Шансон

Михаил Онищенко 2
 

           Журавли.
               
Он  сидел  в  ресторане,
Воевавший  в  Афгане,
Сам  седой  и  небритый,
Весь  в  дорожной  пыли.
Он  курил  сигареты,
Водку  пил,  ел  котлеты,
А  потом  заказал,
Заказал  «Журавли».

Слушал  песню  простую,
Про  судьбу,  про  лихую,
Жалко  было  ему,
Того  журавля.
Что  оставила  стая, 
Среди  бурь  и  метелей,
Одного,  с  перебитым,
Крылом  журавля.

Клял  судьбу  он  лихую,
Как  в  того  журавля…

И  в  Чечне  он  прошёл,
Первую  и  вторую,
Он  друзей  хоронил,
Грубея  лицом.
А  вот  срок  подошёл,
Списали  в  чистую,
Хотя  он  и  не  был,
Никогда  подлецом.

Долго  он  потом  пил,
Слёзы  горькие  лил,
И  серчал  на  судьбину,
Лихую.
А  с   гражданских – то  дел,
Воевать  лишь  умел,
Потому  жизнь  прошла,
И  впустую.

Он  прошёл  весь  Кавказ,
Не  минул  и  Донбасс,
Где  славяне,
Друг  друга – лупили.
Что  за  жизнь  в  молодца?
На  нём  нет  и  лица,
В  ресторане,
Его  оскорбили.

Где  и  силы  взялись?
С  ним  аж  трое  дрались,
И  ещё  было,
много народу.
Тут  менты  поднялись,
И  откуда  взялись?
Он  и  их  положил,
И  дал  ходу…

          15.11.2015.





          Ромашкина  любовь.

В  поле  ромашка  и  василёк,
В  поле  зелёном  это  случилось.
Сам  василёк  её  и  завлёк,
Ромашка  в  него  и  влюбилась.

                Припев:

        Ромашка,  ромашка,  белая  ромашка,
        Белая  ромашка  и  синий  василёк.
        Влюбилась  ромашка,  белая  ромашка,
        Полюбил  ромашку  и  синий  василёк.

Василёк  ответил  на  любовь,  любовью,
Белую  ромашку  он  боготворил.
Окружил  её  всю,  нежною  любовью,
Белую  ромашку  так  сильно  любил.

                Припев:

        Ромашка,  ромашка,  белая  ромашка,
        Белая  ромашка  и  синий  василёк.
        Влюбилась  ромашка,  белая  ромашка,
        Полюбил  ромашку  и  синий  василёк.


Но  примчался  ветер,  полевой,  игривый,
И  васильку,  к  ромашке,  уже  не  подойти.
Ромашка  вся  страдает,  василёк  несчастливый,
Ах,  ветер  быстрый  ветер,  тебе  лучше  уйти.

                Припев:

        Ромашка,  ромашка,  белая  ромашка,
        Белая  ромашка  и  синий  василёк.
        Влюбилась  ромашка,  белая  ромашка,
        Полюбил  ромашку  и  синий  василёк.

А  ветер  не  уходит,  ромашку  он  качает,
И  ветер  озорник  он,  задорный,  молодой.
Да  уймись  ты,  ветер,  ромашка  отвечает,
Уйди  от  меня  ветер,  не  буду  я  с  тобой.

               19.05.14

      
      
      
    
       Душа  сгорала.

Душа  сгорала,  как  свеча,
душа  сгорала,
я  часто  делал  сгоряча,
и  думал  мало.


Прошли  года,  уже  года,
забылись  речи,
легли  года,  одни  года,
на  наши  плечи.


Я  помню  милые  глаза,
тот  тихий  вечер,
и  не  бежит  уже  слеза,
я  помню  встречи.


Всегда  я  помню  о  былом,
о  том,  что  было,
люблю  тебя,  одну  тебя,
а  ты  забыла.


Ты  позабыла  про  меня,
ты  позабыла,
я  не  зажёг  в  тебе  огня,
любовь  остыла.


Я  не  жалею,  ты  поверь,
ведь  было  счастье,
ты  не  откроешь  мою  дверь,
чтоб  стал  я  счастлив.

       13.05.14.



 У  берёзки  серёжки.

