Женщина в розах Гл. 29

Оксана Куправа
Николай Пахомов оказался мужчиной средних лет с огромной празднично сияющей лысиной. Чувствовалось, что он очень волнуется, об этом свидетельствовали и бисеринки пота на лбу, и бегающий взгляд, и беспокойные движения рук. Игорь сдвинул брови. Напустил на себя вид суровый и холодный. Жестко сказал:

- Я вам не завидую.
- А что такое? - сразу засуетился Пахомов.
- Не стройте из себя дурачка. Ваш телефон — главная улика в деле об убийстве.
- Так я ж вашему работнику все рассказал — потерял я его.
- Не работнику, а сотруднику.
- Ну да, вот ему — сотруднику, все и рассказал — потерял телефон, звонил, думал попрошу вернуть. А он — «Абонент не доступен». Ну я и плюнул на него. Телефон-то старый, кнопочный еще. И карта в нем запасная была. С недорогим роумингом. Но я редко звоню куда-то за пределы края. А теперь вообще на многих тарифах что соседу позвонить, что в Ухту — все одно, и...

- Где потеряли телефон? — резко оборвал несанкционированную рекламу мобильной связи Максимец.
- Так я это... не помню. Полгода назад было!
- А надо вспомнить. По дням, по минутам. Не верю я, что совсем ничего не застряло в голове.
Пахомов пожал острыми плечами.

- Это не шутки, - повысил голос молодой следователь. - Это у-бий-ство. Может вы и не теряли его вовсе? А? Может это вы звонили?
- Да нет же. Нет! Что там хоть за звонок-то такой, роковой? - Пахомов попробовал выдавить из себя слабую улыбку — разрядить обстановку.
- Тайна следствия, - сухо ответил Максимец.
- Ну вот, обвиняете, а я даже не знаю, в чем...
- Я пока вас не обвиняю. Прошу только вспомнить, при каких обстоятельствах и где вы потеряли телефон. А вы тянете кота за хвост и тратите мое и свое время.
- Ну хорошо. Я попробую...
- Уж пожалуйста, - съязвил Игорь. - А-то придется еще раз повесткой вызвать.
- Не надо. Меня сегодня-то еле начальник отпустил. Сейчас вспомню, - пообещал Пахомов. Видимо, перспектива повторно отпрашиваться с работы встревожила его больше, чем отношение к убийству.

-  Обнаружил я, что телефона нет, когда Эдику — это старый приятель, решил позвонить. Он в Екатеринбурге сейчас живет. Был рабочий день, - Пахомов назвал число, - я ему собирался рассказать, как мы в выходные хорошо погудели с нашим общим корешем Мишей.  Вот, думаю, где-то во время этого кутежа и пропал телефон...

Максимец поморщился — пожилой, вроде, человек, а жаргон как у студента. Но вслух замечания высказывать не стал. Сориентировал только:
- Рассказывайте подробнее — где «гудели». С кем?
Пахомов долго перечислял собутыльников, Игорь записывал. Фамилии все были незнакомые и ситуации нисколько не проясняли.
- Начали мы, значит, у Миши дома. Но я у него про телефон спрашивал. Он у себя в квартире не находил. Мишка — человек честнейший, отдал бы как пить. Потом Гога предложил поехать в ресторан. И мы поехали.
- Что за ресторан?
- «Ледяная дева», недалеко от горпарка. Там гуляли до глубокой ночи. Потом ребята вызвали такси и погрузили меня, я уже мало что соображал. На следующий день я в супермаркет сходил ближе к обеду — за опохмелом. Ну, а в понедельник, подлечившись, на работу. Там и обнаружил, что второй аппарат — тю-тю. Они у меня оба в кармане куртки были. Так что, - он развел руками, - и в машине выронить мог, и в подъезде, пока до дверей полз, и в магазине, и в трамвае по дороге на работу.

