцы, иначе он просто не мог бы обрывать жизни людей.
Ангел поднялся в свой номер и, заперевшись, направился в душ.
Горячая вода умиротворяла, смывая с загорелых плеч усталость. Ангел откинул голову, позволяя струям воды убрать его напряжение, и в его мыслях снова возник образ девушки с лестницы. Она, как заноза, не давала ему покоя, словно была чем-то  важным.
Киллер выключил воду, набросил халат, вышел из душевой кабины, чуть не подскользнувшись на светло-синем кафеле, зашёл в комнату с двуспальной кроватью, белым ворсистым ковром и большим телевизором, достал из мини-бара  абсолютно случайную бутылку и, откупорив её, принялся пить.
Перед его глазами снова возник образ девушки. Она все- таки что-то значила, но, затуманенный усталостью и алкоголем, разум киллера не мог объяснить, что конкретно.
***
- Макс...Там, на лестнице, я, кажется, видела его,- прошептала она лежащему на шикарной еврокровати Максу.
- Кого? Ангела?! - резко вскочив, Макс ударился лбом о лоб Саши. Саша, охнув, начала падать, Максим рефлекторно поймал её. В этом положении застал их выходящий из ванной Марк.
-Мар, не обращай внимания, мы просто танцуем! Смотри: раз-два-три, раз-два-три,- поспешно заявил, подхватывая на руки смущенную Сашу, никак не смущенный Максим.
- Идиот,- хором прокомментировали его реплику Саша и Марк. Вор поставил свою партнершу на пол, как будто бы та была хрустальной вазой и снова раскинулся на кровати.
- Сегодня был трудный день, а мы так и не поели. Закажем ужин?- предложил он, услышав недовольное урчание желудка Александры. Журналист и медсестра с готовностью кивнули.
Макс набрал номер и проговорил что-то по - шведски.
Через две минуты в номер закатили тележку с ужином на троих.
Макс, не сдерживаясь , бросился истреблять лежащую на тарелке утку. Саша, а потом и Марк, тоже последовали его примеру.
Сытые и счастливые, они уснули.
-----
2)Здравствуйте, мы хотим снять номер в вашем отеле.(швед.)
3)Откуда вы?(англ.)
4)Мы шведы(швед.)
5)Люкс?(швед)
6)Люкс, конечно же.(швед)
***
Сашу разбудили лучи солнца. Она моргнула, приподнялась на локтях и оглядела комнату: она была просторная, с зеркальным потолком, напротив кровати стоял аквариум с золотыми рыбками.
Саша расчесала волосы, решив оставить их распущенными, надела одно из добытых Максимом нарядов: темно-розовое, короткое, открытое платье делало из неё какую-то куклу. Но она выглядела на пять лет моложе, а значит, могла сойти за дочь одного из постояльцев и не подставить Марка и Максима. Парни ещё спали, и она не стала их будить, чтобы спросить разрешение на выход из номера.
Девушка сбежала по лестнице в примыкающий к отелю ресторан и, сев за один из столиков, подозвала официанта.
" Надо играть из себя богачку - значит, буду играть"- подумала она.
Официантка, бойкая белокурая девушка, подошла к ней со всей почтительностью и при этом непосредственностью.Саше она даже понравилась, по её мнению, она могла бы стать её подругой.
- Хотите что-то заказать?- спросила блондинка, лучезарно улыбаясь.
- Знаете, честно говоря, я здесь первый раз... Что бы вы посоветовали? - доверилась блондинке девушка.
- Здесь очень хорошие суши, рекомендую вам "Филадельфию". И филе осьминога, но оно очень дорогое и на любителя.
- Тогда принесите мне суши, пожалуйста.
Блондинка, улыбнувшись, удалилась.
Через двадцать минут та же официантка подала ей суши.
- Можно я присяду?- неожиданно попросила блондинка и, дождавшись разрешения, рухнула на стул.
Только сейчас Саша заметила пролегшие под её глазами мешки.
