Дукат - 2 страница

Светлана Бабаева Мальцева
Немного проучившись на новом месте, я поняла, что всё-таки  московская школа дала мне намного больше знаний, и я долгое время выезжала на том, что знала и учила раньше. Уроки математики я любила, потому, что мне всё было ясно и понятно, а Антонина Алексеевна так объясняла новую тему, что можно было тут же выйти к доске и доказать теорему. Мне непонятно, как у такого талантливого учителя можно было иметь тройку, разве что затыкать уши на уроках?

Мы учились во вторую смену, с двух часов дня, так как школа была старая, классы не вмещали всех учеников, а новую школу ещё не построили. Через четыре года, когда я закончила восьмой класс, в Дукате было уже три школы.

Здание школы - бывшее одноэтажное общежитие, длинное, с холодным переходом между двумя домами, который назывался рекреацией. И в этой рекреации устраивались торжественные линейки, принимали в комсомол, пионеры, проводили разные мероприятия, занимались танцами в кружке и пели в хоре, а также устраивали праздники с концертами и танцами на 23 февраля и 8 марта.

С самого приезда в посёлок я находилась в эйфории. Новое необычное место, новые люди, новые впечатления - в общем, новая жизнь, - всё на меня так действовало, что я постоянно была в приподнятом настроении. А, может, ещё возраст такой был - возраст первой влюбленности. Класс меня принял хорошо, мальчишки оделяли повышенным вниманием, а девчонки не ревновали. Вообще, класс был дружный.

Сначала, как обычно, все общались вместе, а потом стало понятно, кто с кем в более дружеских отношениях. Класс разделился по маленьким группам. Скоро и я влилась в одну из них, самую подходящую для себя.

В шестом классе мы все окончательно поделились на компании. У нас была своя команда и свои мальчишки. Это произошло очень смешно. В один прекрасный день наши мальчишки демонстративно решили обьявить, что мы уже взрослые. До этого дня все сидели отдельно: девочки с девочками, а ребята с ребятами. И вот на одном из уроков мальчишки молча встали и пересели к девочкам, конечно к тем, которые им нравились. Учителя были удивлены, но промолчали. А девчонки, конечно, надулись от гордости.

Отношения у нас с мальчишками были дружескими и чистыми, светлыми, такими, которые бывают в этом возрасте, когда достаточно взгляда, улыбки, и ты уже счастлив от предчувствия чего-то необыкновенного и радостного.