Поговорим о будущем. Несколько слов о марксизме

Жарасбек Коргамбаев
Поговорим о будущем. Несколько слов о марксизме

На данном этапе мирового развития речь идет отнюдь не о сохранении мира (миру ничего не угрожает), а о разложении капитализма как системы, отжившей себя исторически, разложении, предвиденного классиками марксизма. А так же о рождении новой общественной формации, идущей на смену капитализму объективно. Это историческая необходимость и объективное историческое направление. Здесь нельзя не упомянуть о марксизме, к которому сегодня все чаще обращаются Европа и Запад, уже зашедшие в безвыходный исторический тупик в надежде найти ответ в его теории волнующим вопросам современности.
 Многие в Европе и вообще на Западе до сих пор считают, что практическое применение марксизма далеко не исчерпано. Потому что так же остается капиталистическая система, так же остаются ее противоречия, кризисы, которые неизбежно будут повторять, так же происходит реакция на эти кризисы в виде роста антикапиталистических настроений, роста рабочего движения, профсоюзного движения, левых партий и так далее, которые ищут выход из этого сложившегося положения. И именно марксизм, считают многие, отвечает на многие вопросы, опять же относительно экономики и того, что делать дальше, которые встают сегодня. Никто, кроме марксистов, не предложит что-то сделать с теми сотнями миллиардов долларов, которые лежат в банках, крупных корпорациях и у богачей, просто потому что их негде применить, нет достаточно прибыльных проектов. В Европе этот показатель составляет 2 триллиона евро, это деньги, которые лежат, не инвестируются. В Великобритании это то ли 750, то ли 800 миллиардов фунтов. В США это 2 триллиона долларов. Это огромные ресурсы, которые не применяются просто потому, что это экономически нецелесообразно в этой системе. И этим никто не занимается.
При этом 50 процентов общемировой сельскохозяйственной продукции выбрасывается на улицу, в то время как в мире есть миллионы голодающих. В Европе в два раза больше пустующих домов, чем бездомных людей, например, в Германии и других странах Европы (в Казахстане и России то же положение). И это проблемы, которые не решаются в рамках капиталистической системы, которая сама произвела средства для того, чтобы преодолеть бедность, нищету, неравенства и все такое, которые неразрешимы из ее собственной логики. И это нельзя преодолеть тем, что какие-то интеллектуалы сидят у себя на кафедрах и яростно все это критикуют. Это невозможно без опоры на людей и на революционные преобразования, которые, так или иначе, примут революционную форму и не обязательно будут составлять повешения на столбах и штурм Зимних дворцов. Революция сейчас может пройти более мирно. Вспомните, как распался социализм — самораспустился. А сегодня мы всюду имеем дело с пузырями, которые увеличиваются и создают впечатление, а потом лопаются, даже не оставляя следов.
Здесь необходимо учитывать два момента:
1. Марксизм создавался в развивающемся капитализме, еще не имевшим условия собственной гибели. 2. Мы живем в умирающем, уже создавшим условия собственной гибели и заложившим тенденцию будущего, капитализме, которого уже нельзя называть капитализмом. А субъективные представления людей историю не волнуют, в том числе и нас. И марксизм, давший ответ на вопросы того времени, к нашему времени уже не применим.
Просто капитализм не может разложиться одновременно во всех странах мира. Он не может разложиться даже во многих странах мира. Он разлагался и мог разложиться только в постсоветском пространстве, где и совершился социальный переворот. И советское государство просто обуздало и разложило капитал как экономического отношения. И этого государства нисколько не интересовало, что при этом испытывали люди с собственническими отношениями к жизни. И мы объективно должны понять, как он разложился в этом пространстве и какую роль в этом сыграли деньги как один из основных атрибутов капитализма.
Следовательно, новое общество не может возникнуть сразу во всем мире. Поэтому этот грандиозный исторический процесс, начавшийся в советском пространстве, и завершается в нем. Какого-то другого варианта история попросту не предусмотрела. Тем самым советское общество всему миру дало не эталон будущего (это самая большая ошибка), а конкретные пути разложения капитализма во всем мире, о чем не мог знать не только Маркс и Энгельс, но и В. И. Ленин. Социализм, обращенный ко всему миру, как бы говорил: "вы будете умирать как я". "Моя смерть вас должна не радовать, а страшить".
Поэтому в мире и капиталистические страны разлагаются,  и дальше будут разлагаться по пути, проложенным социализмом. Как умер капитализм в советском обществе, так он умирает сегодня и в мире.  И в той же пропасти окажутся и они, в какую провалились советские люди. И точно так же, как из этой пропасти, сами того не сознавая, нас вытащили капиталисты, так же их вытащим мы. Вот такова логика исторического развития.
Кто же изучал этот процесс? Никто! И это и связано, повторяю, с деньгами. Только с деньгами! А вот как пойдет человечество к будущему, по пути Запада или указанном К. Марксом, и как возникнет подлинно справедливое человеческое общество, предсказанное мыслителями 19-20-го веков  и научно доказанное К. Марксом – это уже компетенция нашего ума, и заимствовать из прошлого мы его не сможем. Они могли предвидеть, предсказать, но знать что-либо конкретно о нашем времени не могли. Они не исследовали наше время, потому что жили в другое время. И их предсказания не приложимы к нашей эпохе. Они уже в прошлом и остались там, где жили. И продолжают существовать и развиваться только их бессмертные идеи. И, по-моему, история не собирается показывать нам будущее. Его мы должны найти сами и создать, если вообще мы хотим выжить.
Пока сохраняются деньги, дух капитализма еще существует и убивает людей. И если такое уже произошло и человечество зашло в глобальный тупик, значит, здесь и Маркс, и Ленин и другие не причем. Они предвидели это. Не более. Откуда они могли знать то, чего не можем понять мы, уходя на целую эпоху вперед от их эпохи. И нам надо будет размышлять самим, если мы вообще хотим уцелеть и сохранить жизнь на земле. Мы должны, следовательно, исследовать реальную жизнь и реальные жизненные отношения между людьми, а не придерживаться некой мертвой схемы, которую создавали прошлые поколения или создают современные пророки. Истина состоит в том, что развитие западных держав есть иллюзия для Казахстана, тогда как вполне реально то, что развитые капиталистические страны распадутся по пути распада социализма, так как и здесь и там разрушительной силой являются деньги и способ их использования, унаследованный от капитализма.
 Здесь просто можно задаться вопросом: где и в каких странах, в капиталистических или в бывших странах социализма смогут обуздать власть денег или человечество их власть обуздает совместными усилиями, объединившись ради спасения жизни на земле, это вопрос нашего времени, о котором должна думать не только каждая страна, но и каждый человек. А их "рыночная война" между собой и амбиций — это просто плесень на теле современного общества, которое уже вполне созрел и экономически и духовно к новому объединению людей. Я же высказываю результаты своих многолетних исследований.