Koгда подумаю...

Магда Кешишева
    Любой мечтает и любить, и быть любимым,
    А получает либо это, либо то.
             \Андрей Макаревич\
   
  В уютном кафе, где подавали необыкновенно вкусный кофе, в этот поздний час посетителей почти не было. Почти, потому что лишь один мужчина сидел  за столиком,  пил уже четвёртую чашку кофе и молча смотрел сквозь прозрачную занавеску на улицу.

   Лена собиралась закрыть кафе, нетерпеливо смотрела на часы, не решаясь подойти к мужчине и попросить поторопиться. Во всей его фигуре, в выражении лица было что - то такое, что её останавливало. Казалось, он ушёл в себя, и, если вторгнуться в его мысли, он не поймёт, что от него хотят. Но девушку дома ждали муж и сын. Правда, ужин был готов, но она знала, что без неё они не станут есть.

 - Простите, пожалуйста, - несмело обратилась Лена к мужчине, - мы закрываемся. Может быть, вы ...
   Молодой человек, очень красивый (как она сразу не заметила!), повернулся к ней:
 - Вы что - то сказали?
 - Да... простите ... уже поздно. Мы ... закрываемся.
 - Поздно? А который час?
 - Уже начало девятого.
 - На-ча-ло де-вя-то-го-, - по слогам повторил мужчина.
 - Да, - тихо сказала Лена.

 - Скажите, девушка, а вы знаете, кто сказал: - "А вы! О, боже мой! Кого себе избрали? Когда подумаю, кого вы предпочли!"
 - Это сказал Чацкий в последнем монологе -"Не образумлюсь... виноват..."
 - Верно, - как - то очень грустно сказал мужчина. - Это хорошо, что вы помните. А почему вы помните? Это же из школьной программы, а школу вы кончили...
 - Девять лет назад, - закончила Лена. - А потом закончила филологический Университета.

   Молодой человек ничего не ответил, тихо отодвинул стул, встал и направился к выходу.
   Лена убрала чашку и пошла за ним, чтобы закрыть дверь.
 - Ради бога, извините меня... позвольте  мне ... проводить вас.
 - Но...
 - Я не могу оставаться один... сейчас... пожалуйста.

   Вышли на ярко освещённую улицу. Прошли метров двадцать молча.
 - У вас неприятности? - нарушила девушка молчание.
 - Неприятности... У меня... большое разочарование. Понимаете, мы любили друг друга с шестого класса, хотя её мама всегда этого не хотела. Но моя Ирочка...
Мы договорились сыграть свадьбу, когда я заработаю немного денег. Мы не хотели, чтобы её родители организовали свадьбу. Это был бы ресторан, сотни гостей, оглушающая музыка, демонстрация подарков... Мы решили всё сделать скромно, позвать друзей... Я уехал к дяде в Канаду, где два года работал, накопил немного денег и сообщил о своём возвращении.
   Молодой человек замолчал. Лена тоже молчала. Наконец, закурив, он продолжил.
 - Я сегодня утром позвонил, но Ирочкина мама сказала, что её нет. Ничего не подозревая, я попросил разрешения зайти, на что она весело ответила: - "Конечно, сейчас и приходи." Счастливый, я положил в два пакета подарки всем - Ирочке, её родителям, младшей сестре и бабушке - и на такси поехал к ним. Меня встретила Ирочкина мама, разодетая в пух и прах, проводила в гостиную, предложила кофе. Я всё ждал, когда появится моя Ирочка, а когда спросил о ней, услышал:
 - Сергей, ты должен понять. Ирочки нет...
 - Как нет? - вскочил я на ноги. - Я ведь звонил, разговаривал с ней пять дней назад!
 - Понимаешь, ... Ирочка ... вышла замуж ... и уехала.
 - Замуж?! Уехала?! За кого замуж?! Куда уехала?
 - За очень хорошего человека. И они уехали в Италию. Там у него дом.
 - Это тот хороший человек, ваш знакомый, у которого ювелирный бизнес?
 - Очень доходный бизнес!
 - Но ведь он старше Ирочки на 24 года, и она его не любит!
 - Что старше - не беда, а любит, не любит - дело времени. Поживёт, полюбит.
 - Нет, нет! Это неправда! Она не могла! Почему она мне ничего не сказала?! Может быть, она мне написала?
 - Ничего не написала, ничего не просила передать. Но я тебе скажу: - " Не переживай ты так. Время лечит. Всё у тебя будет хорошо. Встретишь хорошую девушку, женишься..."
   Встал я и вышел, не простившись, громко хлопнув дверью. Мне вслед раздалось злое - "Хам!"

 - Она вас не стоила. Знаете, верно говорят, что иногда нам кажется, что нас предали и никогда уже мы не будем счастливы. Но это не так. Судьба мудрее нас, она всё делает верно. Сейчас вам тяжело, но пройдёт время, и вы поймёте, что случившееся  - к лучшему. В конечном счёте, каждый получает то, чего он достоин.
 - А вы - мудрая. Я хочу вам верить.
 - Это не я, это  - моя мудрая свекровь. Верьте в себя, свою счастливую звезду.
 - Спасибо вам. Вы умеете слушать. Это - редкий дар.
 - Вам спасибо, что доверились незнакомому человеку и до дома проводили. Вон, смотрите, с третьего этажа машут двое - мой муж и сын.
 - Ещё раз спасибо вам.
 - До свиданья. И не смейте вешать носа! Всё будет хорошо! Я вам этого желаю от души.