- Вероника,- усталым голосом представилась блондинка.
- Софья,- намеренно назвала Саша не своё имя, чтобы, на всякий случай, не выдать себя и парней.
- Если бы ты знала, как изматывает эта работа по ночам! - пожаловалась Вероника,- хотя, откуда тебе знать, у тебя же родители богатые. Тебе повезло.
Саша поняла, что встретила сестру по несчастью.
- На самом деле я обычная медсестра,- призналась девушка,- я так же часто работаю по ночам. А если пациент вредный попадется?
- Не говори,- согласилась Вероника,- вот, вчера один напился, начал приставать...А что я могу сделать, ведь клиент всегда прав?
- А у нас главврач руки распускает...
Девушки жаловались друг другу, говорили слова поддержки, смеялись и через полчаса уже были подругами.
- Ты живёшь здесь, в отеле?
-  Угу,- подтвердила Саша,- в двести седьмом.
- В люксе?- удивилась блондинка.
- Да я с друзьями,- уклончиво ответила  медсестра.
- А, связи в высшем свете?- улыбнулась Вероника.
- Ну да.
- Ладно, уже клиентов набежало, я пойду,-Вероника собралась уходить.
- Заходи, поболтаем,- предложила Саша и тоже встала из-за стола.
После знакомства с Вероникой у девушки было приподнятое настроение. Однако стоило ей зайти в номер, оно сразу же упало.
По комнатам носился ещё не одетый, в одних чёрных джинсах Макс; Марк, сидя в кресле качалке, пил кофе, пытаясь скрыть волнение.
- Куда она могла деться?- злым и напуганным голосом кричал вор. Руки его нервно тряслись, и, запустив их в волосы, Макс рухнул в другое кресло.
Саша сделала глубокий вдох и прошла в комнату.
- Где ты была?- кинулся к ней Макс. Он был в ярости. Саше казалось, что его чёрные волосы дымятся.
- Я? Внизу, в ресторане, что ты кричишь?- возмутилась Александра, отталкивая Макса.
Марк неожиданно для Саши поддержал сторону черноволосого.
- Правда, Саш, так не делается! Ты не могла разбудить и предупредить? Или оставить записку? Мы чуть не умерли, когда тебя не обнаружили в спальне. Макс, вон, вообще хотел по всему отелю тебя ловить.
- Разве ты не понимаешь, что тут может быть Ангел? Он убьет тебя!
- Да пусть уже убьет, ты достал меня за эти два дня! - вспылила Саша и хлопнув дверью, убежала.
Макс схватился за голову и завыл.
- Ещё можно головой о стенку побиться. Помогает,- посоветовал Марк.
- Отстань.
- Ну как хочешь.
Марк вышел из его комнаты. Макс позволил себе распластаться на кровати и прокричать что-то нечленораздельное. В дверях появился Марк. Он ничего не стал говорить - лишь выразительно покрутил пальцем у виска и снова исчез в своей комнате.
"Что они за существа такие?"- мысленно спросил себя вор. Сколько он себя помнил, отношения с женским полом  у него были самые ужасные. Мать, обеспеченная женщина, успешная бизнес-леди, не обращала на него внимания; няня, первая любовь черноглазого мальчишки, так же почти не принимала участия в его жизни; в школе его не любили за нескладную внешность и высокие познания. Лет с шестнадцати на него стали заглядываться местные звезды школы, но ни с одной из них Макс не общался дольше недели - его красота и обаятельность совершенно не сочеталась со злобным и ревнивым, собственническим характером. Парень, недополучивший в детстве заботы, пытался оставить себе все - и все терял.
Начавший подворовывать ещё в десять, от скуки, в семнадцать он успешно совершил крупную кражу. Его веселило то, что никто не мог поймать таинственного вора. Но о его приключениях узнала мать, случайно заставшая сына за перепрячиванием украденных драгоценностей. Она обещала, что её деньги всегда смогут его защитить, и в юноше взыграла гордость и глупость. Он сдался в полицию.

