Очерк начал политико-экономической реформы России

Валентин Левин
Опубликовано 20.02.2017 г.

На мой взгляд, политическая система России, по большинству своих частей, - НЕЛЕГИТИМНА.
Она выстроена на грубых нарушениях статей 18 и 32, а также статей 2 и 3 Конституции РФ.

Все законы, регулирующие избирательные отношения России, служат лишению гражданина:
1) прав непосредственного участия в делах государства,
2) прав его участия в делах государства через СВОИХ представителей,
3) непосредственности действия его прав.

Существующая система власти не подчиняется народу, не выражает его интересов, не служит ему, как «единственному источнику власти» (Ст.3, п.1 Конституции), попирает основы Конституционного строя России, присваивая и раздавая властные полномочия по множеству органов, чинов и депутатов.

Любые выборы воспринимаются ныне как ритуальный фарс, осуществляемый, чтобы доказать гражданину законность лишения его права участвовать в делах государства. Это право подменяется правом участия в избирательном фарсе.

Например, при последних выборах в Госдуму, я, по своему округу, голосовал за кандидата Михаила Хазина. Но, как своего представителя в Госдуме, я там его не вижу.
Ссылаясь на «волю большинства избирателей», его туда, вопреки моему решению, основанному на Конституции, не пропустил Избирком.

В Конституции сказано о праве КАЖДОГО гражданина участвовать в делах государства, - непосредственно, или через своего представителя, - и нигде не сказано ни про какую «волю большинства!

Нормы «большинства голосов» есть нормы кулачного права, - их нет в Конституции РФ, они грубо ей противоречат.

Поскольку выбранного мною представителя не допустили в Госдуму, постольку, согласно статьям 18, 32 и 55 Конституции, я вправе сам, непосредственно, участвовать в ее работе, как делах государства.

Согласно Статье 2 Конституции, Государство обязано соблюдать это моё право.
Не действителен аргумент, будто, по статье 95 Конституции, мне нет в Госдуме места. Мол, там всего лишь 450 мест.
Согласно Статье 16 основ Конституционного строя, «Никакие другие положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Российской Федерации».

Статья 2 Конституции РФ есть элемент этих основ и должна быть применена к моему праву непосредственно участвовать в делах государства.

Но, вопреки моим конституционным правам, я к делам государства никак не допущен – ни сам, ни через своего представителя.

Итак, Госдума сформирована через грубое нарушение Конституции. Следовательно - нелегитимна.

Можно было бы смириться с этим казусом, если бы Госдума принимала законы в интересах народа, соблюдала бы основы Конституционного строя.

Но, за все годы существования Госдумы, она не приняла ни одного закона, не нарушающего основы Конституционного строя России!!!

Так, законы избирательного кодекса сведены к ритуалам узурпации власти и привилегий органами, чиновниками и депутатами, основанным на протаскивании норм кулачного права – пресловутой «воли большинства». В результате, грубо нарушен пункт 4 Статьи 3 Конституции, запрещающий присвоение власти и властных полномочий.

Налоговый кодекс РФ грубо нарушает статьи 3, 23 и 24 Конституции РФ – регулирует властные отношения, узурпированные через законы избирательного кодекса, и попирает частную жизнь, узаконивая вмешательство гос. органов в частные внутрипроизводственные дела.

В результате, в России нет ни одного законно установленного налога!

Гражданский кодекс РФ извращает суть предпринимательской деятельности народа, приписывает ему либералистскую идеологию ценностей (погоню за прибылью), чем грубо попирает статьи 13, 23 и 24 Конституции РФ.

Жилищный кодекс РФ демонстрирует вопиющую неквалифицированность законодателя, - переворачивает все отношения в сфере ЖКХ вверх ногами, так, что даже главные бухгалтеры крупных предприятий, попадая в роль жителей или собственников жилых помещений, ощущают себя неквалифицированными собственниками! Этот кодекс приписывает властные полномочия суду, надзорным органам, митингам собственников жилья и даже управляющим компаниям – отнимая их у человека и гражданина.

Судебный кодекс отнимает у каждой частицы народа – человека и гражданина - властные полномочия быть судьями и обвинителями – оставляет им лишь унизительное право быть истцами, на усмотрение отчужденного института судей и прокуроров.

