Удача терпеливых любит - 1

Анна Боднарук
                УДАЧА  ТЕРПЕЛИВЫХ  ЛЮБИТ



                ***
     Гулять в лесу, где сосны, как восковые свечи, ровные, стройные – душе отрада. Но всё же глаза невольно ищут, не то чтобы изъян, а какую-то чудинку. Высмотрю и прямо так к ней иду, чтоб не потерять из виду. А всего-то причуды на старой сосне – давно высохший и выпавший сучок. Дерево пытается нарастить кору на том месте, вот и тянет толстые «губы» со всех сторон отверстия.
     Подойдя к дереву совсем близко, я даже решила, что всё уже рассмотрела, как вдруг, среди толстых «губ» что-то пошевелилось. «Почудилось, что ли?» - была первая мысль. Я замерла на месте, пристально всматриваясь в пёстрое нечто. Именно эта пестрота меня привлекла. Обычно она, если не чёрная, так серая. И очки достала, и на цыпочки поднималась. Вот где «охота пуще неволи». Солнышко выглянуло из-за облачка и всё мне стало ясно. Вместо сучка в образовавшемся дупле дневала сова. Конечно же, её пёстренькие пёрышки сливались с пестротой древесной коры, её светомаскировка вполне удалась, если бы не ум человеческий и его сомнения.
     Долго я рассматривала сову. Птица мирно спала, чувствуя себя защищённой в дупле. Глаза закрытые и крючковатый клюв книзу свесила, какой-то светлый сине-зелёный с лёгкой желтизной к самому краю. Всего один у меня возник вопрос, который мне хотелось задать птице: как она в дупло зашла? Видимо пятилась задом…

                ***
     Когда слышишь слово «Красота», первое, что приходит на ум – это цветы. И хоть, за исключением нескольких растений (папоротник, грибы…), которые не цветут, всё же деревья, травы и культурные растения хотя бы раз за лето цветут. Цветут для того, чтоб зародилась новая жизнь и созрели семена. Но есть растения, которые выделяются своей красотой, приятным запахом, хоть зачастую их плоды вовсе несъедобны. Именно за то, что они улучшают настроение людей, их высаживают в тех местах, куда люди приходят отдыхать. Кстати сказать, любуются красотой цветов только люди, притом люди с хорошим вкусом, совестливые, воспитанные с ранних лет, уважающие Природу. Люди жестокие, люди жадные, корыстолюбивые, смотрят на всё и вся с определённой целью наживы.
     И так, цветы. Большинство людей просто не осознаёт того счастья, которое им дарит Судьба, когда каждому отдельному человеку случается увидеть луговые, дикорастущие цветы. Цветы, у которых их «родословная» может быть тысячи лет. Такими они стали, пройдя многие перипетии изменения климата, мороз, жару, наводнение. Там, где они растут - пасётся скот, ездят машины, сами люди бездумно собирают букеты, чтоб потом их просто выбросить. А ведь луговые цветы совсем не для этого выросли…
     Дикорастущие цветы растут на обочинах дорог, по краю поля, леса, на берегах рек и озёр. Это небольшие разноцветные островки. И очень редко случается, когда удаётся увидеть целое поле цветов. Я видела цветочное поле, на котором так часто, словно это пшеница или гречиха на поле, просто ступить негде, росли ромашки, красные полевые маки и васильки. Кое-где встречался полевой горошек. А запах! А треск кузнечиков и поющий жаворонок в небе. Я тогда подумала: «Если есть где-то в мире Рай, то Он именно такой».

                ***
     В саду у моих знакомых жила старая собака, большая, головастая, с тяжёлой мордой, и с каким-то осуждающим взглядом. Дескать, «Ну и зачем ты сюда пришла? Что мне с тобой теперь делать?..»
     - Ты лежи, лежи. Я всего лишь на минутку зашла, - тихим голосом ответила я собаке. Но, видать, я этой старой псине не понравилась, она и отвернула от меня голову.
     В другой раз я уже и в калитку не стала заходить. Собака лежит у крыльца, только брови приподымает и на меня насторожённо поглядывает. Я присмотрелась, а она оказывается не одна лежит. Между согнутой передней коленкой и её мордой, прикрывшись широким собачьим ухом, лежит полосатый котёнок. Спит, негодник! А мордаха довольная такая. Защитника себе нашёл…

                ***