Через неделю к почти сошедшему с ума со скуки  мальчишке Максиму Хмелевскому пришел человек, назвавший себя Монархом:
- Ты уже не ребёнок, Максим. Поэтому сделай осознанный взрослый выбор: со мной ты или не со мной.
"Осознанный взрослый выбор?" - мысленно расхохотался уже взрослый Максим Хмелевский, три года проносивший позывной "Призрак", награждён которым он был за свою неуловимость. " Да что я тогда соображал, в неполные семнадцать?"- подумал он, прежде чем его прервал голос Марка.
- Эй, Макс. Что - то наша пропажа давно не возвращается. Идти искать?
- Подожди, я сейчас соберусь,- отвлекся от своих размышлений Максим, натягивая протянутую Марком футболку. Как хорошо, что они не знают его фамилии и кто он такой - Саша и Марк были бы в шоке, если бы узнали, что отель "Адажио", в котором они живут, принадлежит его матери.
***
- Быстро ты вернулась, Соня,- произнесла Вероника, ставя перед Сашей безалкогольный коктейль, названия которого девушка не запомнила.
- Бесят!- неожиданно для себя рявкнула Александра, ударяя ладонью по отполированной деревянной столешнице. Вероника, приподняв тонко выщипанную бровь, спросила:
- И кто же эти смертные?
- Ника, это мой бывший парень и мой бывший пациент. Словами не передать, как они мне надоели.
- Словами не можешь, так покажи.
Саша скорчила своё красивое лицо и подняла над столешницей скрючившиеся в пальцах руки, став похожей на древнюю злую ведьму.
Обе рассмеялись.
Ника стремительно побежала к клиенту, оставив Сашу одну. Девушка принялась за коктейль и изучение меню.
К ней подошёл другой официант.
- Мужчина за тем столиком передал вам это,- с этими словами он поставил на столик небольшую коробочку, обитую зелёным бархатом.
"Ошиблись, наверно",- подумала Александра, но коробочку открыла.
На белой атласной подушечке лежал серебряный браслет, украшенный фианитами. Саша восхищенно ахнула.
- Вижу, вам понравился мой подарок,- тихо произнёс незаметно подсевший к ней молодой человек.
- Извините, но я не могу принять такой дорогой подарок от незнакомого человека,- заявила Саша.
- Возьмите браслет, он мне ничего не стоит, поверьте,- улыбнулся он.
- Спасибо,- произнесла Саша, застегивая браслет на тонком запястье. Он был ей чуть великоват.
- Позвольте узнать, как вас зовут?- лучезарно улыбнулся ей незнакомец.
- София.
- Олег.
Незнакомец понравился Саше. Девушка была готова слушать его дальше, но кто-то оторвал её от стула.
-Tyv;rr, jag beh;ver tala med sin brud1 ,- нервно улыбаясь, сказал измазанный гуталином Макс и увел Александру из зала.
Саша думала, что он будет злиться и ругаться. Но Макс, как это ни странно,  просто усадил её в кресло, отвернувшись, сел на кровать и  включил телевизор.
- Извини за утро. Я сорвалась,- пробубнила девушка, нервно теребя пояс розового платья. Макс молчал.
В номер ворвался Марк.
- Макс, был я в ресторане, она с каким-то парнем ушла. А, вот ты где,- сказал Марк, заметив Сашу,- Тогда я на работу поеду, мне надо забрать ноутбук,- бросил журналист и исчез.
- Не оставляй меня с ним, он меня убьет!- не своим голосом крикнула Саша, бросаясь к двери, но Марка уже не было,- Наверное, ты злишься, да?- спросила она у Макса.
- Конечно, злюсь. Я просто в ярости. Если бы не моё воспитание, давно бы тебя в окно выбросил,- абсолютно спокойным голосом произнёс вор,- знаешь, с кем ты сидела за одним столом? С Ангелом!