Бюджетный кодекс обратил интересы чиновников на обслуживание не народа, а отчужденной власти, присвоившей распределение государственной казны.

Чем объяснимо это системное попрание основ Конституционного строя в России?
Неужели нельзя выстроить логически безупречную систему законов, не нарушающих эти основы?

Вопиющее беззаконие в политической системе России можно объяснить двумя причинами:

1) низким уровнем правовой грамотности законодателя и (или)

2) низкими мотивами и умыслами фактических участников законодательного процесса.

Но ведь можно и нужно выстроить логически безупречную политическую систему в России! Выстроил же Перикл, в V веке до н.з. в Древней Греции систему законов, подарившую народу золотой век!!!
Чем мы хуже древних греков?

Я вижу три легитимные основы строительства правильной политической системы, дающей золотой век для России:

1) Полномочия Президента России Владимира Путина. Ему реально доверяет народное большинство. Он - гарант прав и свобод человека и гражданина, гарант Конституции РФ. Именно он вправе и должен возглавить политическую реформу и исполнять функции гаранта Конституции вплоть до утверждения новых институтов власти. (Примечание: текст написан в начале 2017 г. После принятия антинародного экономически безграмотного закона о росте пенсионного возраста можно считать, что В.В. Путин сложил с себя обязанности гаранта Конституции - он явно нарушил её статьи №№ 18 и 55. Вряд ли ему теперь доверяет народное большинство).

2) Решение Референдума СССР от 17 марта 1991 года. Этим решением легитимизирован СССР, и узаконено требование о сохранении ОБНОВЛЕННОГО СССР.

3) Основы Конституционного строя России, установленные в Главе 1 Конституции РФ от 1993 года. Они не противоречат Решению Референдума СССР от 17 марта 1991 года и могут быть использованы для законного реформирования политической системы России.

Я вижу четыре уровня правильной политической системы.

ПЕРВЫЙ. Уровень непосредственного осуществления народом его власти.

Во всех договорах поставок продуктов и услуг, обязательства поставщиков перед людьми, как частицами народа, должны иметь силу вексельных обязательств, то есть, - подлежащими исполнению без суда и следствия.

Например, в ЖКХ, жителям должно принадлежать право, без суда и следствия, обращать взыскание на поставщика любой услуги или ресурса, по любому факту ненадлежащего удовлетворения потребности.

В обеспечение этих гарантий, все тарифы в ЖКХ должны трактоваться как размеры взносов в фонды гарантий выплаты вознаграждений поставщику за надлежащее удовлетворение потребителя. Причем деньги в этих фондах должны оставаться в собственности жителя до момента, пока он не подтвердит факт удовлетворенности работой поставщика.

Должна существовать служба народных приставов, исполняющих заявления жителей по факту их подачи, минуя суды и надзорные органы.

То есть, гражданам должно быть возвращено отнятое ныне право быть непосредственно судьями и обвинителями по отношению ко всем бизнесам и гос. учреждениям, работающим на них.

Поставщики же будут вправе обращаться в надзорные органы и суды, и быть истцами к гражданам, которые, за осуществление своей власти, могут становиться ответчиками в суде.

При этом суд, по отношению в гражданам, как судьям, будет исполнять функции прокурорского надзора за осуществляемым ими правосудием, - превратится в своеобразного воспитателя людей новой экономической формации.

ВТОРОЙ. Уровень доверенного служения людям, как частицам народа, во всех сферах воспроизводства его культуры, - от культуры питания, одежды, проживания, образования, здравоохранения, производства, науки и т.д., до культуры национальной безопасности и военной защиты России.

На этом уровне люди непосредственно, а также объединяясь в предприятия, организации или учреждения, реализуют свои способности приносить пользу друг другу, обществу и государству.

Предприниматели, предприятия, организации и учреждения на этом уровне должны иметь два вида обязательных страховок, платежи по которым заменят им все налоги:

1) страховка гражданской ответственности перед гражданами, - заключается с надзорным органом соответствующей сферы, - ЖКХ, здравоохранения, строительства и т.д.;

2) страховка риска невыполнения бизнес-плана, - заключается с общегосударственным органом, созданным вместо налоговой инспекции.

