Давайте снимать кино Ребята, мы же тут кино снимае

Светлана Мотина
Давайте снимать кино
«Ребята, мы же тут кино снимаем, черт возьми!»

Вован, видя как Витёк с утра бегает по коридорам и палатам с блокнотом в руках и, опрашивая сопалатников, что-то записывает…, окликнул его: … Витёк, остановись  на минутку и ответь, что с тобой происходит, почему такой взъерошенный…, и почему бегаешь и пристаешь ко всем…?
Витёк: … вчера по телеку показывали, как нужно снимать кино…, вот я и подумал…, а что, если и мы тоже начнём снимать наше кино…
Вован: … а ты знаешь, сколько всего нужно для того, чтобы начать снимать кино…?
Витёк: … да…,  вчера, что успел записать за человеком, который объяснял как нужно снимать кино…, то сейчас и претворяю в жизнь в очередной последовательности…
Вован: … ну и какая у тебя последовательность…? Давай разъясняй…, а я послушаю…, может быть тебе и помогу в чём-то…
Витёк: … ну слушай…, и раскрыв свой блокнот, стал медленно, но с чувством достоинства, читать…: … и так…, приступим к действиям, настроившись на положительный результат. Сначала нужно  изучить  инструкцию -  как снимать  кино…, и там есть краткое пошаговое руководство: …,  первое - нужно правильно рассказать историю…,  второе - добиться красивой картинки…, третье - убедительного монтажа и, самое главное – четвёртое - честной игры актеров…,
Ты знаешь Вован, оказывается, чрезвычайно важно нужно уделить должное внимание  поиску подходящих актеров…, "Кастинг – это 65% успеха режиссуры"…, вот что сказали по телеку…
Вован: … ну и где ты их будешь искать…?
Витёк: … нужно попасть ко мне на собеседование…,
Вован: … а как попасть к тебе на собеседование …?
Витёк: … нужно получить приглашение от меня…, потом успешно пройти собеседование…,
Вован: … ну и что для этого нужно…, чтобы успешно пройти у тебя это собеседование…?
Витёк: … ну, для начала, я должен всех оповестить…, или, как у них говорят…, дать рекламу…, т.е повесить объявление…, где будет указано…, что я буду снимать кино и мне нужны актёры…, и пусть, кто желает приходит на кастинг со своим резюме…, а кстати, Вован, а что такое резюме?
Вован: … ничего себе…, хочешь снимать кино, а что такое резюме не знаешь…!
Витёк: … вот ты и объясни мне, что это такое…, а я приглашу тебя к себе на работу консультантом…, будешь мне помогать и объяснять что к чему…
Вован: … ну ладно, слушай…, резюме является как бы «лицом» актёра…, в нём он всё о себе пишет, но в официальной форме…, потом может послать его по почте и ждать ответа или приглашения…, если в течение трёх-четырёх дней не позвонят…, значит вы не прошли…!  А вот, если вам позвонили и назначили встречу…, сначала нужно  привести себя в порядок…, ну…, побриться, подстричься…, обрызгаться одеколоном…, подобрать опрятную одежду…, вобщем хорошо выглядеть…,  и потом идти на кастинг…!
Но запомни, что самое ужасное - это друзья и знакомые в качестве актеров…!
Витёк: …, это ещё почему…?, а где же я чужих найду…?, тут же все свои прибегут…!
Вован: … если вокруг тебя люди, с которыми ты патологически не можешь работать вместе, работа над фильмом превратится в катастрофу…! Вот, например, как ты собираешься работать с Федькой…, ведь вы друг друга органически не перевариваете…, у вас не работа будет, а сплошная ругань…,  и шпильки будут лететь во все стороны…,
Витёк: …а я его режиссёром поставлю…, и он на других будет отыгрываться…, а я буду только наблюдать…,
Вован: … а он согласится пойти на режиссёра…?
Витёк: …, ну почему не согласится…, вон, работает ведь Федька Бондарчук режиссёром…, а ты думаешь, что наш Федька хуже…, или не справится…?
Вован: … может и справится…, это его надо спросить…, может понадобиться только самая общая подготовка…, ну,  например…, очень, очень важно для того,  чтобы  уметь снимать кино,  нужны знание и понимание истории, литературы, психологии, других наук…, ну что, звать Федьку и других людей на собеседование…?