У  берёзки  серёжки  на  ветках,
в  Серёжки,  в  руках,  ветка  берёзы.
Не  сидит  он  в  соседских  беседках,
не  нужны  ему  девичьи  слёзы.

                Припев:

Ах,  Серёжка,  ты  Серёжка,
полюби  ещё  немножко.
Полюби  меня  такую,
не  найди  себе  другую.


Все  девчонки  друг  друга  ревнуют,
а  одна  я  во  всём  виновата.
Что  меня  лишь  он  только,  целует,
и  мне  нравится  это  девчата.

                Припев:

Ах,  Серёжка,  ты  Серёжка,
полюби  ещё  немножко.
Полюби  меня  такую,
не  найди  себе  другую.


Ты  Серёжка,  мой  парень,  красивый,
И  девчоночкам  нравишься  очень.
Только  со  мною  будешь  счастливый,
И  я  люблю  тебя,  между  прочем.


                Припев:

Ах,  Серёжка,  ты  Серёжка,
полюби  ещё  немножко.
Полюби  меня  такую,
не  найди  себе  другую.

            май  2014;




               Счастья  лучик.

Счастья  лучик,  летает,  летает,
Он  на  любовь,  не  бывает  на  зло.
Счастья  лучик,  не  тает,  не  тает,
Хочется  мне,  чтобы  вам  повезло.

                Припев:

Счастья  лучик,  счастья  лучик,
Носит  он  в  сердце  золотой  ключик.
И  кто  заветный  замочек  откроет,
Тот  своё  счастье,  сам  и  построит.


Наш  счастья  лучик  -  здоровые  дети,
Только  яркий  и  нежный,  розовый  цвет.
Больше  всего,  люблю  я  на  свете,
Раннее  утро,  тихий  рассвет.

                Припев:

Счастья  лучик,  счастья  лучик,
Носит  он  в  сердце  золотой  ключик.
И  кто  заветный  замочек  откроет,
Тот  своё  счастье,  сам  и  построит.


Счастья  лучик  -  это  только  Мгновенье,
Счастья  лучик, нам  зто,  и  как  приз.
Если  к  тебе,  пришло  Вдохновенье,
Это  Любовь  и  совсем,  не  каприз.

                Припев:

Счастья  лучик,  счастья  лучик,
Носит  он  в  сердце  золотой  ключик.
И  кто  заветный  замочек  откроет,
Тот  своё  счастье,  сам  и  построит.

                08.05.14.




           Белые  вишни.

Белые  вишни,  качает  в  саду,
тёплый  и  ласковый  ветер,
я  здесь  стою,  у  тебя  на  виду,
и  ничего  мне,  не  светит.


Белые  краски,  рассыпал  вновь  май,
а  ещё  запах,  медовый,
как  я  люблю  тебя,  май  мой,  роз май,
парень,  то  ведь  я,  бедовый.


Белые,  белые,  вишни  в  саду,
белый  черёмухи  цвет,
я  в  этот  сад,  снова  приду,
и  тебе,  шлю  свой  привет!

          14.04.14



А  в  садах,  расцвели  абрикосы.

А  в  садах,  расцвели  абрикосы,
Аромат  их,  волнует  не  нас,
Мне  на  плечи  легли,  твои  косы,
Не  могу  оторвать,  от  них  глаз.

            
               Абрикосы,  мои  абрикосы,
               Запах  мёда,  и  пчёл,  он  манит,
               Здесь  летают  и   пчёлы,  и  осы,
               И  к  тебе  меня  тянет,  магнит.


Ты  красивая,  юная  очень,
Я  такой  же  безусый  юнец,
Но  я  знаю,  придёт  наша  осень,
Я  тебя  поведу,  под  венец.

            
               Абрикосы,  мои  абрикосы,
               Запах  мёда,  и  пчёл,  он  манит,
               Здесь  летают  и   пчёлы,  и  осы,
               И  к  тебе  меня  тянет,  магнит.


И  ушли,  перед  утром  морозы,
Отобрав  теплоту  в  абрикос,
Ах,  люблю  я,  люблю,  свои  грёзы,
И  копну,  твоих  чёрных  волос.

                3.04.14.



    Ещё  не  вечерь.