ТРЕТИЙ. Уровень надзора, по специализированным сферам удовлетворения потребностей людей, за соблюдением законодательства в поднадзорной сфере, в интересах народа.

На этом уровне действуют органы государственного страхования гражданской ответственности бизнеса перед людьми.

Из страховых фондов надзорного уровня будут финансироваться мероприятия развития поднадзорной сферы, направленные на повышение надежности деятельности бизнеса.

Из этих же фондов будут выплачиваться суммы страховок бизнесу, по страховым случаям от взысканий со стороны потребителей. Надзорный орган будет искать виновников страховых случаев, чтобы переложить на них бремя страхового возмещения. Если виновник не найдется, пострадает сам надзорный орган – его финансирование будет осуществляться из остатков указанных фондов.

ЧЕТВЕРТЫЙ. Уровень контроля оптимальной сбалансированности развития сфер материальной и духовной культуры людей и общественного производства в целом.

На этом уровне действуют органы общего управления социально-экономическим развитием страны. Они страхуют надзорные органы, действующие на ТРЕТЬЕМ уровне, а также эмиссионные проекты граждан и бизнес-планы всех предпринимателей, предприятий, организаций и гос. учреждений, действующих на ВТОРОМ уровне.

Главными институтами управления, на этом уровне, должны быть госкомитеты:

1) Институт культуры гармонически развитого человека, развивающий национальный стандарт качества жизни, полагаемый в основу планирования пропорций развития всех сфер материальной и духовной культуры общества (Институт КГРЧ),

2) Государственный комитет страхования (Госстрах) рисков недофинансирования надзорных органов, а также рисков эмиссионных проектов граждан, бизнес-планов всех предпринимателей, предприятий, организаций и гос. учреждений, действующих на ВТОРОМ уровне.

Используя информацию застрахованных проектов и планов по всем сферам и отраслям, на этом уровне вырабатываются общие и специальные программы, мероприятия и нормативы, оптимизирующие социально-экономическую политику развития страны.

Финансирование деятельности учреждений ВТОРОГО, ТРЕТЬЕГО И ЧЕТВЕРТОГО уровней должно быть переведено на полную страховую схему – из остатков соответствующих страховых фондов, за вычетом мероприятий профилактики рисков, устранения последствий страховых событий и выплат страховых возмещений.

Указанная система в целом окажется объективно ориентированной на всестороннее развитие и обслуживание воспроизводства главного богатства нации – людей, в формате культуры гармонически развитого человека.

Гарантией ориентированности экономики и всей политической системы на Человека станет передача прав эмиссии денег исключительно в руки граждан, - в формате целевых эмиссионных проектов, осуществляемых по единым нормативам, на реализацию конституционных прав человека на жилье, образование, предпринимательство и иные нужды, предусматриваемые Национальным стандартом качества жизни.

Содержанием эмиссии денег станет эмиссия обязательств человека надлежаще развить и применить свои способности на благо людям. Механизмы подобной эмиссии, неявно, лежали в основе функционирования многих традиционных общин. Когда возникала новая семья, всей деревней – сообща – строили им дом. Подразумевалось, что эти молодожены, в будущем, так же будут участвовать в строительстве домов для будущих молодоженов...

В целом, система конструктивно реализует коммунистический принцип распределения: от каждого – по его способностям, каждому – по его потребностям.

Итак, новая система хозяйственных отношений описана.

К этой системе можно переходить, заменяя существующие договоры купли-продажи (товаров или услуг) договорами гарантийных взаимоотношений поставщика и потребителя, наделяющими потребителя властными полномочиями (быть судьей или ответчиком в суде), привязывающими вознаграждения предпринимателя (поставщика) не к количествам его затрат (объемам поставок ресурсов), а к фактам удовлетворенности потребителя.

В новой системе прибыль должна быть низведена на роль частного внутреннего мотива той или иной деятельности. Необходимо полностью исключить слово «прибыль» из всех законов.

Под предпринимательской деятельностью, впредь, надо понимать инициативную общественно-полезную деятельность граждан, направленную на открытие или создание и реализацию новых продуктов, услуг, объектов, отраслей и сфер деятельности, развивающих материальную и духовную культуру народа и служащих удовлетворению его потребностей.

