Шедевры моей коллекции 3

Ирина Романова 5
Шедевры  моей  коллекции. 3

                «Колхозница  с  овощами.»
                Автор  Н. Я. Данько, 1935.

Это  чудо  творения  рук  человеческих  появилось  у  меня  лет  семь  назад.
Все  случилось  по  давно  отработанной  схеме. 
Мониторила  финский  аукцион,  нашла,  пришлось  долго  биться. 
Победила  всех  конкурентов.
Встречу  с  продавцом  назначила  на  центральном  вокзале  Хельсинки  и  приехала  в  назначенный  час.  Встретила  меня  пожилая  финка,  мы  обменялись  любезностями,  я  заплатила  за  фигурку, положила   в  сумку  и  пошла  в  гости.

Вечером  дома  отмыла  шедевр  и  поставила  в  витрину.  Поставила  и  забыла   о  ней. 
Визуально  все  в  порядке,  штамп  на  месте.
И  вот  совсем  недавно  листала  толстую  книгу  о  фарфоре  ЛФЗ.
Дошла  до  скульптур  Данько. 
Не  поняла. 
Что? 
Глазам  не  верю. 
Дошла  до  витрины. 
Достала  фигурку. 
Сравнила  и  обалдела. 
Оказывается,  купила  я  тогда  работу  легендарного  скульптора  завода  ЛФЗ –ИФЗ  Н.Я.  Данько
«Колхозница  с  овощами»,  созданную в  1935  году!
Запоздалая  радость  живет  у  меня  много  лет,  а  я  в  неведении.  Бывает  и  такое.
В  каталоге  цена  тысяча  долларов.  Единственное,  чему  не  нахожу  объяснение,  штамп  на  фигурке  Дулево.  Значит,  делали  ее  не  только  на  ЛФЗ.

Обошлась  мне  скульптура  в  восемьдесят  евро.  Это  смешная  цена  для  раритета.
И  как  всегда  - остался  вопрос – как  и  откуда  она  появилась  в  Финляндии.
Впрочем -  это  диалектика  жизни -  одни  покупают,  другие  продают,  одни  собирают,  другие  избавляются  от  ненужного.  Кто-то  избавился.
Я  пока  собираю.  И  мне  нужно  все. 
Нельзя  объять  необъятное,  но  стремиться  к  этому  надо.
Вот  и  моя  коллекция  прирастает  экспонатами.
И  я  даже  знаю,  кому  она  достанется. 
Совершенно  точно  одно -  она  останется  в  Финляндии. 
Ей  здесь  хорошо.
Ее  любят  и  лелеют.  Пополняют  и  ухаживают.
И  она  радует.
Каждый  день.




17.02.2017.
Хельсинки.