Война из окна. 2014

Александр Ткаченко 4
Это проза,
Проза жизни,
Проза жизни, которая видна из окна.
А из окна видна война.
А может лучше война с её убийствами, глумлениями… даже на несколько лет, чем порабощение Нашего Рода с их идеями фашизма, тоталитаризма, нацизма, русофобии.
Эти строчки я написал в своём дневнике 22.11.2016
Да, кому-то война приносит небывалое горе. Смерть близких, многие в результате ранений остаются калеками на всю оставшуюся. Лишаются крова. Бегут с театра военных действий туда, где спокойнее. У меня много знакомых, живших и на территории ЛНР, ДНР и на территории, находящейся в данный момент под оккупационными войсками Украины, сейчас живут в России (и, видимо останутся там навсегда). А двоюродная сестра с родной тёткой аж в Израиль уехала. У них как в песне «там, где дом стоял над речной волной», там сейчас ветер выдувает оставшуюся штукатурку между кирпичами, да дождь размывает стены, ровняя их с землёй. И по сей день их село Славное Донецкой обл. в 6 км от знаменитой в связи с войной Еленовкой, точнее от села осталось несколько дворов, каким-то чудом уцелевших. Сейчас эта территория находится на линии разграничения и стреляют там постоянно.
Это было «лирическое» вступление. Как-то ещё до войны я решил завести тетрадь, что –то вроде дневника, чтобы записывать туда умные мысли мудрых людей, свои рассуждения, некоторые моменты из своей жизни. Память, она как вода, утекла и уже не всё можешь вспомнить. Первая запись о войне датирована 21 сентября 2014, но кое-что по памяти опишу, кое-что в моих стихах.
Итак, хронология войны, как я её помню и как я её видел.
Славянск – апрель 2014, его героическая защита под командой Стрелкова, не удержали. Потом 2 мая 2014 Одесса.
А до этого было 15 марта 2014. Когда на нашу станцию приехал состав с г Днепропетровска с солдатами и с танками, которые собирались выгрузить. А затем марш-бросок на Луганск. Вполне возможно, что и не существовало бы сейчас Луганской Народной Республики. Но наши поселковые не дали выгрузиться танкам. Хотя были и угрозы, и автоматы двадцатилетние «вояки» направляли на людей. А им эти люди выносили покушать, видите ли так быстро собрали их, что о пайке не позаботились. Напряжение в народе было ужасное, состав простоял с 10-11 утра до 7-8 вечера. С одной стороны, где было оборудованное место для выгрузки танков, люди накидали на рельсы всё что попадало под руки, перегородив ж/д путь, дорога назад оставалась свободной. Пик напряжения достиг критической точки, когда один парень забрался на маневровый тепловоз и кулаком (голой рукой) разбил стекло возле машиниста тепловоза. Я стоял буквально в десяти метрах и всё прекрасно видел. Милиция, приехавшая с составом, хотела арестовать этого парня, но народ, а нас было не менее 500 человек, сделал пол шага в сторону поезда (все одновременно, как будто сговорившись). Это была наша окончательная победа. Менты позорно отступили, машинист с трёхэтажным матом (стекла то уже не склеишь) нажал какие-то кнопки и состав покинул нашу станцию. Ещё сутки состав колесил по путям и выгрузился в 15-20 км от нашей станции. А за эти сутки луганчане смогли занять оборону, время было выиграно. Недавно в луганских новостях выступал И.Плотницкий, вспомнил это 15 марта, поблагодарил нас, сказал, что в Луганске были бы не готовы к этим событиям.
 5 мая 2014 ездил по работе за 140 км от Луганска. Проезжал через мост в г. Счастье, сейчас он закрыт. Уже тогда укры начали контролировать дороги, (проехал несколько блокпостов). Водитель был из того села куда мы ехали. Рассказывал, что укры квартируют недалеко от их села. Проезжая развилку дорог, я с товарищем обратил внимание на четыре окопа. Водитель рассказал, что там были вкопаны танки и обороняли «стратегически важную позицию» от нападения со стороны России. За время независимости Украины мне пришлось увидеть немало глупостей власть держащих. Но это было первое, что я увидел своими глазами, не рассказанное по телевизору, не сказанное кем-то, а лично мной увиденное. Это был идиотизм начинающейся войны. Кто знал, что этот идиотизм заберёт около десяти тысяч людей с моего Донбасса. Украинских вояк тоже жалко, особенно тех, кто был обманом приведён на эту войну, не нужную простым людям, ну, а те националистически настроенный…, да Бог им судья. Сколько их эта война забрала – 50 или может 100 тысяч, когда-то статисты посчитают.