Ещё  не  вечерь,  господа,
Не  жгите  свечи.
Не  жгите  свечи,  господа,
Ещё  не  вечерь.

Не  жгите  свечи,  господа,
Ещё  не  вечерь.
Ещё  не  вечерь,  господа,
Не  жгите  свечи.

Пусть,  в  Лету  канули  года,
Смелые  речи.
Вы  вспоминайте,  иногда,
Былые  встречи.

Женские  плечи,  господа,
Тот  танцевальный  вечерь.
Легла   рука,  теперь  года,
На  ваши   плечи.

Еще  не  вечерь,  господа,
Вы  ждёте  встречи.
Зажгите  свечи,  господа,
Настал  ваш  вечерь.

Зажгите  свечи,  господа,
Теперь  уж  вечерь.
Пришёл  наш  вечерь,  господа,
До  скорой  встречи!

конец  песни  одолжу:


"И будут ангелы летать над вашим домом.
Луна рассыплет жемчуга и за порогом
Спокойна будет и тиха ночь-недотрога.
Да будет мир вам и покой! Усните с Богом!
Да будет мир вам и покой! Усните с Богом!"




..дальше  на  эту тему:
  ВЛАДИМИР  ВЫСОЦКИЙ  -
   "ЕЩЁ  НЕ  ВЕЧЕР",
на  Яндекс.  Музыка.


      Ещё не вечер - текст песни

     Четыре года рыскал в море наш корсар
     В боях и штормах не поблекло наше знамя.
     Мы научились штопать паруса
     И затыкать пробоины телами.
     За нами гонится эскадра по пятам.
     Ha море штиль и не избегнуть встречи.
     Но нам сказал спокойно капитан:
    -Еще не вечер, еще не вечер !

Вот развернулся боком флагманский фрегат, и левый борт окрасился дымами,
Ответный залп - на глаз и наугад. Вдали пожар и смерть. Удача с нами !
Из худших выбирались передряг, но с ветром худо и в трюме течи,
А капитан нам шлет привычный знак: -Еще не вечер, еще не вечер !

Ha нас глядят в бинокли, в трубы сотни глаз,
                и видят нас, от дыма злых и серых,
Но никогда им не увидеть нас прикованными к веслам на галерах !
Неравный бой. Корабль кренится наш. Спасите наши души человечьи !
Но крикнул капитан: -Ha абордаж ! Еще не вечер ! Еще не вечер.

Кто хочет жить, кто весел, кто не тля - готовьте ваши руки к рукопашной !
А крысы пусть уходят с корабля - они мешают схватке бесшабашной.
И крысы думали: А чем не шутит черт ?! И тупо прыгали, спасаясь от картечи.
А мы с фрегатом становились к борту борт. Еще не вечер. Еще не вечер !

Лицо в лицо, ножи в ножи, глаза в глаза !
                Чтоб не достаться спрутам или крабам,
Кто с кольтом, кто с кинжалом, кто в слезах,- мы покидали тонущий корабль.
Но нет ! Им не послать его на дно - поможет океан, взвалив на плечи.
Ведь океан-то с нами заодно ! И прав был капитан - еще не вечер !


   ..а  может  быть:

ГРИГОРИЙ  ЛЕПС  -  СПОКОЙНОЙ  НОЧИ,  ГОСПОДА.,  на  Яндекс.Музыка.


Спокойной ночи, Господа - текст песни

Спокойной ночи, господа. Спокойной ночи!
Ваш день прошел, а ночь колдует и пророчит.
Ночные сказки - отголоски дней минувших.
Спокойной ночи, добрых снов для всех уснувших.

Спокойной ночи, господа. Гасите свечи.
Окно раскройте - за окном прекрасный вечер.
И если некому вас обнимать за плечи,
Спокойной ночи, может, завтра будут встречи.

Припев:
И будут ангелы летать над вашим домом.
Луна рассыплет жемчуга, и за порогом
Спокойна будет и тиха ночь-недотрога.
Да будет мир вам и покой! Усните с Богом!
Да будет мир вам и покой!

Спокойной ночи, господа. Прочь униженья!
Во сне приходят чудеса или виденья.
Пусть ваша совесть не чиста, пусть вы небрежны,
Но день прошел, и лишь сейчас мы так безгрешны.

