Рай Кончаловского

Михай
               

Несомненно, это фильм, который стоит посмотреть каждому.

Я не фанат творчества Кончаловского, и на этот фильм пошла с долей скептицизма, уверенная что не получу того, что жду от настоящего художественного произведения, а не просто просмотра развлекательного со спецэффектами, с отсутствием темы, идеи и сюжета фильма. Фильмы, где не надо думать. Посмотрел, вышел из кинотеатра и забыл.

Конечно просмотрела в интернете отзывы, которые мягко говоря «никакие», низкий рейтинг простых обывателей, которые досмотрели фильм до конца.

Но «Рай» не просто понравился, он потряс меня. Это один из фильмов за последнее десятилетие, которое можно назвать истинным художественным произведением.  Мне понравилось всё: как режиссёр раскрыл тему, высоко профессиональная работа оператора и игра актёров. Всё выверено до миллиметра – ювелирная работа!

Я вышла из кинотеатра, а фильм не отпускал меня: в голове прокручивались отдельные эпизоды, диалоги. Фильм, который заставляет твою душу работать и сопереживать. И даже грустно-печальная еврейская песня тихо звучавшая в конце фильма на фоне титров – это та точка, которая была поставлена вовремя и к месту.

Фильм «Рай» заслуженно получил на Венецианском фестивале приз «Серебряный лев». Конечно, где-то в глубине души я обиделась за Кончаловского, почему не «Золотой лев»? В интернете изучила фильмы, получившие призы и согласилась, что филлипинский фильм «Женщина, которая ушла» заслуженно получил золотой приз. Моё личное убеждение, что Венецианский кинофестиваль на много профессиональнее и интеллектуальнее американского «Оскара». В последние годы кому только не вручали «Оскара, только не тому, кто заслуживает.

Несомненно, это фильм, который стоит посмотреть каждому.