Змея спасла

Гео Доссе
     Вечер накатывался стремительно. Сумерки сгущались. Мы сидели с дядей Вовой
  на лавочке и лениво наблюдали драку фаланги со скорпионом. Фаланга пыталась
  атаковать, забегая с разных сторон, а её извечный враг, скорпион, крутился на
  своих клешнях, как бес. Наконец, дурной паук ринулся в лобовую! Последовал
  молниеносный удар жалом и серо-зеленоватая "страхолюдина", обмякнув, стала
  медленно дёргаясь, "откидывать копыта", или, по любимому выражению Михалыча-
  "ставить тапки в угол". В общем-сдохла. От дальнейших скорпионовых процедур нас
  отвлекли подошедшие и качающиеся Василий и замполит Саня. Василий, с трудом
  открыв рот, буквально выплюнул:

  -Там ваш друг-блокадник в помидорах заснул.

      Замполит добавил:

  -Мы его хотели поднять, а он падает всё время. Стоять не может.

     Дядя Вова глянув на меня сказал:

  -Сходи, принеси Костика. Мне чего-то не очень хорошо.

     Что делать. Взял фонарь и ушёл в темноту.

     Нашёл быстро. По храпу. Долго ставил пьяное тело. Наконец, зафиксировав этот
  "фитиль" в вертикальном положении, взялся руками сзади за подмышки и мы,
  медленно переступая, двинулись к базе. По пути Костя пытался несколько раз
  упасть, но я держал качающееся тело надёжно. Подошли к арыку. Костя, немного
  придя в себя, пробормотал:

  -Дай фонарь мне.

     Не задавая вопросов, типа-"зачем", молча вложил в его руку горящий "светоч".
  Огонёк сразу начал выписывать всевозможные световые фигуры. Мы подошли к
  мостику и в этот момент я совершенно неожиданно спросил:

  -А змеи, ползающие по деревьям, могут сейчас в ветках быть?

     Дело в том, что ветки, как раз, образовывали над мостиком этакий зелёный
  навес. Костя, качнувшись в моих руках, ответил:

  -Да вон она, прямо перед нами висит!

     После этого, он направил луч вперёд и вверх и я увидел здоровенную змею,
  которая свесилась с сучка и смотрела на нас своим жутким немигающим взглядом...

     В жизни везёт по-разному. Судьба иногда так разыграть может... Вот мы с
  Костей, видимо, под такую шутку и попали. В общем, увидев почти у себя под
  носом змеиную голову, я начал заваливаться набок. Константин был в моих руках.
  Его ещё шатало. В итоге, оба полетели вниз. В тот момент, когда мы должны были
  влететь в воду, вдалеке раздался выстрел и что-то шлёпнуло в дерево. Оно за
  нашими спинами было, когда мы на мостик ступили...

      Кое-как вылезя из вонючей воды и  ступив на скользкий берег, мы очень
  быстро рванули к базе. Фонарь утонул, но ноги нас несли точно к цели. Костя
  бежал впереди меня. Практически трезвый.

      Дядя Вова, всё так же сидел на лавочке. Первая фраза его была:

  -Сожрал, стало быть, скорпион фалангу. Идите в душ, а то я вас, с таким запахом
  в цубик не пущу.

     Всё! Олимпийское спокойствие у мужика было. Ведь выстрел он слышал.

     Наутро, уже втроём, пошли на то место, где мы с Костей нырнули. Нашли
  фонарь, а потом, дядя Вова, поковырявшись в стволе дерева, извлёк пулю какого-
  то жуткого калибра и вручив этот кусок металла Косте, сказал:

  -Такая фигня обоих прошить должна была. Но ты первый шёл, тебе и дарю на
  память. Ладно мужики, пойдём к местному "Смершевцу", расскажете ему всё сами.
  Он уже звонил. Издёргался весь. Сами знаете, под какими подписками тут ходим.
 
      Ничего не поделаешь. Пошли.

      И мы потопали на базу.