Джик-Джик

Любовь Шкерина
    Мы с хохотом,  почти бежали, по короткой сухой траве перевала. Затяжной спуск, не давал забыть о «серпантине».
 Ожидание лагеря турбазы нас буквально пьянило.  Уже прошли большую часть склона, там дальше дорога и...все!!! Но ведь не зря говорят: «в горах бегает только ишак и турист...»

- О- о- й!!! - раздается резкий крик.  Елена скорчившись сидит на земле… Веселье кончилось в одно мгновение.
-  Идти можешь? Где боль?
Лена отрицательно помотала головой, показывая на бедро.
- После тщательного, осторожного осмотра   облегченно вздохнули:
«перелома нет, видимо, растяжение».   

 Перевязали эластичными бинтами, посидели, отдохнули и потихоньку стали спускаться к дороге. Первое время Елена, буквально, висела на плечах ребят. Но потом, сильно прихрамывая, стала ступать на ногу.  Это не очень нас радовало, так как до вечера оставалось немного времени, а лагерь еще далеко.
 
 В группе чувствовалось недовольство, я не узнавала ребят. Михаил не скрывал раздражения. Наконец, мы на дороге.
- Надо остановить машину.
- Я одна не поеду.
- Лен, мы вместе поедем… - уговаривала ее как могла.
Машины проносились мимо, мы только успевали уступать им дорогу, прижимаясь к  противоположному от обрыва краю.
   Затем на дороге долго не было транспорта, мы продолжали идти и вдруг шум мотора. Машем руками, кричим. Останавливается мотоцикл с коляской. На нем два таджика.
  Михаил объясняет ситуацию, я теряю дар речи, дергаю его за рукав. А Лену  усаживают в коляску, она вопросительно смотрит на меня. Ей уже сунули в руки рюкзак и мотоцикл трогается с места.
- Смотрите, смотрите номер... - успеваю сказать Мише. 
 - А номера нет!

 Ребята переглянулись…  Можно понять что пережили мы в этот момент: беспомощность, отчаяние, раздражение на себя и всех.   
Мы уже не шли, мы, как могли, молча, летели по дороге, задыхаясь, пока нас не подобрала грузовая машина.

  В лагере нас встречали наши знакомые, улыбалась и Елена.
Они прекрасно поняли нас без слов, шутили, смеялись над нами.
- А почему нет номера на мотоцикле?
- Да он новый, только купили, перегоняли до дома. А такую красавицу не отпускайте больше одну. Хорошо мы попались, а если кто другой…
Михаил еще долго о чем-то говорил с ними.
 Мы с Леной потихоньку шли к лагерным палаткам. Журчанье горной реки успокаивало и прежний восторг от завершения маршрута постепенно возвращался на место.
- Хорошие они, развлекали меня как могли. Видели что я напугана. А тот, что пониже, ногу мне поправил, сказал что мне повезло. Он тренер какой-то.
  Усталость давала о себе знать. Мы поблагодарили наших новых друзей.
 Маршрут закончен. Все! Виктор с Юрой завтра еще пойдут на маршрут к Николаю. Понесут продукты. А мы - на отдых... и домой!
  Только теперь мы поняли: как соскучились по домашним, по людям, по городской одежде, по городу. 
   
   Жаль было расставаться с Фанами. Я верила что еще вернусь, только уже на более сложный маршрут. Но жизнь распорядилась иначе.

1970 г. Памир.