Удача терпеливых любит - 2

Анна Боднарук
     Этот сад поменял своих хозяев всего лишь нынешней весной. У новой большой семьи свои планы, своё видение и понимание красоты и уюта. А мы, прохожие, по привычной садовой улице идём, любопытства ради, про себя отмечаем некоторые изменения на садовом участке. Вот, к примеру, рядом с забором росла старая кривобокая сосна, с большим вороньим гнездом на той ветке, которая, словно огромная лопата угрожающе нависла над, потемневшим от дождей сараем. Сосну, похоже, спилили ещё прошлые хозяева минувшей осенью. От неё остался довольно таки высокий пень. Может быть, потом, на нём приладят столешню и он ещё послужит уже в новом качестве. А пока хозяйка обмотала его целлофаном, устроив загородку с высоким бортиком, а на образовавшуюся «арену» выпустила жёлтенького цыплёнка. Тут же, рядом с пнём, в цинковом корыте, плавают утята. Как так сложились обстоятельства, что в этой крякающей компании оказался цыплёнок, мне спросить было не у кого. Да, если честно сказать, я утят только потом заметила. Меня заинтересовал цыплёнок, хорошенький такой, клюющий раздробленное варёное яйцо и пшённую крупу.
     Я стояла неподвижно за забором, даже не сходя с тропинки, на краю дороги. И наверно бы так и ушла, но заметила, как что-то пробежало по дворику, да так быстро, что я не успела рассмотреть. Зверёк сам себя показал, в мгновение ока оказавшись в цыплячьей загородке на пне. «Ба-а, да это же белочка! Ну и что тебе понадобилось там? Не в гости же ты пришла?..» - размышляя, вполголоса спросила я. Мне стало интересно, как поладят между собой эти, такие разные на первый взгляд существа. Белочка потянулась носом к цыплёнку, желая его обнюхать, а цыплёнок, ощутив от её тела живое тепло, просто прильнул к ней, как к маме. Так и стояли они вместе минуты две. Потом белочка пожелала попробовать на вкус варёное яйцо. Цыплёнок тоже клюнул яйцо пару раз. Крупой тоже белочка не побрезговала.
     Хозяйка вышла на крыльцо, видимо меня заметила. Потом уже обратила внимание на непрошенную гостью. В сердцах затопала ногами и белочка убежала. А мы с нею разговорились на тему, что это ещё хорошо, что в гости забежала белочка, мог бы заскочить бродячий кот или ворона прилетела бы…
     - Вот незадача! Один цыплёнок, а хлопот с ним…
     Когда уже под вечер я шла из своего сада домой, заглянула в щель между заборных досок в цыплячью загородку. «Вот они, родимые! Опять вместе!»
     Пень прикрывала проволочная магазинная корзина, только без ручки. Сверху живой игрушкой сидела белочка, а внизу, попискивая, спокойно похаживал цыплёнок.

                ***
     Мне порой бывает очень неудобно, если я кого-то отвлеку от обычных домашних дел. А если ещё при этом что-то случится, то потом несколько дней казню себя за это.
     Однажды принесла я пакет с гостинцами от её дочери одной своей знакомой. Мы, слово за слово, разговорились и нечаянно забыли за внука, который только-только ходить научился. Потом спохватились, уж больно тихо в квартире стало. Пошли искать. Не сразу нашли. Заходим на кухню, а там створки кухонного стола открыты. Все кастрюли, сковородки – расставлены на полу. Зато на второй полке снизу спит любимец хозяйки Антоша в обнимку с котом. У бедной хозяйки аж ноги подкосились…

                ***
     Я смотрю в окно чужого садового домика и вполуха слушаю обычную в этой семье перебранку невестки с хозяйкой. Каждая из хозяек хотела солить огурцы по своему рецепту, на что свекор проворчал, что, мол, под водочку любой огурец сгодится. Жена свой гнев перекинула на мужа, а тем временем невестка сделала таки по-своему.
     Меня огуречный вопрос нисколько не интересовал. Я смотрела в окно, там шли по дорожке двое и тоже ссорились. Чуть впереди шёл большой хозяйский кот с белой грудкой. Чуть приотстав, не поспевая за его шагом, шёл подросший воронёнок и противным голосом в чём-то коту выговаривал. У кота было такое выражение лица, как у мужика, которого бесконечно пилит жена. Время от времени он останавливался, поворачивал к птице голову и злобно шипел. Воронёнок отскакивал назад, затихал, но, как только кот продолжал свой путь, опять начинал изливать свои упрёки коту, и всё повторялось.
     - И чем это кончится? – спросила я хозяина.
     - Мурза лапой свернёт ему клюв и тот успокоится.
     - Как, «свернёт»?
     - Ну, не до смерти, а влепит ему пощечину. Короче, даст понять ему, чтоб «заткнулся».
     И тут я увидела этот момент. Кот, Мурзик, влепил настырному другу хорошую затрещину, от которой воронёнок на грядку скатился, а сам, не теряя достоинства, пошёл к крыльцу.
     - Вот это да-а! – только и всего, что я могла сказать по этому поводу.
     Невестка достала свой телефон и показала мне маленького воронёнка. Это была чёрная, пушистая прелесть. Я даже не поверила, что воронёнок в раннем возрасте может быть таким красавцем. Взрослые вороны красотой не блещут. Потом она рассказала, как свекор отбыл у кота упавшего из гнезда птенца. Как целую неделю воспитывал кота… и теперь они «дружат», но иногда ссорятся.

                ***