Современная жизнь как смертельная игра в капитализ

Жарасбек Коргамбаев
Современная жизнь как смертельная игра в капитализм

Вообще капитализм с самого начала характеризовался постоянными кризисами и выживанием. Чтобы жили одни, другие должны были выживать. Иначе капитализм существовать не может. С ним можно сделать что угодно и как угодно можно его отшлифовывать, чтобы он блестел как позолоченный купол, он останется капитализмом, в котором большинство людей будут выживать, даже если весь мир озолотится до последних клеток своих мозгов. В самом деле, что такое выживание? И почему человечество выживает именно в богатства?

Игра истории или слишком затянувшаяся игра в богатство? Ведь в современном мире действительно создано настоящее изобилие. И при разумном использовании достижений высокой технологии здесь каждый человек уже мог бы жить намного лучше и красивее, чем любой миллиардер. Так как в сложившихся исторических условиях каждый человек может раскрыть себя и всесторонне и гармонически развиваться. Именно для этого история создала все условия. Это цель истории  и смысл жизни человека, а не некое свободное и неограниченное потребление. Можно говорить о таком развитии человека, которое не имеет предела и которое  уже и может быть организовано на основе технического прогресса. Может быть, уже пора осмыслить жизнь просто как игру, впервые принявшую опасный оборот для каждого отдельного человека? Разве всемирная угроза существованию человека на земле говорит не об этом?

Знает ли кто-нибудь, какое общество в истории развивалось безгранично и процветало? Только капитализм. Почему? Потому что только он работал на прибавочную стоимость и все время расширял общественное производство, и безграничный рост прибавочной стоимости субстанциально определял его природу. А те общества, которые главным образом «трудились» и потребляли, а не производили, развивались тысячелетиями. А сегодняшние общества, опустившиеся на уровень потребления и плодящие потребителей благодаря технологии, отбросив все остальное на свалку, этим производят условия своей собственной гибели. И вот, как продукт такого развития массами появляются поистине "свободные" от этого общества люди, коих называют "деклассированными", "люмпенами", "пауперами", а у нас - попросту бомжами (Над ними задумывались многие мыслители, Маркузе на них даже возлагал надежду. Но никто из них не понял, как капитализм выворачивает жизнь людей и в кого он их превращает, таким образом выбрасывая людей из системы). И люди должны понять, что то общество, которое умирает таким образом, есть не они, а только социальная и экономическая форма, форма, от которой люди должны освободиться, чтобы спасти себя от гибели и развиваться на новой основе как люди. И вот, бессознательно и спонтанно люди массами и освобождаются от этого общества и превращаются обратно в дикарей, которым деньги уже действительно не нужны. Если учесть, что мы, по логике истории, идем к такому обществу, которое теперь впервые в истории будет работать на человека, то это общество, по иронии судьбы, и подготавливается, освобождая людей таким образом. И люди должны создать это новое общество, прекратив игру в несуществующий капитализм. История для одних здесь готовит могилу, а для других выход. И до тех пор, пока люди будут играть в "богатство", в "капитализм", будет расти эта могила, которая, в конце концов, поглотит всех! Вот вам и "конец света".

У нас, в советском обществе, с самого начала сложилось какое-то презрительное отношение к своему прошлому. И это является следствием того, что мы ослеплены Западом? Но это не общественная точка зрения на историю (и реальную жизнь), а взгляд разрозненных людей, которые как раз остались без общества и которые еще не освоились с неожиданно сложившейся ситуацией. И прежде чем начать разговор на озаглавленную тему, я хочу лишь на одну минуту остановиться на этом прошлом – на социализме. Мы должны знать в этом отношении истину. Многие помнят, что в советском обществе присвоение нетрудовых доходов сложилось как правило. В потребительском обществе это должно было сложиться, а не разумное потребление. Со временем это отношение действительно стало массовым. Стало быть, люди учились «делать деньги» еще «в пеленке». И в эту игру со временем должны были втянуться все. И втянулись, сами того не сознавая. А к чему она приведет, став всеобщей, думать об этом всем было недосуг. Люди умирали ради вещей и в советском обществе, их пихали в тюрьму надолго за одну ворованную курицу.

Многие указывали и до сих пор указывают на государство. Но государство не тождественно людям, работающим в государственном управлении. Люди - одно, а государство - это отработанная система. И она существует независимо от людей и их сознания и стоит над ними. И оно над людьми всегда стояло как рок. И оно ни в коей мере не держится на воле миллионов людей. И если государство от общественных механизмов работы переходит на индивидуальные, то это значит, что в данных исторических условиях его функции изменились, и оно работает в другом направлении, еще не известном и не осмысленном. Государство, севшее на эти механизмы, будет развивать только эти механизмы. И никакая сила не прекратит эту работу. А если на эти механизмы оно перешла только благодаря неограниченной власти денег над людьми, то само собой разумеется, оно будет бороться не с властью денег, а с людьми. Поэтому все вопросы здесь решаются и могут быть разрешены только с правильным использованием денег.

