Как Петрушка за весной ходил. масляничная ист

Туманкова Елена
               
               
 Действующие  лица :
Петрушка
Марфуша
Цыган 
Полицейский
Мельник (переодетый Чертушка)

                Действие  1


Петрушка     У кого есть уши, подходи слушай.

            У кого есть глазки, погляди сказку.

            Моя сказка веселая, честная , грустная неизвестная .

            Почему грустная ? А вы никому не скажете?
 
         Потому, что она про мою несчастную любовь  .

         Ах как же  хороша  Марфушенька  -душенька ,да только не видел  её пять

          денечков !Сердечко мое  бУхает ,слышите ?( удары)

        А голова  совсем деревянная (бьется  башкой и зовет  Марфушеньку  )


Марфуша (в окошке вздыхает) Ой это  опять вы , Петр Петрович? И охота  вам

                в такие погоды  под окнами  торчать ?

Петрушка    Ах здравствуйте  , Марфа Ивановна, ужас  как холодно,

               пойдемте скорее гулять .

Марфуша    Меня мама не пускает ."Сиди,–говорит,- пока весна не придет!"

Петрушка     ААа, так это мы мигом.

                (МУЗ,хватает лопату ,метлу , кидает  сгребает снег)

               Сейчас я эту зиму быстро  повымету  и следа не останется.

                (Марфушенька  поет заклички)Все, готово!


              (Марфушенька  выходит  ,они томно  прогуливаются  и  вздыхают.
 
              Петрушка    пытается   признаться   смущается и замолкает.)


Марфуша       Ой ,а давайте  блины печь и народ угощать.Вот весело то будет!

Петрушка      Давайте. (тащат сковороду, рецепт, яйца ,воду…)

Марфуша       Ой ой  ой  , вот оказия!  Мука то - кончилась!

Петрушка      Так я мигом на мельницу ,одна нога здесь другая там.
 
                (прощаются  сто раз, наконец  убежал)

Марфуша       Постойте, вы обронили .

                (поднимает  - нога ??? направляет её следом )

                Ах Петруша ,совсем голову потерял          (удаляется)


                Действие 2


Полицейский  (читает газету )Тааак- масленица в кремле, мука подорожала, народ

             безмолвствует...А это еще что ?Петрушка  женится? Кто разрешил ,

               кто позволил?
            
                ( стучит  в  Марфушино окошко )

                Марфа Ивановна, отворяйте !

Марфуша         Чего окна ломаете ,людей пугаете? А еще полковник. Чего надо?

Полицейский     Говорят  к вам  Петрушка  жениться приходил?

Марфуша         А  вам то какое дело?

Полицейский     Я , может и сам на вас жениться хочу? Выходите погулять ,

                поговорим  по душам. Я вам сюрприз приготовил.

Марфуша         Вот еще! У меня жених есть и я его дожидаюся.

Полицейский     А  не выйдешь  ,я твоего  женишка в тюрьму посажу!

Марфуша         Ну  ладно  (завернула  чего то в платок  и вышла)

Полицейский     Что у вас  там? Предъявите.

Марфуша         Тоже – СЮРПРИЗ! (огрела  свертком ,там сковорОда!

                Он  падает. Кажется  ему капут.Появляется  цыган )

Цыган            Люди добрые,сами мы  не местные,бок вам вам в помочь.

                Дай рубль, красавица ,я тебе погадаю.(видит тело)
               
                Это кто его так ?

Марфуша         Я  …несчастная ,я грешная. Что обо мне Петруша подумает .

Цыган           Дааааа  , тут и без рубля понятно –казенный  дом!
                (  Пихает тело, тот шевельнулся)

                Эй ,красавица  ,не горюй ,живой он!

                Давай деньги на лечение .Я его- кдо- кто- ру снесу.


Марфуша       (Принесла сундук) Вот !На отпуск  копила.


Цыган           Маловато будет. Если не хватит  , я еще приду.Ты жди!



             (Утаскивает .Марфуша тоже удаляется  ждать ,закрывает занавесочку)



         А Петрушка  наш времени  не терял , на мельнице  работал.


             МУЗ.            (бегает то с дровами, то с лопатой ,то с мешками )

Петрушка     Ну все ,господин мельник , дров наколол ,забор поправил ,

             давайте  скорей  муку ,меня невеста дожидается!

Мельник     Гляди , гвозди в полу торчат ,на!

                (дает молоток , беготня  за

                гвоздями, Петрушка все переколошматил,так ,что его сам

                мельник остановил ,дал огромный мешок и  выпроводил.)


Петрушка            (Несется ,все замедляясь,  у дома совсем  запыхался ,еле
 
                тащится)


                Марфушенька-голубушка  сизокрылая, блинов хотите?

                (упал совсем)

Марфуша              Петруша ,друг мой ненаглядный, вернулся.

                Странно ,голос слыхала,

                а самого не видно.
 
                Петр Петрович, где вы?
 
                (ищет, дети подсказывают ,она тупит …..и наконец ,
                вытаскивает  его из под мешка.Он - храпит .

4
Марфуша              Петр Петрович  ,вы что спите?


                Ему со мной  скууучно ?

                (начинает реветь –дети успокаивают)
               
                А чего мне с ним делать?

                (что дети скажут то и сделать ???поцеловать)


Петрушка             Я не спал!Я  землю слушал,  весна-красна к нам идет,
          
                поспешает, народ на масленицу созывает.

Марфуша              Ой, мы ж ,блины ж  !

                ( МУЗ. пекут блины ,между делом ,

                Петрушка   зовет её
                замуж  ,Марфушенька соглашается.)





Петрушка  и Марфуша  поют:

 Жавороночки, соловеюшки!

Прилетайте к нам, поскореюшки.

Приносите нам весну светлую,

Весну теплую с красным солнышком .

Унесите от нас зиму белую ,

Зиму белую да холодную.


Мы спечем блинок -вам подарочек,

будет чем кормить малых детушек,

малых птенчиков жавороночков

малых детушек соловеюшек.