9. Аварии самолётов

Михаил Самуилович Качан
8 ноября в Мариехамне (Аландские острова, Финляндия) разбился в тумане самолёт Douglas DC-3 компании Finnair. Из 24 человек на борту погибли 22. Причина – альтиметр неверно показывал высоту.

28 января в Канзас Сити (штат Канзас, США) при заходе на посадку самолет Vickers Viscount 812 компании Continental Airlines вошёл в пике и врезался в землю. Все 8 человек на борту погибают. Причина – обледенение горизонтального стабилизатора.

1 февраля в Анкаре (Турция) в воздухе сталкивается самолёт Vickers Viscount 754D ливанской компании «Middle East Airlines» и C-47 турецких ВВС. Оба самолёта падают в густонаселённый район, разрушая строения, дома и автомобили. На Висконте погибает 14 человек, на C-47 - трое, на земле - 87.

Причиной послужило то, что зона тренировок военных самолётов захватывала часть маршрута выведения гражданских самолётов.

12 февраля около Майами (штат Флорида, США) разбился самолёт Boeing B-707-720B компании «Northwest Orient Airlines». Все 43 человека на борту погибли. В грозовом облаке самолёт встретился с сильной турбулентностью. Вначале машина вошла в область восходящих потоков, которые сменились сильными нисходящими, что привело к большой скорости снижения. При попытке вывода самолёта из этого пикирования он разрушился из-за перегрузок.

26 февраля в районе мыса Шмидта при выполнении крейсерского полёта экипаж доложил о последовательном отказе двух двигателей с левой стороны, а затем выполнил вынужденную посадку на лёд и вскоре затонул. Экипаж погиб от холода до прибытия спасателей, которые обнаружили его только на шестые сутки.

5 марта в аэропорту Ашхабада в условиях пыльной бури (видимость 300 м, сильный порывистый ветер, 20-25 м/с) при большой турбулентности самолёт ИЛ-18В бросало при посадке с амплитудой по высоте до 40 м и значительными по величине кренами.

В процессе одного из таких бросков Ил-18 снизился до 7 м зацепил телеграфный столб, огни подхода. приземлился за 1000 м до ВПП и разрушился.

8 марта на Дальнем Востоке при выполнении ночного полёта опасно сблизились и столкнулись два стратегических бомбардировщика 3М.

14 апреля в Осло (Норвегия) при выведении на посадку разбился самолёт Vickers Viscount 759D компании Icelandair.

18 апреля над Татарской АСССР самолёт ИЛ-18В неожиданно стал резко снижаться и врезался в землю. Неофициальная версия – сбит зенитной управляемой ракетой, случайно выпущенной из района Йошкар-Ол.

3 мая в Сан Паулу (Бразилия) при возвращении в аэропорт разбился самолёт Convair 340-59 компании Cruzeiro (отказ двигателя). Из 50 человек на борту погибли 37. Экипаж поставил пропеллер во флюгер, сделал левый поворот, самолёт потерял скорость и упал на землю, врезавшись в дом.

Причиной аварии была неверно проведённая процедура вывода двигателя из флюгерного состояния.

3 мая около Бука (Камерун) самолёт Douglas DC-6B компании «Air Afrique» врезался в гору. Все 55 человек на борту погибли. Экипаж решил лететь запрещённым маршрутом.

12 мая Айяда (Египет) самолёт Douglas DC-3 египетской компании «United Arab Airlines» разбился между Каиром и Александрией. Все 34 человека на борту погибли.

18 мая близ Ленинграда разбился самолёт ТУ-104Б.

13 июля близ Иркутска потерпел катастрофу пассажирский самолёт ТУ-104Б.

14 августа произошла катастрофа Ан-8 ВВС СССР Экипаж снизился раньше времени, и самолёт столкнулся с сопкой.

21 августа самолёт Ту-124 совершил посадку на Неву. Это одно из немногих удачных приводнений авиалайнеров, когда все пассажиры и члены экипажа остались живы.

4 сентября в Швейцарии разбился самолёт Sud-Aviation Caravelle III. Погибли все 80 человек, находившихся на борту. Перед вылетом из аэропорта Цюриха пилот без разрешения проехал половину пути по взлётно-посадочной полосе, чтобы выбраться из тумана. Затем самолёт отправился назад к началу полосы, разогнался и взлетел, разбившись через 10 минут после взлёта в 15 милях к западо-юго-западу от Цюриха. Торможение колёс, применявшееся при длительном рулении по полосе привело к перегреву тормозных колодок, что послужило причиной расслоения обода колеса и взрыву баллона камеры. Разрыв воздушного баллона повредил топливопровод и послужил причиной пожара и последующей потере управляемости.

11 сентября в Перпиньяне, Франция, из-за ошибки навигации разбивается самолёт Vickers Viking 1B компании «Air Nautic». Все 40 человек, находившихся на борту, погибли.

11 сентября в Агре (Индия) разбился самолёт Vickers Viscount 768D компании Indian Airlines. Все 18 человек, находившихся на борту, погибли.

4 октября произошла ещё одна катастрофа Ан-8 ВВС СССР. В результате ошибки штурмана произошло перемешивание боевого порядка. Командир воздушного судна ошибочно решил увеличить скорость и столкнулся с впереди идущим самолётом.

29 ноября самолёт Douglas DC-8F-54F компании «Trans Canada Airlines» разбился через 5 минут после взлёта из аэропорта Дорваль в Монреале (Канада). Все 118 человек на борту погибли. Причина – техническая неисправность.

8 декабря в Элктон (штат Мериленд, США) самолёт Boeing B-707-121 компании «Pan American World Airways», названный «Попутный ветер» («Трейдуинд»), совершал рейс из Балтимора в Филадельфию. При заходе на посадку с борта был получен сигнал бедствия. Самолёт упал, объятый пламенем. Все 81 человек на борту погибли.

Причина – молния вызвала воспламенение паров горючего. Через две недели после катастрофы FAA (министерство авиации США) приказало установить проводники-громоотводы на все коммерческие реактивные самолёты.

17 декабря в Лос Анджелес (штат Калифорния, США) самолёт Douglas DC-6B компании «Western AirLines разбился при попытке уйти на новый круг в условиях тумана.

Пилот не смог выдержать положительную скорость подъёма, но уже убрал шасси. На борту находилось 46 человек. Погибших не было.

19 декабря сгорел греческий лайнер близ Мадейры. Погибло 128 человек.

22 декабря произошёл пожар на греческом лайнере «Лакония». Судно затонуло, погибло 150 человек.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/02/19/410