Время покажет

Василий Чечель
  Вчера, 17-го февраля, смотрел на Первом канале теледебаты:
«Время покажет».  Обсуждали вопросы недостатков в нашей медицине.  Обсуждение проходило, как почти всегда, в режиме крика и мешая друг другу говорить.   Призывы ведущего: «Господа, не кричите» всерьёз не принимались.  Да мне и самому хотелось кричать, когда на экране показывали, как в каком-то, (не запомнил – каком), городе больные в больницу, или в поликлинику, не заходили, а буквально заползали на животах.

  Для меня тема медицины - тема моей жизни начиная с 1944 года, когда меня, прямо сказать, воскресили хирурги и их помощники в фронтовом госпитале после тяжёлого ранения. Да и на самом поле боя не знаю, остался ли бы я жив, если бы не первая помощь и забота медсестры Кати, о которой я писал в своих рассказах и стихах. Вот одно из них - http://www.proza.ru/2013/06/23/897

 Я думал, что только в провинциальных малых поселениях, в каком я живу, в больницах ободранные стены, воды в палатах нет и прочая неурядица. Оказывается, не лучше и во многих областных центрах, а в некоторых ещё хуже. На экране появлялись картинки таких больниц и поликлиник, а ведущий программы комментировал:

 - Посмотрите на больницу в Ульяновске.
 - А это уже в Брянске.
   А в зале раздавались реплики на разных тонах:
 - На ремонт денег нет.
 - Семьдесят процентов проблем в медицине не находят решения.
 - И не только в медицине.
 - Как повернуть медицину лицом к пациенту?
 - Мораль и этикет в медицине не приоритет.

 - У нас медицинская помощь бесплатная.
 - А вы попробуйте получить эту бесплатную помощь.
 - Народ всегда не доволен.
 - Нет взаимопонимания.
 - И денег нет.
 - Экономика в стадии развала.

  Депутаты:
 - Идут проверки, будем обсуждать.
 - Деньги даём, а воз и ныне там.
 - Мы живы и более-менее здоровы благодаря медикам.

  Представители медицины:
 - В большинстве больниц и поликлиник нет положенного законами персонала,    особенно, младшего и среднего звена.
 - Врач – раб, заваленный бумагами.
 - У нас уже и на лекарства денег мало.
 - Нас шельмуют СМИ.
 - Нас травят собаками.
 - Агрессивное общество.
 - Сотни случаев насилия над врачами.
 - Нам нужна реформа.
 - Придётся к Путину обращаться.

  И это продолжалось полтора часа с небольшими перерывами на рекламу.  Конечно, я здесь отметил только часть реплик, правда, многие повторялись по несколько раз, например, такие: «Денег нет», «Надо что-то делать», «Так дальше нельзя», «Нужна реформа», «Надо менять систему».
  Остаётся надежда на "Время покажет".

  Иллюстрация с интернета. А это уже в Санкт-Петербурге.

   18.02.2017