Внимайте себе

Мария Березина
                Мы же в нос к нему не лезем,
                Пусть и он не пристает. Г.Остер




     Вот странное дело. Отчего так много есть людей, явно неудовлетворенных чем-то. которых так и распирает приставать к другим. Вот, казалось бы, зачем им лезть к христианам?  Я же не пристаю к буддистам. родноверам, рериховцам. баптистам и прочим. Зачем мне это?  Да и они тоже не пристают. Как при царе-батюшке - жили все мирно. строились православные храмы. мечеть вот почти в центре, храм буддийский.

  Никто никого насильно ничему не учил. известное дело, невольник - не богомольник.

   Откуда же эти люди, которым чужая духовная жизнь как кость в горле? Вот теперь им Исаакия жалко. Да разве он ваш? Ваше-то какое дело? в точности так рассуждали их предки - зачем у кого-то  дом красивее, а поле лучше засеяно? Давайте отнимем, а лучше сожжем.

   Напомню историю одного отнятого поля.
"Местные жители, построившие после войны поселок на монастырских угодьях, нещадно кляли эту землю, на которой почему-то ничто не росло. Землю для огородов завозили самосвалами, создавая искусственный плодоносный слой. И все равно земля была как больная: на яблонях не было яблок, на смородине — ягод, и стояли в парше сады.

Любителей природы, потрясенных величием оптинского бора, ждало иное потрясение: лес был будто мертвый. Не слышно пения птиц, не плодоносят черничники, а из грибов — лишь редкие скрюченные сыроежки. «Что это — радиация?» — спрашивали в тревоге первые насельники. Мерили приборами, но радиации не было, как не было грибов и рыбы в реке.

Первые насельники лишь из книг узнавали, что когда-то тут были богатейшие монастырские рыбные ловли, кормившие обитель и губернию. А местные жители рассказывали: за грибами ездили на телегах и брали лишь шляпки от белых грибов. А еще старикам запомнились монастырские помидорные поля. Здесь без всякой пленки и совсем как на юге помидоры росли в таком изобилии, что по благословению отца наместника священномученика Исаакия II, расстрелянного в 1938 году, их раздавали всем желающим. «А потом наступил экологический кризис», — говорили старики, не связывая оскудение с тем, что ушли в лагеря молитвенники, и ушла от земли благодать."



    Теперь там снова все как встарь. Возрождение "духовной экологии" моментально возродило землю. Всякий может увидеть это, приехав в те края. Речь идет об Оптиной пустыни.

    Примеров таких можно найти множество.