Дукат - 14 страница

Светлана Бабаева Мальцева
Стоит мне сейчас услышать песни, которые тогда, в конце 70-х годов, мы переписывали на магнитофонные кассеты друг у друга, как возвращается то время, лица - всё, как кадры фильма, стоит перед глазами.

А я стою, чего-то жду,
А музыка играет и играет.
Безумно я люблю девчонку ту,
Которая меня не замечает.
Остановите музыку,
Прошу вас я,
С другим танцует девушка моя...

Это мы танцуем дома у Маши.

Там, где клен шумит, над речной волной,
Говорили мы о любви с тобой,
Опустел тот клен, в поле бродит мгла,
А любовь, как сон, стороной прошла...

Это осенний бал в школе.

Лица совсем детские и почти родные. И хочется вернуть те нежные чувства, что были когда-то.

Прощай и ничего не обещай
И ничего не говори,
А чтоб понять мою печаль
В пустое небо посмотри...

Это наши расставания.

Я бы очень хотела, чтобы кто-нибудь из моих одноклассников или тех людей, с кем свела меня жизнь на севере, написал бы свою северную историю. Хотелось бы взглянуть на всех нас и на те события их глазами.

Дорого ли им это прошлое, как мне?
Прошло больше тридцати лет.

Всё, что происходило тогда с нами, чем мы жили, чему радовались, из-за чего переживали - все как будто в прошлой жизни, далеко-далеко и иногда мне кажется, а со мной ли это всё происходило.

Тогда казалось, что мы не расстанемся, всегда будем вместе, а время и расстояния не в силах сделать нас чужими. Но время и расстояние оказались сильнее.

Когда вспоминаешь свою юность, начинает ныть где-то под ложечкой, и смешанное чувство радости и грусти растет и становится таким, как было в момент расставания. И с этого момента у каждого начинается совсем другая жизнь.

                16 августа 2008 г.