Дружеский шарж

Иван Татаренко
Татаренко Иван Петрович.

Дружеский шарж.

Художник-пейзажист Иван Кулик сухопарый, но еще очень бодрый человек с женой Алей - тонкой стройной женщиной, сидели за столом. Вели разговор как вечером можно отметить день рождения сына пятилетнего Пети - довольно бойкого парнишку.
-Это можно совсем просто, надо позвать крестного отца Илью и крестную матушку Валентину. Это как бы с моей стороны. А с твоей стороны сам думай, кого считаешь нужным.
-Полезным было бы пригласить супругов Васькиных Таню и Михаила с детьми, чтобы веселее было нашему Пете как имениннику.
-Хорошо, муженек, что мы пришли к единому согласию. Иду готовиться к вечеру.
-Тогда тоже пойду, поколдую над проектом пейзажа - моей картины.
Неожиданно зазвонил телефон. Кулик взял трубку, спросил:
-Кто звонит?
-Иван, ты, что меня не узнаешь? - услышал знакомый голос. - Я, Василий Попов, художник-портретист. Помнишь, у меня смотрел набросок лица твоей жены Али. Припоминаю, как ты заметил, портрет всегда хорош, если его художник нарисует прекрасно.
-Зачем звонишь? Ты же на конференции художников в Вашингтоне?
-Был в Америке, а сейчас уже дома. Хотелось с тобой поделиться своими впечатлениями от работы этой частной мастерской американца.
-Так в чем дело? Сегодня вечером я с Алей справляем день рождения нашего сына Пети. Времени у нас поговорить будет предостаточно. Так что, Вася Попов, не опаздывай.
В этот день рождения Пети время работало на двоих. Кулик метался из магазина в магазин за закусками к шампанскому. Василий рылся в своем чемодане с бумагами, отыскивая свои работы в эскизах портретных набросков множества лиц, которых он наскоро рисовал, когда был в Америке у частного художника Стивенса, с которым он познакомился в Москве при посещении Третьяковской галереи. Его интересовали картины бытового содержания. Интересовался, как Репин рисовал свои картины, как Карл Брюллов рисовал картину "Благословение детей" и "Гулянье в Албано". Эскизы разбрасывал по всему полу, но нужного эскиза в руки не попадало. Это его сердило и выводило из терпения. Вдруг его осенила мысль:
-Что я ищу, если эти эскизы - почти что готовые портреты - у меня отобрал полицейский! Что же я сегодня расскажу Кулику, как у Стивенсона меня обшаривала американская полиция, что я для них хакер. Время-то идет.
Зазвонил телефон. В трубке услышал голос Кулика:
-Вася, ты собираешься с женой сделать мне дружеский визит?
-Собираюсь да никак не соберусь.
-В чем дело?
-Не могу найти свои эскизы портретов, которые я делал у Стивенсона
вам для показа.
-Придешь, расскажешь, что ты там рисовал. Я думаю, это будет интереснее услышать от самого автора. Ведь ты художник-портретист, это важно. Ждем, не задерживайся.
Как всегда, любая компания бывает большая или маленькая, в зависимости от количества приглашенных и явившихся. Так заведено, все подчинено времени.
-Дорогие гости, прошу всех за стол, - сказал хозяин Иван Кулик. - Наш именинник Петя уже давно ждет от вас подарка. Садись, Петя, рядом с мамой.
Дверь комнаты открылась. Вошел Василий с женой.
-Пожалуйста, прошу вас обоих за стол, - сказал хозяин.- В первую очередь поздравляем нашего Петю с днем рождения. Дарю тебе, сынок, легковую машину с конфетами. Можешь пойти в другую комнату со своими товарищами, и играйте в свои игры.
Дети с именинником убежали.
-Теперь предлагаю выпить по стопочке шампанского за нашего именинника, за его здоровье, - предложил Иван.
-Можно было предложить выпить за меня,- промолвил Василий, - ведь я только что сейчас прилетел с Америки от художника Стивенсона.
-За тебя, Василий, выпьем тогда, когда ты расскажешь нам, как гостил у художника Стивенсона. Как он тебя принял как гостя из России, о чем вы разговаривали как художники-портретисты.
-Согласен.  Подожду.
-Тогда выпьем по второй стопке шампанского, чтобы пошли веселые разговоры и песни, - добавила жена Аля.