- Мне кажется, ты действительно болен манией преследования. Это просто Олег, мой новый знакомый.
- Он такой же Олег, как я Филлип Киркоров!
- Ты не похож на Филлипа Киркорова,- улыбнулась девушка,- Просто в каждом встречном тебе кажется этот Ангел. А если бы Вероника сюда пришла? Ты бы и её назвал Ангелом?
- Какая ещё Вероника?
- Работает здесь, в ресторане, официанткой. Мы с ней подружились. Я сказала ей, что меня зовут Соня, поэтому она...
- Веди меня к ней!- перебил её Макс и потянул за руку Сашу.
В ресторане после полудня было немного людей. Саша поймала взглядом Веронику. Та, тоже заметив подругу, помахала ей рукой.
- Видишь, машет,- указала она Максиму и тот, сорвавшись с места, кинулся к Веронике с объятиями.
- Пушкина , ты тут какими судьбами?
- Хме...,- Макс жестом приказал ей молчать,- Максим, и тебе привет, вот, подрабатываю в ресторане. А ты куда исчез, три года от тебя ни слуху, ни духу?- Вероника тоже улыбнулась ему,- Ты знаком с Соней?
- Её зовут Саша,- сказал Макс, после чего Ника непонимающе уставилась на них,- просто мы находимся здесь инкогнито2. Это я попросил её называться чужим именем.
- Вообще-то я и без него догадалась,- встряла в разговор Саша.
- Присядем?- предложила, тихо посмеиваясь над парочкой, блондинка,- А я гляжу, ты загорел. Не то, что раньше, бледнющий был... Помнишь, как тебя наши пацаны звали?
- Конечно, Никсон. Кощей Бессмертный. Спасибо, что напомнила,- притворился обиженным Макс,- Это не загар, это гуталин.
- Ты дурак? Смывать замучаешься!
- Конечно, он дурак!- снова подлила масла в огонь Саша.
- Я его интеллектуальные способности ещё в пятом классе увидела, когда он у учителя со стола не те листочки стырил,- усмехнулась Вероника.
- Позорный эпизод в моей биографии,- прокомментировал черноволосый,- Ты мне, Никсон, самое главное скажи - как наш выпускной прошёл?
- Как все выпускные.
- Знаешь, свой единственный в жизни выпускной я счастливо пропустил.
- Ты пропустил шикарное зрелище! Как биологичка на столе танцевала, навсегда врезалось в мою память.
Макс побледнел так, что бледность начала проглядывать под слоем гуталина, округленными глазами воззрился на Веронику и затаил дыхание.
- Максим, что с тобой?- беспокоилась Саша, пока Ника возилась в аптечке.
- Ничего. Я просто представил танцующую биологичку.
Все трое расхохотались.
- Что смеетесь?- спросил подошедший к ним Марк, прижимая к боку сумку с ноутбуком.
- Да так, вспоминаем школьные годы,- ответил Макс.
Ника удивлённо уставилась на журналиста.
- Марк Ларин?  Это вы?
- А, ну, да, это я,- подтвердил Марк.
- У вас неплохой стиль,- подметила Вероника.
-  Что вы, я всего лишь скромный журналист, каких много. А вы ещё читаете газеты?- удивился журналист.
- Это может звучать противоречиво, но так и есть - я умная блондинка.
- Марк, это моя одноклассница Вероника,- представил её Максим и пригласил Марка присесть.
Через пять минут  честный вор, умная блондинка и скромный журналист, совершенно не чувствуя зажатости и робости в обществе друг друга, смеялись, болтали - Ника оказалась отличным собеседником, могла поддержать и развить любую тему для разговора. Саша почувствовала себя лишней в этой компании. Слишком увлечённые Вероникой парни даже не заметили, как Александра ушла.
-----
1) Извините, мне надо переговорить со своей невестой (швед.)
2)Инкогнито - скрытно, тайно, не раскрывая своей личности, под вымышленным именем.
