Линдуловская роща

Анатолий Базуев
  В трёх километрах от станции Рощино, которые не заметно, за разговорами, прошли туристы, они остановились возле входа в корабельную рощу.
  -Мы входим в государственный ботанический заказник-проговорил руководитель Леонид Кузнецов.  В 1738 году насадили здесь лиственницу сибирскую, привезённую из Архангельской губернии для строительства кораблей. Прочитайте на щите как вести себя в заказнике. Костры нельзя здесь разводить. Как только пройдём рощу, устроим привал. С гитарой вот хорошо пришли. На привале споём, послушаем музыку, может стихи кто ни будь почитает.

  Узкой тропинкой группа подошла к реке Рощинка. Голубая, извилистая лента реки терялась в зарослях кустов. Появились надолбы и развалины бывших укреплений. То и дело попадалась колючая ржавая проволока прямо на тропинке. Не верилось что здесь, в лесной тишине, когда то рвались снаряды, свистели пули. В тенистых местах ещё лежал почерневший снег. В лесу громко перекликались птицы, прячась в едва зазеленевших кустах. Было начало мая. Погода стояла солнечная, ясная. Природа быстро оживала после зимних холодов. На полянках белели первые цветочки.
Больше всего поражали своей высотой лиственницы. Их прямые стволы, казалось поддерживали небо собой. Высоко, высоко зеленели верхушки деревьев.
  -Смотрите, смотрите гуси летят-закричала девушка с красным рюкзаком.
Высоко клином летели гуси на север. Возвращаются на свои родные места.

  Вскоре туристы вышли на поляну со следами от костра, с рядом лежащими брёвнами.
  -Вот здесь мы и отдохнём. Привал на два часа. Располагайтесь поудобнее.  Костёр можно небольшой.
  Пообедав Леонид Кузнецов запел приятным баритоном. Женщины его поддержали.
Кончив петь Кузнецов проговорил:- А я ведь помню войну. Помню как грохнул, по соседнему дому снаряд. Как дом загорелся и его долго тушили. Нас потом вывезли по Ладоге. Отец остался в городе. Я его больше не видел. Давайте споём. Не будем о грустном. Он запел про катюшу и ребята ему с Удовольствием подпевали.
Как приятно было смотреть этого стройного, но уже не молодого Кузнецова.

   После отдыха пошли далее на восток, на встречу солнышку, по тропинке, вдоль реки Рощинки. Река стала шире и спокойней, а вскоре стала ещё шире и полноводной, слившись с другой рекой Гладышевской. Вот и образовалась новая река Чёрная речка.
-Хорошее место. Удивительное это место. Две реки, вы видите, они слились в одну реку, но уже образовав другую реку. Вот так реки и образуются на земле. Сейчас
мы пойдём по левому берегу Чёрной речки до Приморского шоссе.

   Возле моста, на высокой зелёной лужайке, туристы положили цветы возле памятника лётчику Владимиру Серову, герою советского союза. 47 самолётов фашистов, сбил в воздушных боях командир эскадрильи.
Его именем назвали, расположенный рядом посёлок. Его именем назвали город Серов на Урале.
  От памятника туристы вышли на террасу, с высоты которой хорошо был виден Финский залив. Кузнецов запел, песню подхватили, рядом шагающие туристы. Как было не петь глядя с высоты террасы, на окружающую природу, на зеленеющие деревья. Так и дошли незаметно, до станции Ушково.