О божественном свете Евангелия

Владислав Плеханов
Жизнь подлинная, не временная, а вечная, по своей природе есть cвет, исполненный благодати и истины. Этот cвет исходит от Бога как животворящее дыхание, как слово Жизни и пронизывает собою всё. Всё, временное и вечное, живёт им, и ничто не может жить без него. Этот cвет исходит из глубины Бога, являясь Его сущностью. Он не материальный, а духовный, поэтому бесстрастный, мирный и блаженный.
 
Этот cвет совершенной жизни составляет сущность не только Бога, но и человека. Однако люди ошибочно принимают за жизнь свою временную оболочку, свою персону, сотканную из страстей, затмевающих видение истинного света.

Те же, кто верят в этот великий свет и, всё своё внимание обращают к бесстрастной основе жизни в себе, те дивным образом рождаются от Бога как свет безграничный, свободный, блаженный, ибо «Бог есть свет» и «Отец cветов», рождающихся от Него.

Чтобы поведать о себе людям на понятном им языке духовный свет жизни стал плотью. «И слово <свет и дыхание жизни> стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.»  (Ин. 1:14) То есть во плоти этот свет Жизни явил свою божественность, даруя всем, верующим в Него Жизнь вечную. Имя этого воплотившегося Слова - Иисус Христос.
 
Поэтому как мы ведём себя по отношению к Иисусу Христу, воплотившемуся божественному свету, и лучам Его заповедей, так же мы ведём себя и в отношении к бесплотному свету Жизни вечной, Отцу светов.


Если чистосердечно каемся, исповедуя свои грехи, то через Иисуса Христа, воплотившийся свет, получаем всесовершенное очищение, исцеляясь от духовной слепоты.

Если в простоте сердца с верою и любовью причащаемся Плоти и Крови Его, то причащаемся и свету бесплотному, свету жизни вечной.

Если любим друг друга, терпя и прощая обиды, то пребываем в свете божественной любви.

Отрешаясь же в молитве от всего земного, обретаем свет истинной Жизни, становясь им.


Не каемся - и не получаем очищения.
 
Не причащаемся - и не имеем общения со светом Жизни.

Не любим друг друга: завидуем, осуждаем, гневаемся, поучаем, начальствуем, пребывая в гордости, и не имеем в себе света божественной любви.

Невнимательны в молитве и рассеянны на «похоти плоти, глаз и гордость житейскую» и ходим во тьме.

 
Почему же мы так легкомысленно, так неосмотрительно избираем тьму вместо света?

Потому что невнимательны. Имея внимание к свету воплотившемуся во Христе Иисусе, внимание к Его божественной любви к нам, станем внимательны и к животворящим лучам Его заповедей и во свете исполнения* их узрим свет Жизни вечной**. Аминь.


-------------------
* Животворящий свет Христовых заповедей воспринимается их исполнением.

** В иконе Спасителя это очень просто и ясно выражено. Золотой фон за спиною Господа - свет жизни вечной, Иисус Христос в центре иконы - свет воплотившийся. Евангелие в Его руке - свет его заповедей.