***
- Мы в который раз сталкиваемся с вами на этой лестнице,- тихо произнёс мужчина, с которым Александра не поделила лестницу. Она, смутившись, буркнула "Извините" и попыталась продолжить своё движение, но снова врезалась в незнакомца.
- Вы чем-то опечалены, София.
Саша подняла голову. Это был Олег. Его льдисто-синие глаза излучали желание помочь ей. Она, наплевав на конспирацию, решила с ним заговорить:
- Да, все так запутано.
- Может, я смогу вам помочь?
- Не думаю, что вы сможете понять, в чем моя проблема. Я психиатр, и сама не могу себя понять,- с горькой усмешкой произнесла Саша и хотела уже уйти, но Олег снова остановил её.
- Думаю, смогу. У меня сейчас тоже чёрная полоса. Поговорим об этом в номере?
- Я не против,- сказала Саша вразрез со своим сознанием, которое все громче кричало ей:"Что ты делаешь, дура, ты же его почти не знаешь!" Но его  бархатный, чарующий голос гипнотизировал.
В номере Олег протянул Саше стакан чая с каким- то странным запахом. Принюхавшись, она с облегчением поняла, что это обычный успокоительный травяной сбор, который она пила и до этого.
- Так какая проблема мучает вас, София?
- Я не могу об этом говорить.
- Почему?
- Эта тайна принадлежит не мне.
Чай успокоил Сашу. Вопреки здравому смыслу, она верила Олегу и надеялась, что он поймёт её.
- Я тоже связан по рукам и ногам не своей тайной. Она и привела меня в этот город. Я спокойно работал, потом увидел вас, София. Вы мне что-то напоминаете, я даже спать спокойно не могу. Думаю, при близком знакомстве, я пойму, зачем небеса послали мне вас, мой ангел.
Саша вздрогнула. Стряхнув с себя оцепенение, она оглядела номер: в углу, на вешалке, висел чёрный кожаный плащ и бордовый шарф крупной вязки; Олег, не заметивший, как её глаза удивленно округлились при виде шарфа, продолжил:
- Как видите, я не собираюсь продавать вас ни в рабство, ни на органы.
- Ага,- невпопад сказала Саша,- Мне нездоровиться, с вашего позволения, я вернусь обратно в свой номер.
Олег проводил её до дверей. Саша, только оказавшись в коридоре, со всех ног кинулась в номер, который делила с Марком и Максимом, не заботясь о том, что её кто-то мог заметить.
Ангел же задумался. Общение с Софией ничего не прояснило, наоборот, девчонка запутала его ещё больше. Её образ не уходил у Ангела из головы, дразня, напоминая о чем-то, неуловимый, как сам воздух.
***
В номере было пусто. Саша поняла, что троица все ещё в ресторане. Она почувствовала лёгкий укол ревности и раздражения, и, поразившись своим эмоциям, тут же отогнала их.
- Марк всего лишь мой бывший, я сама от него ушла,  Макс мне никто. Вероника - моя подруга, а ещё она взрослый самостоятельный человек, который имеет право общаться с кем хочет,- сказала она сама себе и ей стало грустно. Саша с ногами забралась в кресло, обняла руками подушку и заплакала.
- То есть, я никто для тебя? Обидно,- сказал голос сверху, и Саша, всхлипнув, прекратила рыдать.
- Уйди. Я не хочу, чтобы ты здесь находился.
- Здесь? Рядом с тобой? Или в одной с тобой галактике?- уточнил Макс насмешливым голосом. Саше внезапно захотелось выцарапать его хитрые чёрные глазки. Она только собралась сделать это, как оказалась в его объятиях.
- Давай как раньше: ты мне расскажешь, про то, как тебя раздражает этот придурок Максим, я тебя послушаю и тебе станет легче.
- Да. Максим придурок и дико раздражает меня,-сказала Саша и почувствовала, как он улыбнулся.
- Может, ты ему нравишься?- спросил Макс, словно они с Сашей действительно говорили о ком-то отдаленном,- Тебе в голову не приходила такая мысль?
