Дукат - 1 страница

Светлана Бабаева Мальцева
                Посвящается одноклассникам


Третий раз я приехала на Крайний Север к родителям уже в пятом классе. Мама и отец перебрались работать в Магаданскую область. Сначала жили в "балке", а потом получили однокомнатную квартиру и привезли меня. Опять летели двенадцать часов на самолете с пересадкой в Красноярске до Магадана, потом самолетом до Омсукчана и автобусом до поселка Дукат.

     Геологи выбрали для поселка очень удачное место. Он стоит как бы в чаше, вокруг окруженный сопками от ветров и осадков, и погода у нас всегда была более комфортная по сравнению с морским Магаданом и другими ближними поселками.

     Дукат был небольшой: за полчаса можно было пройти от одного конца к другому. Несколько улиц с двухэтажными времянками. Часть поселка опять занимали домики-вагончики. Но здесь было уже всё, что нужно для жизни: школа, детсад, больница, аптека, магазины, кинотеатр. С легкой руки геологов поселок назвали именем серебряной монеты.

Первого сентября, как положено, начался учебный год, и я пришла в Дукатскую среднюю школу в 5 Б класс. Я одна была из Москвы, большинство ребят приезжали из Украины, были из Сибири, Средней Азии. В общем, интернациональный состав. Общаться мне было интересно со всеми. Как личности весь класс был ярким. Мне было странно,что говорят они не совсем правильно, часто говорили и писали, путая украинские и русские слова, падежи, или вообще говорили очень многие: " ризетка", " колидор". Я, конечно, фыркала, а они фыркали на меня. Говорили: " Москвичка говорит не правильно - не украИнский, а укрАинский язык.",  например.

Я проучилась в этом классе с пятого по восьмой класс, но за эти четыре года уважение к учителям не иссякло. Вот говорят, что каждый человек помнит свою первую учительницу, а я не помню. Знаю, только, что у нас с ней была взаимная неприязнь,
И она ставила мне колы да двойки, а я на уроках страшно нервничала и, когда писала, то обводила цифры и буквы по нескольку раз, чем её ещё больше раздражала,

На Севере мне повезло больше. Самым уважаемым человеком в своей школьной жизни я считаю учительницу по алгебре и геометрии Антонину Алексеевну. Она отличалась от всех преподавателей доброжелательностью, уравновешенностью и отличным знанием своего предмета. В ее присутствии все почему-то успокаивались. Я ни разу не видела ее злой или кричащей. Ее внешность располагала к себе: не высокого роста, строго одета, волосы седые, волнистые, закрученные на затылке, тонкие черты лица, понимающий взгляд. Глядя на нее, возникала мысль, что в молодости она была очень красивая. Хулиганистые мальчишки никогда не позволяли себе у нее на уроках никаких выходок.

Фото из одноклассников