Припев:
И будут ангелы летать над вашим домом.
Луна рассыплет жемчуга и за порогом
Спокойна будет и тиха ночь-недотрога.
Да будет мир вам и покой! Усните с Богом!
Да будет мир вам и покой! Усните с Богом!


Спокойной ночи, господа... - Григорий Лепс на www.youtube.com 


            февраль,  2014;




 
 В  малом  зале  ресторана.

В  малом  зале  ресторана,
Тихо  музыка  играет.
Я  сижу  здесь,  и  как  странно,
Что  свеча  уж  догорает.

Бокал  красного  вина,
За  тебя  я  пью  до  дна.
Голова  так  закружилась,
Но  я  вовсе  не  пьяна.

Подарил  нам  случай  встречу,
Встречу  милый  мой  с  тобою.
В  тот  июньский  тёплый  вечер,
Ты  был  ласковый  со  мною.

Ты  был  очень  интересный,
Ну  а  я,  была  счастливой.
И  в  тот  вечер,  так  чудесный,
Ты  назвал  меня  любимой.

И  в  любовь  твою,  как  в  сказку,
Я  поверила  любимый.
Твои  губы,  твою  ласку,
Не  забуду  я  мой  милый.

Бокал  красного  вина,
Выпила  я  весь  до  дна.
Почему  же  мой  любимый,
Я  в  тебя  так  влюблена?

     октябрь  2012;



              Годы  мои.

А  годы  мои,  как  непокорные  птицы,
Быстро  они  надо  мной  пролетели,
Не  один  я  носил  разные  лица,
А  виски  то  мои  уж  давно  поседели.

И  живу  я  теперь,  как  журавль - неудачник,
Свои  песни  пою  и  не  часто  скучаю,
Подошёл  лишь  ко  мне  друг  мой,  собачник,
И  говорит:  навестим,  вместе  Раю.

Она  добрая  и  нам  не  откажет,
И  обоим  нальёт  прямо  у  кружку,
А  водки  возьмём,  она  нас   не  накажет,
Что  пригласим  с  собой,  ей  подружку.

Будем  песни  мы  петь,  для  нашей  Раи,
Пойдут  вздохи  потом,  поцелуи  и  слёзы,
И  хорошо  будет  нам,  почти  как  в  рае,
Лишь  только  жаль,  что  бывают  морозы.

Удалась  наша  жизнь  в  общем  нормально,
От  бутылки  одной  через  ночь  до  бутылки,
Но  решили  с  дружком  вчера  мы  буквально,
Не  пить  ничего  кроме  горилки.

Вот  такая  друзья  завелась  незадача,
И  приключилась  со  мною,  уже  этой  весною,
А  появится  в  нас  в  кармане  лишь  сдача,
Не  выйдем  тогда  с  дружком  из  запоя.

                март,  2014;



У  кого - то  и  радость,  и  смех.

У  кого - то  и  радость,  и  смех,
У  меня  же  печаль  и  слёзы.
К  кому - то  приходит  успех,
А  ко  мне,  только  морозы.

К  одним  часто  приходит  любовь,
А  от  других  только  уходит.
Почему  же  моя  любовь – морковь,
Ко  мне  совсем  не приходит?

Я  был  счастливый  такой,
И  был  весёлый  и  нежный.
А  ушла  от  меня  любовь,
И  снова  я  стал  прежний.

Остался  совсем  я  один,
И  пою  грустные  песни.
Я  сам  себе  теперь  господин,
А  ты  душа  хоть  тресни.

А  ты  разбейся  душа,
Совсем  ты  стала  чужая.
А  мне  душа  говорит,  не  спеша,
"Любовь  Вам  награда  из  Рая.

Любовь - это  Счастья  миг,
Любовь - это  Счастья  лучик!
Уходит  любовь  и  мир  поник,
Потеряв  от  сердца  ключик.

Теряешь  в  душе  ты  покой,
Или  грустно  тебе,  порою.
Ты  не  печалься  мой  дорогой,
Песня  моя  же  с  тобою.

Ты  верь  что  придёт  любовь,
В  твои  открытые  двери.
У  жар – птицы  не  будет  оков,
И  в  счастье  твоё,  я  верю!"

          28.10.11