- Ему нравится выводить меня из себя.
- Что верно, то верно. Ему нравится, как ты злишься. Но, поверь, он не хочет, чтобы ты плакала и ненавидела весь мир. Тогда он чувствует себя жутко виноватым.
- Макс не виноват. Это я такая. Просто все вокруг танцует кордебалет и я не могу к этому привыкнуть. Зачем он вообще мне сказал об этом Королевстве? Сдохла бы себе спокойно и не находилась бы в бегстве, в отеле, в люксе, зная, что мне придётся бежать, не заплатив, и я превращаюсь в закоренелую преступницу. Мне для полноты образа только  пятнадцати лет отсидки не хватает,- выпалила Саша на едином дыхании.
- Нам не надо платить за отель, хотя мы можем тут жить, сколько угодно.
- Почему?
- Военная тайна,- отшутился Макс, поглаживая Сашу по волосам. Её плечи перестали вздрагивать, и он продолжил:
- Максу по барабану, что может с тобой произойти. Пусть Ангел хоть четвертует тебя, Макс не дрогнет. Но ты здесь, под его сомнительной, но все же защитой. Значит, ему не по барабану,- произнёс вор в пространство и почувствовал сквозь ткань футболки, как Саша краснеет.
- Спасибо,- шепнула она через несколько минут,- Спасибо, что выслушал меня. Но это не отменяет того, что ты - идиот.
- Ты как всегда, щедра на комплименты,- рассмеялся Макс,- Кстати, где ты была все это время?
- У Олега.
Макс отстранился от неё и встал с кресла.
- Да? И что он тебе говорил? Наверняка ты и ему рассказала про придурка Максима, который тебя постоянно раздражает, не так ли? - похолодевшим голосом произнёс он. Саша поразилась этой резкой перемене: добрый и нежный Макс превратился во властного ревнивого эгоиста.
- Ты прав. Это и есть Ангел,- сказала Саша, лишь для того, чтобы сказать что-нибудь и разбить эту гнетущую тишину.
Макс молчал.
До вечера никто из них не произнёс и звука. Саша уже дремала, когда недавно купленный (или сворованный) телефон Макса взорвался тяжёлым роком.
- Алло, Марк?
- ...
- Нашли?
-...
- Я знал, что вы не подведете. Мы едем. Ага, до встречи,- Макс отключился и бросил Александре короткое:
- Собирайся.
***
- Это она!- осенило Ангела так неожиданно, что он все же поскользнулся на кафеле и, больно ударившись головой, потерял сознание на несколько часов.
***
Такси ехало ужасно медленно. Причина была не в пробках, просто Саше было невыносимо сидеть рядом с Максимом, особенно когда изнутри её разрывала целая буря эмоций: злость, раздражение и почему-то вина.
Макс помог ей выйти из машины, и, расплатившись с таксистом, повёл её в многоквартирный дом. Там, в одной из квартир, их уже ждали Марк и Вероника. Блондинка улыбалась Марку и не смотрела на вошедших.
- А что вы оба такие мутные? Случилось что-то?- спросил Марк, помогая им разместиться в небольшой квартире. Саша молчала: её клонило в сон. Ответил Макс:
- С чего ты взял? Все в порядке, правда, Сашенька?- подмигнув, Максим слегка толкнул Александру плечом, отчего та пошатнулась и упала.
- Я сама! - ответила она на попытку Марка помочь ей. Еле поднявшись, она села на диван с таким выражением лица, что оба парня поняли, что к ней сейчас лучше не подходить.
- А где мы будем спать?- задала она вопрос, когда поняла, что диван - это единственный предмет мебели в квартире.
- Можешь лечь со мной. Или ты против?- хитро и зло улыбнувшись, предложил черноволосый.
- С тобой? Нет,- с такой же улыбкой сказала Саша.- Вдруг я решу повернуться на другой бок, и ты решишь, что я сбегаю и убьешь меня?