11 мая 2014, референдум. Наш посёлок (около 3000 человек), почти все проголосовали за Луганск. Несколько, до десятка человек против.
2 июня 2014. С самолёта был авиаудар по центру Луганска, в облисполком. Запись бомбёжки часто показывают и по новостям, и в разных передачах. Я в то время находился на работе, метрах в пятистах от эпицентра. Около 2 часов дня, с ужасным рёвом пролетели близко к земле (вроде было два самолёта). Выскочил на улицу, увидел удаляющуюся огромную железяку. Это уже было не первый раз за последние несколько дней, я спокойно вошёл в здание. Но через, не более пяти секунд прогремел сильнейший взрыв, не то что стёкла, здание задрожало. А в конце апреля начале мая в сквере напротив облисполкома буквально в ста метрах соорудили детскую площадку и довольно-таки много мамочек с детьми во время бомбёжки там находилось. Время было в районе 2-3 часов дня. Официально восемь погибших.
Это было в начале июня 2014. В 3,5 км от моего дома, теперь можно написать, что находилось здание администрации погранзаставы нашего района. Сейчас окна забиты досками. Стены изрешечены пулями и осколками. Всю ночь стреляли с автоматов, пулемётов, гранатомётов. Тогда наша часть района ещё была с Луганском едина. И выходит, что в тылу остались вооружённые пограничники, которые были не лояльны к Луганску. Вот их и разоружали. Немногим позже такие сражения с вооружёнными проукраинскими соединениями происходили и по всей территории ЛНР. Но это была первое сражение с применением оружия. В Луганске стрельбы не было слышно, я, когда рассказывал, то мне не поверили, говорили, что такого не может быть. Поверили, но несколько позже.  Потом по улицам Луганска гонялись за диверсантами, которые как террористы пытались минировать места, где скопления людей. Эти же диверсанты разъезжали на машинах и с различных районов города стреляли же по улицам города. Всё это делалось для того, чтобы можно было в прессе говорить, что ополченцы сами себя обстреливают.
У меня много знакомых работает на Луганском тепловозо-сборочном заводе. Летом 2014, при бомбёжках Луганска, рассказывали, что вместо бомбоубежища залезут под тепловоз и ждут конца бомбёжек. Всё-таки более ста тонн защиты над головой. Верхние улицы Луганска со стороны Металлиста очень сильно пострадали (тоже теперь на весь Союз печально знакомое название посёлка). По корректировке Савченко здесь убили двух журналистов, тоже лето 2014.
2 июля 2014. Ещё ходил пригородный поезд. Время было близко к 4 утра. Мы не спали, жена собиралась на поезд, чтобы ехать на работу. (Мне пришлось за неделю до этого рассчитаться, не сошёлся во мнениях с начальником. Он за Украину, я же против фашистов, со мной, в день разница рассчиталась по этой же причине ещё одна девочка.) Так вот, около 4 утра, взрыв, дом подпрыгнул, зазвенели стёкла. Я выскочил во двор. В 8 км от меня поднимался столб дыма. (Не удивляйтесь, что я пишу довольно точные расстояния, просто я геодезист и имею под рукой карты, на которых могу расстояния мерять с точностью до метра, а по Луганску и до сантиметров.) Можете представить, взрыв в 8 км от меня, а стены дома дрожат, что же за мощность этой авиабомбы. У меня есть стих, называется «02.07.2014. Улица Островского.», в папке «Да будь ты проклята, война». Там есть и заметка, я её нашёл в интернете, кто-то из журналистов описал этот налёт. Очевидцы рассказывали, что на деревьях висели части тела и человеческие внутренности. Я это пишу не для того, чтобы выглядело поужасней, а что бы мы все знали, что такое война. Все, кто и сейчас всё это переживает, эта проклятая война психику нам вставила по самое некуда!
Это ещё война в нашем регионе не началась, это были точечные удары, в основном террористические со стороны Украины. Потом началась война…
Луганск, Лутугино, Успенка, Краснодон, Металлист, Счастье, Роскошное, Сабовка, моя Станица-Луганская, Свердловск, Ровеньки, это всё, где у меня знакомые, с кем я мог созваниваться. И везде сценарий одинаков –бомбёжки, стрельба, не только между военными, а и по мирным людям, лишь бы там было побольше их. По телевизору как сводки с боевых действий с этих населённых пунктов и ещё: Стаханов, Брянка, Алчевск, Перевальск, Первомайск, его защищали ребята Алексея Мозгового. Кто пожелает, его стихи расположены на «стихи.ру» под его именем, стихи замечательные, Душа поёт. Видимо выполнил он своё предназначение здесь на земле.