Витёк: … давай позовём, попробуем и посмотрим, что из этого выйдет…,
Вован обошел палаты…, поговорил с теми, кого увидел…, пригласил на кастинг…, вернулся к Витьку и они стали ждать…, придут или нет…!
Витёк, тем временем,  успел написать рекламу - объявление: … «Кто хочет снять идеальное кино – все на кастинг!»
Вован с Витьком, к своему удивлению, увидели, что стали подходить люди и,  оглядываясь вокруг, присаживались, поглядывая на соседей…,
Запыхаясь вбежал Федька…, оглядевшись и увидя, что не опоздал…, успокоился и сел неподалеку от Вована…,
Витёк: … ну, если собрались здесь те, кто хочет снимать и сниматься в кино, начнём собеседование…, нам нужно снять кино…, а вам нужно пройти кастинг…, для этого нужно определить…, кто что знает…, т.е.,  кто что может делать по своему умению и таланту…, ну…,  кто начнёт первым излагать своё видение по этому поводу…?
Федька: … можно мне…? тут главное – начать,  никакие особые знания нам не потребуются…, я сейчас в библиотеке нашел выражение Джеймса Кэмерона: …
"Возьмите камеру. Снимите что-нибудь. Неважно, будет ли это совсем короткий фильм или ужасно пошлый. Не страшно, если в качестве актеров выступают ваши друзья или сестра. Укажите себя в качестве режиссера в титрах. Вот вы и стали режиссером. Все остальное – обсуждение бюджета и вашего гонорара"…!
Витёк переглянулся с Вованом: … начинается…, ты как всегда прав, когда говорил о приглашенных друзьях, знакомых и родственниках…!
Вован: … но ты же говорил, что он у тебя будет режиссёром…, вот пусть и дальше ведёт собеседование…, а мы понаблюдаем за ходом его мыслей…,
Витёк: … ладно…, и обращаясь к Федьке…, решив засыпать его вопросом, на который, по его мнению,  тот не сможет ответить…,  спросил: «… почему сейчас всё меньше начали снимать художественные фильмы, а всё больше сериалы…?   и,  что ты собираешься снимать  как режиссёр - фильмы или сериалы…?»
Федькин ответ поверг всех в замешательство…,
Федька: … для удобства пищеварения людей,  щас не снимают фильмы, а "клепают" сериалы…,  лучше больше,  да быстрее…, потому что затрат на съемку идёт намного меньше, а прибыли - гораздо больше…,  и народ у телека западает…,! Фильм и провалится в прокате может из за пиратов…, а  сериал гарантировано окупится благодаря рекламе…,
бюджет маленький…, сериал дешевле…,  зритель глупенький…, сериал будет смотреть и каждый день его обсуждать с коллегами…, а художественный фильм посмотришь раз и забыл…!, тем более что сейчас уже не так снимают…, нет настоящих талантливых режиссёров…!
Вован: … это почему ты так решил…, что нет настоящих талантливых режиссёров…?
Федька: … а потому что, в сериалах серьёзно к этому не подходят…, вот я прочел…, «…что у одного оратора спросили, сколько ему надо времени для подготовки речи. Он ответил: «Если речь будет длиться 10 минут, то неделя. Если речь по времени не ограничена, то могу прямо сейчас начинать…!»…,  другой вообще такое сказал:  «…поставь по углам своего дома видеокамеры и пусть молотят…, а через месяц сериал готов…,  монтируешь,  не забывая вставлять титры на полчаса…, смотришь,  всё знакомо…, и ты как у себя дома…, по этому поводу  даже анекдот придумали…: «…один приходит и говорит: дайте путёвку в Штат Санта Барбара…, его спрашивают: … а почему именно туда…?, а я там всех знаю…!» …, а для художественного фильма копать надо…!, одна лошадь чего стоит…, разорить может…!
Витёк: … ладно «умник»…, если я тебе предложу стать режиссёром…, что ты станешь снимать – художественный фильм или сериал…?
Федька удивленно посмотрел на Витька и на Вована: … ты меня в режиссёры…? С чего это такая щедрость…, подумав ответил: …так сразу и не решишь…, надо подумать…!
