Сюрприз из мешка

Николай Руденец
               
               

       После работы я подъехал к своему гаражу, чтобы поставить машину. Но не успел открыть ворота, как ко мне подошел  с мешком в руках Сергей Иванович и загадочно произнес:
       - Угадай что в мешке?!
       - Что-то живое, - предположил я, заметив шевеление в мешке. – Может щенки?
       - Зайчата! -  воскликнул  Сергей Иванович. Ездил в деревню помочь  родственникам   сена накосить, и на поляне поймали двух. Вот обрадуются внучка!  Может, подбросишь до дому, а то от усталости  с ног валюсь?  Да и не терпится внучке сюрприз преподнести….
      Сергея Ивановича опытного автолюбителя я,  как и многие в нашем кооперативе, уважал за его дельные советы, с которыми он щедро делился, поэтому с готовностью согласился подвезти. Пока мы ехали, он красочно описывал процесс ловли зайчат  и с радостью в голосе предположил, с каким восторгом встретит  подарок его пятилетняя внучка.
      На следующий день я вновь встретился с Сергеем Ивановичем. Выглядел он не так как вчера, - наоборот, был каким-то подавленным.
       - У вас что-то случилось? – встревожился я.
       - Случилось. И внучке нанес психологическую травму и зайчат погубил. Дожил до седых волос, а не подумал о том, что она могла испугаться. Вместо того, чтобы подготовить девочку, я сразу перед ней вытряхнул  из мешка зайчат. Она так завизжала от испуга, что зайчата попадали замертво. Я знал, что зайцы трусливы, но чтобы настолько!!!
      Утешительных слов я не нашел, а для себя сделал вывод, что нельзя превращать зверюшек в игрушки.