Шедевры моей коллекции 5

Ирина Романова 5
Шедевры  моей  коллекции  5

                «Филипок».  Скульптор  Пахомов.
                Художник  Лупанова.  1947 г.


«Филипок»  был  создан  в  послевоенные  сороковые  годы  на  Ленинградском  фарфоровом  заводе  (ЛФЗ),  сотворил  это  чудо  скульптор  Пахомов,  роспись  выполнила  художник  Лупанова. 
И  штамповали  его  много  десятилетий  подряд.  И  помнит  его  каждый  житель  большого  города - он  много  лет  украшал  комоды  бабушек,  а  потом  витрины  комиссионных  магазинов,  и  когда  начался  бум  собирательства,  Филипка  можно  было  увидеть  в  каждой  антикварной  лавке,  на  блошиных  развалах  и  различных  сайтах.
Его  цена  с  годами  выросла.  Качественный  экземпляр  без  сколов,  реставраций  и  наличием  марки  уже  может  стоить  около  трехсот  долларов. 

Пожалуй,  этот  мальчишка  в  лаптях –  самая  трагичная  фигурка  в  моей  коллекции.
И  именно  этот  экземпляр  приобретен  на  финском  аукционе.
А  его  двойник  арестован  много  лет  назад  и  отбывает  срок  в  выборгской  полиции.
Та  история  подробно  описана.  Повторяться  нет  смысла.  Она  опубликована  и  все  герои  названы  поименно. http://www.proza.ru/2011/07/04/1394

Когда  российская  таможня   конфисковала   моего  Филипка,  мне  ничего  не  оставалось,  как  надолго  прекратить  поездки  в  соседнюю  страну  и  найти  его  в  Финляндии.
Дело  техники  и  немного  терпения.
На  виртуальном  аукционе  чего  только  нет.  Но  Филипка  я  ждала  долго. 
А  когда  он  появился,  я  сразу   его  заполучила.
Приехала  к  продавцу -  а  у  него  целый  музей  фарфора  и  не  только,  но  ценники  кусаются.
Продает  он  все  содержимое  на  виртуальном  аукционе  и  может  это  к  лучшему,  что  он  держит  цены  на  должном  уровне.  Он  не  коллекционер,  он  делец, - скупил  дешево,  продал  дороже.
Финнам  не  понять  нашу  культуру  и  ностальгию. 
Для  них  это  бизнес. 
Не  более. 
На  продаже  двух-трех  фигурок  можно  неплохо  прожить  месяц  или  слетать  на  моря.
Редкий  финн  коллекционирует  русский  фарфор. 
У  них  другие  ценности. 
Свои.
И фарфор  они  любят  свой, финский, фабрики "Арабия"

За  своего  «Филю»  я  заплатила   всего  шестьдесят  евро.
Глядя  на  него,  я  всегда  вспоминаю  того  бедолагу  и  себя - на  унизительных  допросах,  вымогании  взятки  в  пять  тысяч  евро  за  фигурку  массового  производства  и  тихо  ненавижу  всю  коррумпированную  систему   соседней  страны.



18.02.2017.
Хельсинки.