И вот первые записи с дневника: 21.08.2014. редактировать не буду.
Вчера ковырялся во дворе, в огороде. Думал, рассуждал о том, что сейчас творится у нас в Новороссии. Об этой проклятой войне, об убийствах, о разрушениях городов. У нас 18 августа ходили укры. Мой дом как-то миновали. А вот знакомые рассказывали, что безцеремонно вламывались во дворы, обыскивали мужчин, заставляли раздеваться, смотрели на теле следы от ремней (когда долго ходишь с автоматом на плечах, то остаются следы от ремней на теле). Человек 10-12 мужчин более-менее молодых забрали с посёлка, то ли окопы рыть, то ли в их армию фашистскую. Прошло уже три дня, никто о них ничего не знает. Вот я и рассуждал, какая кара ждёт всех этих выродков, начиная от Обамы, первого фашиста, затеявшего нашу войну, всяких там Псаки или других иностранных предводителей виновных в этой войне. Об этих порошенках, цуценюках, коломойских, ляшках…, до самого последнего солдата, который убивает наших матерей, детей, ополченцев… Какое проклятие лежит на всех этих выродках. Они виноваты, что их род за их ненависть будет уничтожаться с лица нашей Мидгард Земли. Их дети, сёстры, братья, отцы, матери, они сами. Земля, наш Род не примут их назад, за их ненависть. Их всех ждут в пекельных мирах. И вот мои мысли перешли на жизнь человека. Замечу, что на жизнь человека, а не выродка. Далее следуют пять страниц исписанного дневника. Мысли как скакуны. Я не буду их здесь описывать, а то вы посчитаете меня сбежавшим с жёлтого дома. Да, в то лето 2014 не только у меня психика «поехала». Продолжение после пяти страниц: Каждому своё, это не только лозунг, написанный на одном из фашистских концлагерей, но я его встречал и в эзотеризме. Кто-то стремится к высшему, к свету Ра. Он вправе называться ЧЕЛОВЕКОМ, а кто-то душу, духовное низвергнул в пропасть всего низменного. У славян таких называют нелюдь. Ну что ж, каждому своё.
P.S. А война идёт. Вот несколько секунд назад они напомнили о себе.  В 4-5 км от сюда, где я сижу и пишу всё это в тетрадку (света со 2 августа нет), мину взорвали. Аж дом подпрыгнул. Но это слабая мина. Бывали и помощнее. А мой родной Луганск, что с ним сделали. Уже 11 дней там не был. Укры захватили Станицу Луганскую, через неё маршрутки ходили в Луганск, так что одному богу известно, когда я туда попаду и увижу маму и сестру. В связи с тем, что света нет не нас, не в Луганске, то и мобильной связи тоже нет. И только мои чувства подсказывают, что с ними всё в порядке. А Луганск разбомбили. Укры уничтожают всё, бомбят мирный город. Это за наш свободный выбор, выбор Новороссии, за это расплачиваемся дети, женщины, старики. Вот ещё мысль посетила. Какие вас ждут проклятия, всех вас, кто это затеял и, кто это осуществляет. Земля содрогается от этого ужаса.
Так лето и проходило. Бомбёжки не умолкали. Их звуки долетали и с Луганска, и со Станицы, и с Болотенного. А ночью (плохо спали), выйдешь во двор и начинаешь считать откуда стреляют. Увидишь вспышку и считаешь секунды, как услышал звук, помножил на 300 м в секунду. А со стороны Счастья только вспышки, звук вообще не долетал. Как-то летом 2014 недалеко от меня 300-400 метров, стреляли по газу высокого давления. Попали, но попали и по домам. Зарево стояло на пол неба. Ночь, и в этой ночной тиши слышатся крики людей, плачь, треск раскалённого шифера. В посёлке горит несколько построек, а на окраине леса из метровой трубы вырывается пламя, видно, как днём. Полтора часа всё полыхало. Был я потом на этой улице. В некоторых домах окна заколочены досками вместо стёкол, в стенах домов чернеют точечки от попадания осколков, заборы светятся насквозь, благо люди остались живы и не ранены.
Были три бомбёжки, через день, точнее ночью. Бомбили укров, как потом я узнал, точность попаданий была очень хорошая. Первый раз в 21.45. Лето. Окна открыты. Зазвучали залпы градов. И не один-два выстрела, а полный комплект боезаряда – 40 штук. Выпустили 5 или 6 боекомплектов в течение 15-20 минут. Выскочили во двор. От моего посёлка в радиусе 9-10 км находится 5 сёл. Я засёк места. Куда упали грады. Наутро по карте определил местность. Туда куда пали снаряды, на карте обозначены возвышенности, невдалеке от некоторых селений. Три раза такие обстрелы были, через ночь, только по времени были на несколько часов сдвиги.
