Разговор с прошлым

Анатолий Бешенцев
            Разговор с прошлым     ©

Лучший способ предвидеть что будет –
Помнить  о  том,  что  было.
  Джордж Галифакс, анг. гос. деятель,
  17-й век
               
Какой прогноз у нас с тобою, милый? –
Мы  вновь  с  собою  не  в  ладу:
Не  впрок  урок  истории,  постылый,
Готовим  вновь России мы беду.
    (пародия автора на песню)

Ты скажи мне, день вчерашний,
Без кривляний, не таясь:
Мне не кинуть ли в загашник
Стих-прогноз, быть может?.. Ась?

Пусть в стихе том будут строки –
Дней грядущих весь расклад,
Где, учтя в России склоки,
Предскажу я новый ад.

Вряд ли нужен здесь астролог:
Нострадамус – отдохни!..
Я не модный политолог,
Но предвижу злые дни.

Так уж было не однажды:
Терпелив российский люд,
Но увидит скоро каждый
Вновь меню кровавых блюд.

Вспомни, брат: не понаслышке
Нам известен эпизод –
Пара гневного излишки
Выпускал котёл-народ.

Вот и нынче те же смуты,
Власти-дуры беспредел…
«Демократ», индюк надутый,
Оказался не у дел.

Сколько можно жать пружину?!.. –
Настаёт такой момент:
Ту пружину, как дубину,
Ощутит последний мент.

И хотя нас крепко били,
Всё же мучает вопрос:
Нам не нужен Джугашвили –
Для России новый босс?..

Как же памятью мы хрупки,
Задним лишь крепки умом:
Впереди у нас – поступки,
Вот анализ – уж потом!..

Я одну мечту лелею:
Не сбывайся, мой прогноз!
Неужель петлю на шею
Вновь себе готовит росс?!..

    15 августа 2003 года