Так стопку за стопкой пили гости за здоровье именинника, который уже давно лежал на койке и крепко спал. Иван еще налила по стопке, промолвил:
-Что же, дорогие гости, так и будем молча сидеть. Выпиваем до дна!
-Предлагаю послушать рассказ нашего художника-портретиста Василия, как он свое искусство пропагандировал Америке у своего друга Стивенсона, который устроил в своей мастерской художественную выставку.
-Давай, Василий, расскажи, как попал на выставку, - промолвил сосед в темных очках Семен. - Ведь там как раз шла избирательная компания по выборам президента страны.
-Как я попал в Америку - очень просто. Стивенсон пригласил, и поехал,
вернее полетел. Он меня встретил. Поехали на такси к нему на квартиру. Поговорили, отдохнули. Не заметили, как кончился день. Уснули до утра.
Днем пошли по городу. Американские города ничем не отличаются от наших, все улицы запружены машинами, шум и гам. Мастерская Стивенсона - небольшое помещение. В нем уже все готовилось к открытию его персональной художественной выставки. Придется подождать еще денька два. Картины принесут мои товарищи, когда их разместим, то сразу же откроется выставка. Только у меня, нет, Вася, ни одной твоей картины?
-Не картины, а портрета, - добавил Вася.
-Так ты нарисуй хоть один портрет, чтобы поместить его на выставку!
-Кого на нем показать?
-У нас сейчас идет избирательная компания. Сейчас два кандидата при третьем старом, - давал совет Стивенсон. - Нарисуй портрет старого президента, который держит в руках вопрос: "За кого отдашь свой голос?". Справа портрет женщины, слева портрет мужчины. Перед ними столики для букетов цветов. Сколько тебе потребуется дней?
-Хватит двух.
-Оставайся в моей мастерской и исполняй мой совет.
-Работать пришлось до потери сил. К началу открытия выставки мои портреты уже висели на стенке рядом с картинами американских художников. Не буду перечислять содержание всех картин. Это очень долго. Но на третий день на выставку повалил народ. Стивенсон радовался. Я внимательно присматривался к любителям искусства. К моим портретам тоже подходили интересующиеся, долго всматривались в содержание полотна, читали плакат в руках старого президента. Одни клали букеты живых цветов на столик кандидата-женщины, другие на столик кандидата-мужчины. К концу дня работы выставки количество букетов на столике мужчины было в четыре раза больше, чем на женском.
Стивенсон вечером подошел ко мне, с веселым взглядом промолвил:
-Видишь, Вася, какой успех имели портреты с президентом.
-Спасибо тебе, Стивенсон, за твою оригинальную помощь, - и пожали друг другу руки.
Конечно, можно было радоваться моему успеху на выставке, но и возможной непредсказуемости в чужой стране. Так оно и получилось.
На второй день работы выставки в середине дня на выставку пришел полицейский. За ним не отставали ни на шаг двое в штатском мужчин. Все трое долго смотрели моё полотно с портретами, что-то шептали друг другу. Полицейский спросил у Стивенсона:
-Кто разрешал демонстрировать полотно с кандидатами в президенты?
-Я разрешил. Люди хорошо смотрели на портреты.
-Это полотно хакеров. Америке хакеры не нужны! Снять сейчас же! Обоих в полицейское отделение для составления протокола, - сказал штатский. - Заплатишь, Стивенсон, штраф, а тебя, значит меня, вышлют в Россию, как хакера. Конгресс без хакеров разберется, кому за кого голосовать. Самолет улетает в Россию через двадцать минут. Садись в машину.
Вчера был в Америке, сегодня дома, а вечером нахожусь у тебя, Иван Кулик, на именинах Пети. Вот такая американская демократия.
-Слушай, мил человек, а что такое хакеры, так я ничего не понял? - спросил сосед Семен в очках.
-Я тебе не могу точно сказать, но понимаю, что хакеры кому-то мешают при нынешней демократии. Еще понимаю, что наш именинник Петя не будет знать никаких хакеров, а будет жить в родной стране России свободным человеком.

16 января 2017 года