Знакомые ездили до соседнего районного центра, дорога длиной в 50-60 км. На обочинах с двух сторон чуть ли не в ряд стояла сожжённая, искорёженная бронетехника, военные авто и всякий металлом, бывший ещё недавно орудием смерти. Многочисленными бомбёжками подожгли лес. У нас в округе на песчаной почве в основном была насажена сосна, вот я и насчитал, что леса горели 17 суток без перерыва.  Через год общался с лесниками. Они рассказывали, что леса горели больше месяца. Сгорели огромнейшие площади. И укры не всегда давали тушить. Был случай, когда по цистерне пожарной машины они стреляли из автоматов, заставляли пожарников покинуть место пожара. На четвёртый день я услышал запах горелого мяса. Этот запах я помню по 90-м годам, когда работал на птичниках, свинофермах, где бывало палили умерший скот. Потом поползи слухи о недогоревших трупах. Также рассказывали, что сельских трактористов заставляли рыть траншеи и загорать там десятки – сотни трупов, погибших нациков.
Лето 2014 провели под непрекращающимися бомбёжками. Электричества с начала июля не стало, что у нас, что по всему Луганску. В Луганске с электричеством не стало и воды. В сентябре я ездил в город, видел, как люди, в основном пожилые, стояли в очередях, чтобы наполнить несколько пятилитровых баклажек воды. Очереди достигали более 100 метров. А на этажах в квартирах… ведь и в туалете сливной бочок пуст. При жаре всё что было в холодильниках, всё пропало. Огород поливал с колодца. Утром вёдер 100 пока колодец до дна не вычерпывал, а потом к вечеру, когда водичкой наполнился колодец, второй заход. И огород отблагодарил, урожай был отменный. А свекла, морковка, капуста, всё что поливал руками были очень вкусными, сладкими. Трудотерапия помогала забыться от войны. Хотя неумолкающая канонада не давала забыть суровую действительность. Вечером на скамеечке во дворе, когда жара спадала, любовался звёздами, вращением Млечного Пути. «Любовался» заревом и слушал звуки бомбёжек в стороне Луганска. А со стороны Счастья, Лутугино, Георгиевка… только зарево, звук не долетал. Но и нашу Станицу не забывали обстреливать. Бывало и дом подпрыгивал, земля дрожала от этих бомбёжек. Три с половиной месяца не было электричества, купили электростанцию, соседи, которые остались сходились на «кино», смотрели новости, благо у нас ретранслятор Луганский, Украина не может перебить сигнал, так что и по сей день у нас телевиденье с Луганска, т.е. российское.
Без света сидело пол района, мобильной связи не было. Но каким-то чудом, на ж/д вокзале, правда приходилось долго искать, ходя по перрону между рельс. И вот на вокзале под вечер собирался наш посёлок, чтобы созваниваться со своими близкими. В 3-4 утра связь была получше. А вообще, чтобы сделать один звонок и поговорить с пять минут, уходило порой 2-3 часа искания волн на мобиле.
Созванивался со знакомой из Станицы-Луганской, она каждую ночь с родителями опускалась в подвал и там пережидала бомбёжки. Да, Станице досталось.
До 7 сентября у нас в посёлке было как в фильме «Свадьба в Малиновке», то красные пришли, то белые, то вообще зелёные. С одного конца посёлка стреляют с САУ (самоходная арт. установка) украинские вояки, а в это же время по моей улице проезжают на джипе ополченцы. Украинские войска сразу же заняли территорию своей техникой и личным составом со стороны российской границы. От моего дома до ближайшей точки границы с Россией по прямой 10,8 км. И выходит, что восточная часть посёлка в основном под Украиной, а к нам иногда наведывались, то одни, то другие вооружённые солдаты.
