Обратив внимание на киоск...

Филиппов Владимир
                Обратив внимание на киоск «Оптика» в подземном пешеходном переходе на Лубянке, я вспомнил, что мне нужно заменить треснувший футляр для очков. Их как раз на витрине было великое множество. Но у окошка уже стояли два невзрачных мужичка. И один держал чёрный футляр, а у другого в руках были очки. Первый пытался футляр открыть, но руки, видимо привыкшие к более грубой работе, а, может быть от того, что он был с похмелья, дело было в субботу, плохо слушались его. Наконец, ему это удалось. «О, так он розовый внутри» - недовольно протянул он. «А тебе какая разница, снаружи то он чёрный». «А, внутри то розовый, я что тебе, пидор?» «А разве нет?» - неожиданно заявляет второй. «Я, пидор, ты охренел, что ли?» «А как же, ты вот, когда собираешься мне долг отдавать? Тысячу рублей ещё до той получки брал». «Отдам, но сейчас не могу, видишь очки покупаю». «Наверно, охранник, кроссворды на службе разгадывает, вот и понадобились очки». - подумал я, поближе рассмотрев покупателей, вид у которых был такой, что на более квалифицированную работу они вряд ли могли претендовать. «Вот, если бы ты вернул мне сейчас долг, мы бы половину могли пропить» - вдруг заявляет кредитор. Должник раздумывает недолго, берёт у него из рук очки и кладёт их на прилавок. Рядом оказывается «пидорский» футляр.  Женщина продавец сразу всё понимает, убирает товар с прилавка, и взглядом обращается ко мне. «Бери, возвращаю с благодарностью!» - должник протягивает мятую тысячную бумажку товарищу. Тот аккуратно берёт купюру двумя пальцами, рассматривает с двух сторон, широко улыбается, и они дружно шагают по переходу к выходу на поверхность. Конечно, они пропьют сегодня всю эту тысячу. А, может быть и больше, если у них ещё есть деньги, конечно.