У Макса зачесались кулаки. Ему так хотелось рвануться к ней, схватить и выбросить с пятого этажа, задушить её, сломать эту тонкую нежную шею, вырвать волосы, волной спадающие на обнаженные плечи. В коротком платье, с длинными ногами и этой улыбочкой она такая...
- Стерва!- бросил он сквозь зубы. Его воображение рисовало ему ещё более радужные картины, и он еле удерживался, чтобы коварно не захихикать.
Марк и Ника наблюдали за ними со стороны, и им казалось, что карие и чёрные глаза мечут друг в друга молнии.
-  До завтра, дети, мне пора домой! - проворковала блондинка и ушла, стуча каблучками. Марк вызвался проводить ее. Вскоре они оба исчезли.
- Не хочешь спать со мной - слезай!- заявил Макс, падая рядом с ней на диван. Саша с вызовом посмотрела на него и отвернулась, гордо подняв голову.
- Курносая!- послышалось сзади.- Опусти голову, муха залетит.
- Дурак!
-  Баба Яга - Костяная нога.
- Кощей Бессмертный!
- Решила использовать мое детское прозвище? Не прокатило,- засмеялся он.
- А я ещё кое-что могу сказать. Глиста в скафандре!
- Ты ранила меня в самое сердце! - театрально произнёс Макс, закатив глаза и приложив руку ко лбу.- А теперь вали с дивана!- он при двинулся ближе, готовый её столкнуть.
- Может, проявишь благородство, как в прошлый раз?
- Неа.
Саша вздохнула, встала с дивана, одернула платье и побрела по квартире в поисках какого-либо предмета, похожего на матрас.
Макс уставился на неё, словно увидел впервые: в полумраке квартиры, в окна которой проникал лишь лунный свет, она казалась привидением, неуловимой прекрасной незнакомкой. Он хотел пуститься за ней вслед, обнять, сказать то, что волнует его уже почти полгода, тем более, что атмосфера располагала.
Но он трусил.
Саша не появлялась, и Макс решил, что она спит. На него же напала бессонница. В три часа ночи, когда Макс понял, что уснуть ему не удасться, он встал и подошёл к окну. Луна уже заходила: огромная, красная, она доводила до необъяснимой головной боли. Он отвернулся, и, недолго думая, уверенно пошагал в Сашину спальню.

Она лежала в углу комнаты, в ворохе одежды и прикрывшись куртками. По сравнению с ними Александра казалась ещё более хрупкой. Макс опустился перед своеобразной кроватью на пол и начал пристально наблюдать за спящей. В какой-то момент он не удержался, и, боясь, что Саша - всего лишь видение, галлюцинация и растает от единого прикосновения, протянул к ней руку.
Саша не растаяла, лишь смешно поморщилась, и Макс с облегчением вздохнул. Вздох получился слишком громким. Саша открыла глаза.
- Сашуль,- виновато прошептал Макс,- я не могу уснуть. Расскажи мне сказку...
- Ты идиот? Ради этого ты разбудил меня посреди ночи? Я-то уже надеялась, что там Ангел за мной пришел,- зевнув, протянула Александра.- Иди отсюда.
Макс пожал плечами. Он действительно не понимал, как три ночи прожил без её голоса, который рассказывал всякую банальщину, лишь бы Максим ( тогда ещё Вася), смог уснуть. Без её голоса, её рук, перебирающих жёсткие волосы, он чувствовал себя неполноценным. Макс был готов сойти с ума, лишь бы снова чувствовать, что хоть кто-то любит его.
Луна скрылась и комната погрузилась в абсолютную темноту. Макс на ощупь нашёл диван и лёг, повернувшись спиной к комнате.
Какого было его удивление, когда он почувствовал, что она перебирает его волосы.
- За что ты свалилось на меня, наказание?- тихо спросила она, не ожидая услышать ответ. Он не стал отвечать. Он просто полностью отдался во власть ее необъяснимой магии.