Как-то вечером (было около 7-8 вечера) я пошёл на станцию, чтобы созвониться по мобиле с Луганском. Пьяная женщина, её дочь лет 10-12 пытается тянуть домой, ну а той же море по колено, хочется ещё где-то добавить и пытается пойти в другую сторону, видимо, туда, где ей нальют. По её разговорам я понял, что она пьянствовала с нациками. В это время метрах в 50 из-за забора на карачках выползает пьяный нацик. Прополз с десяток метров и обессиленно распластался на земле. Подтянул за ремень сзади телепавшийся автомат и нажал на курок. Раздалась очередь. Только потом он отпустил курок, как опустел рожок автомата. Стрельба закончилась и нацик обезсиленно опустил свою морду в пыль дороги и вырубился. Хорошо, что дуло автомата было направленно в сторону мастерских ж/д станции, которая с начала войны не функционировала. Таких как я на станции было человек с 10, естественно никто такого не ожидал, да это и произошло мгновенно. Зато дочка пьяную маму быстро повела домой. Мужчины хотели подойти и расправиться с этим подонком, но женщины отговорили. Ещё такой же точно случай я слышал в 2016 из уст продавца, в одном из сёл на другом конце нашей области, расположенных в 15-20 км от линии соприкосновения, там я выполнял одноразовую работу (шабашка). В их село на «постой» стали нацики. Расположились в сельском клубе. Сценарий такой же, как и у нас в посёлке. Пьянки, стрельба, мародёрство, насилие. В один из вечеров подошли два изрядно выпивших нацика. Один из них, рассказывала продавщица ещё что-то соображал, а второй… купили два бокала пива и вышли на улицу, возле магазина вкопан столик и по бокам две лавочки. А к закрытию магазина к продавщице пришёл муж с детьми. Она, говорит, как сердцем чувствовала, попросила мужа закрыть входную металлическую дверь изнутри. Только он, закрыв дверь отошёл от неё, раздались выстрелы. Тот нацик, который был сильно пьян, свалился с лавочки и также нажал на курок автомата. И выпустил весь рожок в каменные ступеньки магазина. Показывала следы от пуль.
С 18 по 22 августа 2014 приснился мне сон. В дневник я это вписал только 30 сентября, поэтому и нет точной даты сна. Мысли постоянно заняты это треклятой войной, только ею и занята голова, может и сны только о ней и снились. И вот в ту ночь мне приснились два числа: 3 и 5 сентября. И 3 сентября из новостей я узнал о предложении В. Путина о плане перемирия. А 5 сентября этот план был подписан. Конечно, это перемирие только на бумаге, но один плюс был, пустили автомобильное сообщение с Луганском. И с 7 сентября уже началось автобусное сообщение.
А 5 сентября я ещё не знал, что скоро будут ходить маршрутки. И как только узнал, что можно проехать в Луганск, сел на велосипед и поехал. По трассе 32 км. И вот еду, по дороге «любуюсь» на разрушенные дома, выбитые окна, воронки на асфальте и вдоль дороги, на выжженные поля, черные опалённые деревья. Проезжал мимо районного водоканала. Его территория была огорожена бетонным забором, забор ещё тех, советских времён, качество и толщина этого забора ещё та, советская. И сейчас вспоминаю этот забор после бомбёжек - сетка рабица. Съездил, увиделся с мамой, сестрой. С ними не было связи две недели. Ведь не только у меня не было света, но и в Луганске. Посидел с ними с тридцать минут и назад. На обратном пути нескольких знакомых навестил и с ними по 10-20 минут посидели, покурили. Так в пять утра выехал с дома, а к 16 вернулся. Приехал со спокойствием на сердце, теперь был спокоен, что все живы и здоровы. Правда всего лишь в 400 метров от отчего дома был разрушен полностью дом, а 150 метрах частично (этот дом хозяин по кирпичику несколько десятков лет отстраивал, а за один раз и часть дома снесли).
С 5 по 7 сентября у нас было затишье. После непрерывной канонады и тишина, не привычно. Разговаривая с людьми, многие признавались, что эта тишина уши режет, как-то с бомбёжками свыклись, а тишина мозги выносила. «Странно едим, едим ни одного выстрела. Вот это и тревожно, когда стреляют на душе спокойнее» цитата из кинофильма «На войне, как на войне.»
Ополченцы отошли за Северский Донец, а 7 сентября вошли «доблестные войска» украины. Танки, бронетехника, гул, жёлто-голубая символика, чёрные флаги бандеровских батальонов. За 14-15 года здесь столько нац. батальонов перебывало, что уже и не помню их названий. Да это и не важно. Думаю, их сейчас и в живых нет. Иловайский котёл, Дебальцево, кто их теперь вспомнит.
А у нас сразу же начались «небоевые» потери. Пьянки, потом разборки с применением оружия. Укры начали окапываться на окраинах. Сделали окопы для танков и их туда засунули. А у нас грунтовые воды даже в знойное лето больше чем на метр не бывают. Через недолгое время эти танки и засосало. Пришлось гнать тягачи и краны, чтобы освободить танки из плена воды и песка. Ходил слух, я-то не сильно верю, но народ брехал, что два нацика изрядно приняв на грудь, забрались в танковый окоп и оттуда командовали попаданием танков в окоп. Там и остались. Не знаю, но откуда-то этот слух возник.