Вот вам пример, нетрудовые доходы и принцип делать деньги существуют и в капиталистических странах. Однако там все это с самого начала увязано с производством и направлено на производство и существует не просто в качестве потребительной стоимости, а стоимости как производственного отношения. Там все подчинено, как уже сказано, увеличению прибавочной стоимости. Прибыли и сверхприбыли - вот единственная цель капитализма до сих пор. Человек, укравший миллион, рассматривал эти деньги как «начальный капитал». Поэтому «делать деньги» там подчинено производству и реализуется как экономическое отношение. Отсюда потребление – форма производная. И деньги – не потребительная стоимость, принявшая самодовлеющий характер, как у нас, а выражение экономики или товарных отношений. Здесь еще нет игры в обогащение. Деятельность людей слита с капиталом и персонифицирует его, в какой бы форме она не выступала, – индивидуальной или социальной. Из этой рамки человек не сможет выходить. Этим объясняется тот факт, что гангстерство в Америке каралось не так строго, как убийство человека. Человек там рассматривался как капитал и главная производительная сила. Признаки же разрушения, обусловленные деньгами, оказавшимися в руках людей и не применявшихся уже как капитал, появились в основном только к последней четверти предыдущего столетия. Стало быть, деньги в руках людей работали как экономическая категория и приводили в движение производство, а, следовательно, и общество. У нас все сложилось наоборот.И чтобы стать "новыми" капиталистами, разрушили общественное производство и опустошили всю страну. И поразительно, что оно так быстро удалось!!! Но государство поддерживает именно этого стремления людей, не зная общества, и озабочено людьми. И хотя желания людей "вернуться к капитализму" и разбогатеть как капиталисты, оборачиваются крахом, но это никого не трогает. Даже названному нами факту развития массовой пауперизации положили крест. И кого здесь обвинять, государства как систему или людей как сознательных существ, которые могли исследовать эти проблемы и делать выводы, осознавая их историческую и конкретную логику развития? Ведь именно в обществе сложились все инструменты познания.
В советском обществе, таким образом, сложилась как раз противоположная обстановка, совсем не похожая на капиталистическую. Человек развитием социализма действительно был освобожден от капитала и полностью охвачен общественным трудом. Больше того, в своем стремлении противостоять капитализму социализм всех превратил в "труд". И ему нужны были не свободные люди, а свободный труд. В качестве же индивидуального труда он не выступал. Вся его зарплата и нетрудовые доходы имели только потребительную стоимость. «Делать деньги», существовавшее скрытно, стало быть, так же подчинялось потреблению. Суть в том, что функцию производства в советском обществе осуществляло общество (государство), а люди были потребителями, им запрещено было заниматься индивидуальной деятельностью с целью наживы. В западном же обществе, пока в силу не вступила техника, заменившая труд человека, человек оставался производителем. А когда же трудовые процессы были механизированы и автоматизированы и люди массами были вытеснены из непосредственного производства, то они полностью сохранили свои навыки и привычки, активность и инициативу. И люди стали превращаться кто в коммерсантов, а кто в жуликов и мошенников, а кто в нищих и пауперов и т. д. Но в этой обстановке  делать деньги в целом подчинялось экономике, торговле, культуре и т. д. Люди занимались «своим делом». Они не лишались созидательного характера. Они и в торговле делают деньги для того, чтобы развивать «свое дело». Здесь в технологии в действительности никакого капитализма нет и не могло быть. Он сохраняется и беспрерывно воспроизводится просто в «моем деле» как собственническое отношение человека к человеку. 


В социалистическом обществе «делать деньги» основывалось, напротив, на спекуляции общественными товарами и с самого начала было направлено против общества и поэтому имело разрушительный характер, то есть преступный, и когда его освободили, то миром открыто стало править преступность. Советское государство с этой тенденцией упорно воевало. А современное государство, наоборот, поддерживает и развивает. Даже не подозревая, что она собой представляет

В советском обществе в течение более чем семидесяти лет вырабатывались иные навыки и привычки – потребительные, воровские. Ничейную собственность воровали все.И вот до того изворовались, что Вся общество до сих пор гражданами бывшего Советского Союза рассматривается только с точки зрения потребления и наживы. Какого-либо другого расклада дел мы до сих пор не знаем, и вряд ли будем знать. Никакая технология не изменила этого отношения человека к человеку. В этой системе люди работали только на общество, чтобы росло ничейное богатство, воплощенное в государстве. И надеялись, что выработают навыки коллективизма, несмотря на то, что никакого коллективизма, кроме коллективного труда, не было и в помине и люди продолжали жить "ради самого себя", полностью сохраняя собственнические отношения друг к другу. Мечтая о высоких зарплатах и совсем низких ценах на товары. И первое, что следует подчеркнуть, – люди уже не хотели работать на общество, и у них сложилось негативное отношение к общественному труду – труду административно-командному. Стало быть, деньги уже отказывались работать на общество, раз зарплата уже не удовлетворяла людей, и не работали и другие стимулы. Государство дает трещины и внутренне разлагается. Уже в советском обществе начинается самая настоящая игра в обогащение "на верху", которая, как зараза, интенсивно распространялось на все общество. И все завершилось тем, что в постсоветском обществе начинается грандиозная игра в капитализм во всем мире. На почве иностранного капитала. И именно для постсоветских стран эта игра оказалась роковой.

