Тюлень

Анна Федоровна Волкова
    После  окончания   ординатуры   для  дальнейшей  работы  я  приехала  в  г.  Шевченко  Мангышлакской  области   (теперь  это  ближнее  Зарубежье,  город  и  область  переименовали).  Это  было  похоже  на  чудо:   прямо  из  окон    нашей  квартиры   видно  было   Каспийское   море  с  прекрасным  песчаным  пляжем!
       Правда,  наша   радость  несколько  омрачилась  рассказом  коллег  о  том,  что  совсем  недавно  от  укуса  тюленя  умер  подросток—сын  заведующей  нашей  поликлиники.  Диагноз:  бешенство.  Я  даже  не  предполагала,  что  в  Каспии  водятся  тюлени,  что  они  могут  болеть  бешенством  и  даже  нападать  на  человека.  Со  временем  опасения  забылись,  мы  полюбили   море  всей  душой.   
       Прошло  некоторое  время.  Был  обычный   для  этих  мест  летний  день,  город  спасался  от  зноя   в   море.   Я плавала  довольно  далеко  от  берега  и  вдруг   услышала  отчаянный  крик   мужа.  Обернувшись,  я  с  ужасом  увидела   рядом  с  собой   усатую  морду  с  выпуклыми  черными  глазами.
      Тюлень!  Он  пристально  смотрел  мне  в  глаза,  и  я  сразу  вспомнила  о  том,  бешеном   тюлене.  Наверное,  в  тот  день  я  поставила  рекорд  по  плаванию,   стараясь  скорее  оказаться  на  суше. 
      Тюлень  вслед  за  мной     подплыл   к  берегу  и,   высунув  голову  из  воды,    наблюдал.     Нам  стало  не  по  себе,  мы   собрали   вещи    и   пошли  вдоль  пляжа  на  другое  место.   Как  это  ни  странно,    тюлень  сопровождал  нас,  плывя  параллельно   берегу,  хотя  на  пляже   были  и  другие  отдыхающие.
      Придя  на  новое  место,   мы    посидели  на  берегу  в  надежде,  что  тюленю  надоест,    и  он  уплывет.    Но  наш   «друг»  и  не  думал  покидать  нас.  Не  зная,  что  у  него  на  уме,   лезть  в  воду  мы   больше  не  решились   и  ушли  домой.
      Как  объяснить  поведение   того  тюленя?  Чего  он   хотел?   В  дальнейшем  мы  никогда  больше   не  видели  в  море  ни  одного  тюленя.