Как-то после очередной бомбёжки, довольно-таки мощной «защитничкам» хорошо досталось. Везли покорёженную технику мимо моего двора. Хорошо запомнился танк и ГАЗ-66. Неестественный цвет обгоревшего металла, бледно-жёлтый, белый, я тогда подумал, какая же адская температура там была. Потом укры разведали дорогу за территорией посёлка и ввозили и затем вывозили «отработанную» технику по этой дороге.
В 10-х числах сентября несколько раз ополченцы нападали на позиции украинской армии. Первый раз ночью. Без единого выстрела, только с холодным оружием вырезали до взвода (взвод 30 человек). И угнали у них «Град» и пару БТРов. Через несколько дней это уже было днём. Каждый день в районе обеда следовало БТР с небольшим сопровождением между двумя пунктами расположенных в 8 км между собой. Небольшой отряд ополченцев перехватил этот БТР на середине пути. И с этого места несколько минут пострелял в трёх направлениях, где окопались укры и скрылись, как говорят, в неизвестном направлении. Следующие четыре часа укры бомбили друг друга.
А потом началась война, как говорят позиционная – я тебе, ты мне. К концу сентября каждые две-три ночи надо мной летали снаряды и ложились по укреплениям укров. Боевые потери украинской армии были огромные. Я это всё видел и слышал об этом. Это всё происходило на той местности, где я живу. И всё, что и происходит и в данный момент, я это вижу, будучи под оккупацией Украины. Знакомые рассказывали, как укры «зачищали» местность, после отступления ополченцев. Открыл дверь или в дом, или в подвал кинул гранаты и пошёл дальше. Это были, конечно единичные случаи, но именно они врезаются в память. Потом эту местность отбили назад, сейчас это территория ЛНР,
С сентября, как власть у нас перешла украинцам, начались мародёрства. Подъезжала машина под калитку и из дома выносили всё, вплоть до нижнего белья. В основном вламывались в дома тех, кто уехал, в дома беженцев, но бывало и по ошибке грабили и тех, кто ненадолго отлучился. Сколько таких машин уехало на запад. Рассказывали. Один нацик попал в госпиталь с ранением. А его мать по мобиле говорит, вот мол соседский прислал и телевизор и стиралку и… Он ей, мама я в госпитале и буду инвалидом. На что она ему, - ну сынок пришли мне что-нибудь. Может это и ложь, но мародёрство и сейчас процветает, конечно поутихло.
Повальное пьянство. На танках ездили в магазин за водкой. Этому я был не раз свидетелем. Соскакивают двое в полном боевом снаряжении и через несколько минут с пакетами залазят опять в танк. Ещё случай, где я был свидетелем. В 2014 хлеб к нам в посёлок завозили не регулярно. Вот и приходилось на велосипеде колесить по всему посёлку, чтобы купить булку хлеба. А при приходе оккупантов у нас появился новый магазинчик, не без помощи оккупационных властей. Они хозяина поначалу «крышевали», а через пару лет, что-то не получилось, может «крыша» куда-то делась, не знаю, только магазина сейчас того нет. Вот там я и стою в очереди за хлебом. Очередь небольшая, человек с десять. Подъехал танк, это было слышно, как задрожал весь магазин. Заходят двое в камуфляже, с автоматами. Ну их конечно без очереди. Те скупились, продукты и естественно водки. Развернулись и уехали. Был момент, когда нацики обстреливали этот магазин, но не совсем попали. Одна мина упала в огороде этой усадьбы, где был магазин, вторая в 100-150 метрах, две женщины насмерть, с одной я был знаком с начала 90-х. и третья мина метрах в трёхстах, побило шифер на частном доме.
Ещё один случай, где я был свидетелем. Стоял я на остановке, ждал маршрутку. Мимо проехала колонна танков. В одном из них по пояс высунулась молодая девчонка. Длинный рыжий волос из-под танкистского шлема развивался на ветру, а она ветер ладошками ловит и смеётся. Женщины на остановке, да это же дочь того то, вот … с нациками связалась. Года через полтора, вот недавно, я узнал, что ей тогда было 16 лет. Сейчас тот нацик, с которым у неё получилась любовь вернулся как гражданское лицо и взял её замуж. Пусть будут счастливы.