Но что должны были делать миллионы людей советского общества с этими своими «навыками и привычками», с этими своими отношениями к обществу и друг к другу, когда они вступили в рыночное общество, стремительно разрушив социализм? Ведь для того, чтобы разрушать, не надо иметь особого таланта. А играть, как играют на верху избранные, может научиться каждый. Отсюда и сам тот факт, что социализм с точки зрения людей не выходил за рамки потребления, а в капиталистическом обществе, напротив, люди оставались "производителями" (в силу чего здесь сохраняются экономические стимулы, побуждавшие людей к труду). В советском обществе сразу перешли к деланию денег, положив крест на производство. Это индивиды, отдельные люди, их сообщества, объединения, кооперативы. Здесь нет общества. И государство стало их вотчиной. 


Таков закон истории на стадии разрушения капитализма, подготовленного социалистическим движением. И вот, пожалуйста, обвиняйте социализм, если это вам что-то даст!!!

Но чтобы потреблять, надо производить, поэтому труд всегда стоит на первом месте. И будет стоять, пока на земле живет человек. И никакая автоматизация не ликвидирует труд. Просто люди объединятся и создадут новое, человеческое общество, в котором они будут правильно распределять не продукты, а труд. И когда труд станет всеобщим, тогда не нужно будет и распределения, и потребления. И хотя основой общества всегда останется экономика, люди вместе могут ею управлять с точки зрения развития каждого.

 В советском обществе вдруг сели на иностранный капитал, развалив свою экономику - основу. Вот так начинается грандиозная игра в капитализм в тот момент истории, когда капитализм исторически закончился в постсоветском пространстве. Кокуренция в потреблении! Теперь заканчивается капитализм и в мире. Теперь весь мир превращается в эту конкуренцию в потреблении и в  опасную игру. Пойдем дальше, и мы увидим, чем она вскоре завершится и какие еще прелести капитализма нас ждут впереди.

И все это свидетельствует о том, что мы и «они» еще находимся на различных уровнях и основаниях. И с вступлением в рыночное общество люди советского общества полностью сохранили унаследованные от социализма навыки и привычки и ни какими-то другими задатками, а именно ими (потребительскими) приступили к «строительству рыночного общества», и вступили в игру в капитализм. Таким образом, у людей капиталистического общества «было в крови» стремление делать деньги «своим делом». Они на свет божий появлялись с этой мечтой. И ни собственности и ни собственнического отношения у них никто не потрясал и не расшатывал и не разрушал. А советское общество все это подорвало таким образом, чтобы капитализм сохранился только в их сознании, то есть как чисто индивидуальное отношение. И что же происходит с нашими представлениями? Если история самым жестоким образом расправилась с общественными отношениями собственности, насильственно превратив частную собственность в общественную, то что происходит сейчас? Дальше история развалится сама, не сумев справится с этим отношением в сознании людей? Разве мы не видим, как она расправляется именно с этим сознанием, сохранившимся в головах людей? Кого же она сейчас давит, душит и хочет раздавить и кто рыдает сегодня? Разве не одинокие люди? И кто вообще мешает этим людям объединиться и создать новую производительную сила и обретать новое сознание? Государство?
Капиталистическое общество изначально было открыто и всегда открывало просторы для экономического осуществления человека, а не для его человеческого осуществления, и оно поработило всех вещами и деньгами. И подавляя потребления огромного большинства людей, создавало современное изобилие. Поэтому свои заработанные или ворованные деньги люди вкладывали в "дело". И по прежнему продолжают это делать, хотя историческая обстановка изменилась. Советских же людей долго и упорно учили тратить свои заработанные (и ворованные) деньги только на потребление, закрывая все пути как раз для этого экономического осуществления человека. Чего стоило труд, труд и еще раз труд, работавший на потребление! И превратить человека прямо в труд, тогда как капитализм их превращал прямо в деньги – это уже не капитализм. Отсюда и делайте выводы, куда должен был пойти человек социалистического общества, после того как ему открылись все дороги для его денежного осуществления, осуществления мнимого? По пути Запада? И если социализм закрыл человеку путь к капитализму – к его экономическому осуществлению, то кто ему откроет путь к его человеческому осуществлению? Государство, которое было создано не для этой цели, или люди, наделенные сознанием и разумом?