В новой системе радикально изменится смысл предприятий – они будут объединять людей не общими финансовыми результатами предприятия, как формы частной собственности, а возможностями более эффективной реализации способностей каждого в сравнении с возможностями их реализации вне предприятия.

По сути, представленный хозяйственный механизм упраздняет товарную форму продукции и услуг, снимает отчужденность продукции и услуг, присущую товарным производствам, превращает предприятия в нетоварные общественные производства.

Описания примеров хозяйственных отношений данной системы уже публиковались:
1) http://lud.ru/navigator/2177/
2) http://lud.ru/navigator/2248/
3) http://www.proza.ru/2013/08/26/1526

Перейдем к описанию политической системы.

Сегодняшняя политическая система России состоит в антиконституционном отделении от народа и противопоставлении ему законодательной, исполнительной и судебной властей.

Действующей Конституцией никак не предусмотрена передача властных полномочий от народа кому бы то ни было, включая органы государственной власти и местного самоуправления.

В Статье 3 п. 4 Конституции говорится о запрете присвоения власти и властных полномочий кем бы то ни было. Следовательно, все органы так называемой государственной власти и местного самоуправления вправе быть инструментами осуществления власти народа, с надзорными, исполнительными и совещательными функциями, но не вправе принимать властных решений.

Все властные решения – от принятия законов до утверждения правил и нормативов, регулирующих финансовые и материальные отношения людей, - должны приниматься народом, точнее, той его частью, которая существенно затрагивается этими решениями.

Право законодательной инициативы никак не должно монополизироваться подобно тому, как это организовано в сегодняшней политической системе.

Законодательные инициативы должны возникать и рассматриваться в первичных звеньях народной власти и «всплывать» наверх в логике копного права, через специально выбираемых ходатаев.

Содержанием избирательной системы должны быть выборы не депутатов, узурпирующих властные полномочия и привилегии в системе «представительной власти», а решений по вопросам жизни общества и государства, на защиту которых в вышестоящий сход должны делегироваться наиболее умелые ходатаи.

Ходатаям, делегированным «наверх», дается право и обязанность отстаивать те и только те решения, за которые проголосовали избравшие их сходы.

Старосты сходов нижнего уровня должны участвовать в сходах непосредственно вышестоящих уровней лишь с организационно-надзорной функцией, если сходом не поручено им ходатайства по конкретным вопросам.

Первичные сходы могут формироваться и регистрироваться в общих надзорных органах в заявительном порядке, по территориальному, производственному или информационно-коммуникационному признакам. При этом, каждый человек может участвовать в нескольких первичных сходах.

Один из вопиющих недостатков сегодняшней системы - крайняя монополизация прав законодательной инициативы органами, узурпировавшими властные полномочия.

Эта монополизация привела к тому, что законодательство, с одной стороны, стало недоступным творческому гению народа.

С другой стороны, законодательство России стало крайне нестабильным – монополист в лице Правительства России и его министерств и ведомств непрерывно генерирует поток изменений во все законы, делая их все более запутанными и неисполнимыми.

Воцарение копного права призвано существенно стабилизировать законодательство – любые новые законы или изменения старых законов станут проходить чистилища народных сходов.

При этом, любые новые законодательные инициативы легко будут входить – через первичные сходы – в процессы их обсуждения и принятия множеством сходов.

Подведу итог вышесказанному.

Новая политическая система, призванная на деле реализовать основы Конституционного строя России, логически реализуема через систему копного права, на описанном выше экономическом базисе нетоварного производства, с принципиально новым денежным хозяйством, основанном на лишении банков прав денежной эмиссии и передаче этих прав непосредственно гражданам России.

Для перехода к представленной системе, нужна воля Президента России, как гаранта Конституции РФ.

Необходимо, на переходный этап, сконцентрировать достаточные полномочия в руках Президента, лишив властных полномочий все остальные органы государственной власти и местного самоуправления, - оставить им лишь надзорные, организационные и исполнительские функции; соответственно сократить их бюджеты и привилегии.

В целях успешного осуществления переходного этапа, целесообразно перенести президентские выборы с 2018 на 2024 год.