С 26 на 27 сентября мне приснился сон. Я бы его здесь на описывал, но сейчас, когда я пишу эти строки январь 2017 и тот сон полностью соответствует состоянию страны. Сон. Зима, слякоть от таявшего снега в январе-феврале. Я иду по Киеву, по этой слякоти. А вокруг (как в кино показывают 1917-1918 года), когда после революции была анархия. На одной улице кричат лозунги и поют песни о незалежной украине, немного дальше кричат пирожки, беляши. Ещё немного я прошёл, а там за самодельной трибуной призывают к дележу украины, а в другом месте к анархии. Короче полный безпредел. И во сне я понял, что украине полный капут. И вот сейчас начало 2017, а этот сон из того опалённого сентября 2016 полностью соответствует нынешней действительности. 
В октябре или в ноябре, не помню наведались и в мой двор нацики. Около 8 штук их было. С автоматами, при полной амуниции, в бронежилетах. Один, лет 25-27 со меня опрашивал. На своём «украинском», я-то украинский понимаю хорошо, просто разговаривать не смогу чисто на украинском. Но то что этот укр мне задавал вопросы я переспрашивал по 2-3 раза. Это не украинский язык, то смесь украинских слов с польско-австро-венгерскими, может ещё что-то было примешано к его «мове». Спрашивали, есть ли у меня оружие, не участвовал ли, не привлекался, не знаю ли я ополченцев, короче задавал наивные глупые вопросы. А один из них стоял в стороне возле собачьего вольера и всё дразнил собаку и тыкал в неё автоматом. Я ему замечание даже сделал, что разве можно наводить оружие на живое существо, он, как ни странно, но меня услышал и уже стоял спокойно. Хотя потом я прокручивал эту ситуацию и думал, этот укр стрелял в людей, а здесь только дуло навёл, глупое у меня было замечание, но оказалось действенным.
21.10.2014 созванивался с родственниками, знакомыми в Луганске. Одни рассказали о взяточничестве в 200 рублей, пришлось дать. А вот вторые в 20 000 рублей. Призадумался, власть поменялась, а безпредел остался прежний. Ужасные бомбёжки, особенно Донецка, подумал, что укры поставили задачу полностью стереть с географии наши области. Посмотрим.
27.11.2014 Днём, когда управлялся на огороде был не слабенький обстрел. Часа в два дня решил поехать в Луганск (ещё было маршрутное сообщение с городом), жена работала на заводе, ночевала на квартире дочери, я и решил её проведать, ведь она приезжала только на выходные. Стоял на остановке, мимо проехал танк в сторону Рыбхоза, это 4 км от моего посёлка. Минут через двадцать со стороны Рыбхоза раздалось пять выстрелов. Сосчитал по времени, они легли где-то на территории ополченцев. Через минуты 2-3 опять выстрелы с той же стороны из танка, надо мной пролетело также пять снарядов. И легли в трёхстах метрах от меня. Потом я уже узнал, обстреляли тёщину улицу, два снаряда попали в «молоко», в лес, а три в огороды людей. Один соседу тёщи через улицу, в конце огорода, удачно только воронка. Второй через усадьбу по стороне тёщи разнёс дом. Хорошо, что там никто не жил, ещё до войны люди умерли. А третий снаряд разнёс теплицу у людей по той же улице, вынесло стёкла, женщина, ей лет 40-45 получила инсульт, с год-полтора потом лечилась. Сейчас на 2019 год с виду нормально выглядит, но как там на самом деле, только она и её родственники знают. Вот так у нас делали вид, что стреляют ополченцы по мирным жителям.
03.12.2014 Озаглавил эту запись где-то вычитанной мудростью. «Мысль может уничтожить Пространство и Время»
Война... Сижу дома. Управляюсь по хозяйству. Пытаюсь себя заставить что-то делать. Ну вообще то руки постоянно чем-то заняты. А мозги… всё время какие-то мысли крутятся. Конечно читаю, как и прежде. Много в электронную книгу загнал хорошей литературы. Несколько редакций Вед. На эзотерическую тему. Мысли после прочитанного о смысле жизни, о вечности, о смерти и жизни. И вот в один из дней, то ли была большая бомбёжка, то ли укры проехали в очередной по улице, но задумался я о них. И мысль о них переплелась с «вьетнамским синдромом» у америкосов, об афганской, чеченской войне, точнее последствиях тех войн на психику солдат, офицеров, которым пришлось убивать людей, даже пусть то были и выродки. Они приходили на гражданку, часто спивались, кончали жизнь самоубийством… почему? И я вспомнил, как после гибели мирных людей у нас в Новороссии от бомбёжек, пыток, издевательств, расстрелов сам проклинал этих обамов, порошенков, яйценюков и всех, кто был хоть как-то причастен к этим зверствам. Проклинал их до последнего рода, что бы они не смогли на нашей Мидгард-Земле когда-либо родиться. Думал об очень мягком отношении Сталина к бандеровцам послевоенным, сороковых-пятидесятых годов. Надо было их весь род от мала до велика расквартировать на обширных просторах СССР, что бы они не могли никогда вместе собраться, объединить свои мысли, что бы их Эгрегор померк, разрушился. Но, увы… Но ведь не один я проклинаю. А есть семьи, которые потеряли своих близких. Вот их проклятья намного сильнее, когда проклятье вырывается во время эмоционального всплеска, оно за собой влечёт огромную силу.  А теперь подумайте укры, что вы получите за ваше участие в этой войне не душевном плане?! Против вас организовался огромнейший Эгрегор состоящий из ненависти, направленной на ваш род. И этот Эгрегор охватывает не только Донбасс, но он от Камчатки до Польши с Белоруссией, где вырезались целые сёла над вами навис. А если вспомнить, что ваши деды творили с 19-го века до наших дней, сколько ваш род успел сделать зла за 200 с лишним лет. И вы это уже получаете, наркотики, пьянство, самоубийства, вооружённые грабежи и не только у нас в Донбассе, всё это кровь вами убитых людей вопиет к Богу.