- Как таксист выглядел, запомнили?
- Нет конечно, я его и не видел толком. Только затылок. Ребята ему сами заплатили. Вроде в возрасте такой мужик, примерно мой ровесник. Что-то спрашивать пытался, да я уже лыка не вязал.
- Ну хоть какие-то приметы? Крепкий или худой, высокий, маленький?
- А кто его знает? Башка круглая, чуть с проседью. Больше, правда, ничего не помню.
- Узнали бы, если б увидели?
- Вы что, я ж объясняю вам, он лицом не поворачивался, я сзади сидел. Что я узнаю? Затылок? - Пахомов пытался скрыть досаду на непонятливого следователя, но она все равно прорывалась. Игорь обиделся и разозлился. Но ничего едкого, чем можно было бы «отомстить» Пахомову, в голову не шло.
 
Следом он отправился к Лесажу В ИВС. С французом надо было что-то решать. Или отпускать, или находить улики более серьезные, чем присутствие на месте преступления.
- Посидите пока, сейчас подойдет переводчик, - с легкой издевкой проговорил Максимец, когда Серж появился в камере.
- К чему этот маскарад? Вы же знаете, что я прекрасно вас понимаю.
- Положено.

Игорь дождался переводчика, который с хмурым видом устроился в углу, по прошлому допросу зная, что его услуги не понадобятся.
Теперь можно было начинать.
- Почему вы не рассказали, что уже бывали в Краснодаре восемь месяцев назад? - Цепкий взгляд изучал лицо француза. Тот соображал — отпираться или сознаться, но видимо, решив, что следователю известны факты, раз вопрос задан в таком тоне, стараясь казаться равнодушным, произнес:
- Вы не спрашивали.
- И какова была цель этой поездки?
- Никакой. Город посмотреть.
- Так я вам и поверил. Ничем особенно не примечательный провинциальный город вам захотелось посмотреть как раз после того, как скончался Андре Банте. Совпаденьице?

Лесаж положил на стол перед собой руки, разглядывал какое-то время тонкие белые кисти, шевелил пальцами, словно проверяя, как работают суставы. Игорь не мешал ему.
- Ну хорошо, я пытался найти Анну. Разве это преступление? Я обещал Андре, я хотел выполнить волю умершего.
- Все так возвышенно, бескорыстно!
- Думайте что хотите. Но состава преступления в этом нет, насколько я понимаю. Искать женщину — не запрещено.
- И как искали? По улицам ходили?
- Почему, вполне цивилизованно действовал. Нанял детектива.
- Ирину Хомченко?
- Да, именно ее объявление мне попалось первым. Я решил, что женщине женщину проще будет отыскать.
- И что, помогла вам Ирина?
- Раз вы так осведомлены, думаю, уже все знаете. У нас завязался скоротечный роман. Но Анну Ирина так и не нашла.
- Вы обсуждали дела в конторе Ирины?
Лесаж усмехнулся:
- Оказалось, нет у нее офиса. Но я не слишком расстроился. Она привлекательная женщина. Я водил ее в музеи, в рестораны, в гостиницу к себе приглашал. Ну и между делом мы говорили о деле, - Лесаж улыбнулся получившемуся каламбуру, но Игорь не поддержал, остался серьезным.
- Напишите список всех мест, где вы могли говорить о Шиловой.
Серж поднял светлую бровь, но переспрашивать не стал. Послушно записал красивым ровным почерком несколько названий. Дальше пошли «ориентировки»: «Кафе возле...», ресторан в районе таком-то».

- Я не запомнил, как называются, - объяснил Лесаж.
- А в «Ямщиково» не был?
- Не знаю, может и был. Мы гуляли, куда-то заходили. Название не знакомое, но я не всегда смотрел на вывеску.
- А кафе «Снежная королева», — Игорь кивнул на список, - не могло быть рестораном «Ледяная дева»?
- Возможно. Там вывеска сосульками и снежинками, и изображение такой строгой женщины с синими губами, - Лесаж опять улыбнулся. Потом, вздохнув, спросил:
- Надолго я еще тут у вас?
- Да нет, сейчас постановление об освобождении закину, отпустят вас.
- Нашли что ли настоящего преступника?
Максимец хотел было буркнуть «Не ваше дело», но ограничился неопределенным кивком, который можно было истолковать как угодно.