Продолжение в дневнике.
Почти анекдот, но взят из нашей жизни. К магазину подъехал… танк, да у нас в магазин на танках ездят. Зашли три укра. Один другому, ну что, сколько одну-две? А третий им,- берите три, я больше сегодня танк за водкой гнать не буду. Вот их война. В одном месте (в 2-х км от меня) пьяные на танке снесли забор бабушке, правда, потом восстановили, да ещё лучше прежнего, но с забором и газ снесли, а у нас газ среднего давления, воздушка. На соседней улице пьяные на танке «немножко» съехали с асфальта и сбили стойки газа, повезло, трубы не раздавили, просто был газ воздушный, стал наземный. Постоянно пьяные. Бензином, солярой торгуют. 92-й бензин у «государства» 18-19гривен, а у нациков – 7-8. На блокпосте стоят, а уже мороз около 10, укры в демисезонных ботинках, «хб» тоже летнее, головной убор – летний, но в бушлатах. А вчера танк мимо проезжал. Скорость, ну примерно 10-15 км в час, копоти, еле передвигается. Мотор, звук на весь посёлок, штук 5-6 укров на броне, это при морозе в 11 градусов. Как у нас говорят, если может ехать, то стрелять не сможет, ежели стреляет, то ездить на может. Видимо этот танк скоро ездить не сможет, по всей видимости начнёт стрелять.
Вспомнился ещё один случай, можно было бы и посмеяться, но горько вспоминать. Есть такая поговорка, что свой своего издалека видит. Вот наши местные пьяницы и сошлись с бандеровской алкашнёй. Сколько они там выпили, не знаю, но дело дошло до того, что нацики подарили нашим пьянчужкам своё оружие. Протрезвели уже у себя в подразделении. Их командир и давай выпытывать, а где оружие. Кто-то вспомнил. В итоге ворвались к нашим пьянчужкам домой, помяли немножко рёбра и забрали оружие назад.
09.12.2014
Сегодня объявлен день тишины. Только никто его не соблюдает. Ночью такие мощные взрывы были. На улицу при всяких там взрывах уже на выхожу, продолжаю слушать, не вставая с кровати. Где-то на юго-востоке были слышны, у нас там до войны школьники в зарницу играли, сейчас другая «зарница», там укры окопались, их техника стоит. 6.30 война со взрывами, пулемётами в районе Станицы Луганской.
А вот подошёл и Новый 2015 год. И здесь без подлых сюрпризов не обошлось. Мы подготовились, конечно моё любимое оливье, как же без него, без всякого энтузиазма и желания накрывали стол. Возле телевизора, как всегда. А здесь… в 10 вечера выключили свет. Да, счастьенская электростанция, которая питает Луганск, и всю нашу «сепаратистскую» округу, находится на территории Украины. Вот они и сделали нам праздник. В 10 вечера отключили, а в 4 утра включили свет. Знаете, как в детском садике: я с тобою не дружу и не писяй в мой горшок. Ну а как же, наказали луганчан, праздника их лишили, я и сейчас пишу, и улыбаюсь, вот это акция была. Ничего, зато больше осталось на утро оливье, да и водки меньше выпили, ну и, конечно, выспались.
Вот я и описал военный 2014 год, думаю и о 2015-2016 тоже расскажу, хотя в дневнике я всё меньше и меньше уделяю места войне, по всей видимости привык, сейчас стреляют, а мы и не обращаем внимания. Грустно, больно, обидно, но это уже так. Привыкли к войне, хотя, как подумаю о тех, кто из подвалов и сейчас не выходят месяцами, больно за них.