Витёк: … а чего думать…, тут я ранее сказал Вовану, что если Федька Бондарчук может снимать и фильмы и сериалы…, то и наш Федька сможет…, чем он хуже Бондарчука…?
И вообще…, ты такой пронырливый и настырный…, что если захочешь…, то всё сможешь сделать…!
Федька: …возможно я и соглашусь…, но у меня будут условия…,
Витёк, переглянувшись с Вованом, прошептал: … вот…, начинается торговля…, и обратившись к Федьке спросил: … ну и какие ты выдвигаешь условия…?
Федька: … ну вот сами посудите…, обладай вы даже редчайшим талантом, без должной подготовки у вас не выйдет сразу стать - ни актёром, ни режиссёром, ни продюсером, ни оператором…, ни каким другим специалистом в этой области…, человек должен быть знаком с кино-индустрией и добиться определенного успеха в этой сфере…,
Во-первых…, нужно сделать несколько профессиональных фотографий всех тех, кто придёт на кастинг,  для дальнейшего отбора на съёмки…, такие фотографии называются «тесты» и на них они должны выглядеть как в повседневной жизни: …в полный рост, портрет, профиль…,
Во-вторых…, сразу получить роль в кино практически невозможно…, сперва придется поработать в массовке…, сняться в рекламе…,
Вован напомнил Витьку, как  ранее говорил, что нужна общая подготовка во многих направлениях.
Тут в их разговор вмешался Пётр: … а я вот читал, что Вуди Аллен сказал: «… относитесь к кино проще…, но вдохновенно…, как к еде. Чтобы было понятнее: драма – это тарелка мяса с картошкой…, а вот комедия – скорее десерт, легкая меренга…!".
И Альфред Хичкок его поддержал…, он вообще сказал: «…А для меня кино – не часть жизни, а кусок торта…!".
Вован: … ну о чём вы говорите…, куда вас занесло…, самое первое…, не забывайте, что кино создается для зрителя…, зритель – ваш главный судья…!, и есть десять заповедей…, где первые девять гласят:  «…не утоми зрителя своего", это ещё Билли Уальдер сказал.
Тут вмешался Колька из соседней палаты: … а Франсуа Трюффо  давно,  давно сказал…, что "Любители кино – вообще-то больные люди"…!
Колькин собеседник  Яшка проворчал: … если вы хотите знать моё мнение…, то действительно…, ну всех к черту…, а мы какие…, тоже все «больные»…, так как находимся здесь в клинике…!
Федька недовольно посмотрел на эту парочку: … если вы хотите услышать тезисы в продолжении своих…, то я тоже выскажу и поддержу то, что сказал когда-то Дэвид Финчер: « …я думаю вряд ли мне когда-либо было интересно чье-то мнение…, скорее никогда"…, а Дарио Ардженто вообще всех послал куда подальше следующими словами: "…Не нравятся мои фильмы? Так не смотрите их!" .
Витёк: … ну,  давайте прекратим дебаты и вернёмся к процессу работы…, и обращаясь к Федьке сказал: …если актёры подводят, тоже ничего страшного…, помни, что режиссёр – это человек, которого нанимает продюсер, чтобы тот помог скрыть очевидное…, что актёры не умеют играть…
Федька: …я что-то не понял…,  а кто у нас продюсер…, ты или Вован…?
Витёк: … а что тут не понятно…, ведь снять кино  я придумал и это мой проект…, и раз я тебя нанял…, и тебе предложил быть режиссёром…, то значит я и есть продюссер…, а что, тебя что-то не устраивает…?
Федька поморщился…, помолчав, обратился к Вовану: … я думал, что ты продюсер…, а ты тогда кем здесь будешь…?
Вован: … Витёк меня пока определил в консультанты…, если кто, что-то не будет знать…, или, например, нужно будет обсудить роль с актёром…, стоит или не стоит помочь ему поучаствовать в создании образа…, я дам актёрам возможность самим разработать свою роль, продумать характер…, а потом объясню, какой образ нужен в данной сцене…, так как сцена перестанет быть искренней и будет раздражать, как нарыв на большом пальце…, это ещё Давид Линч так консультировал своих актёров.
Витёк, обращаясь к Вовану: … что ты ему объясняешь…, стоит или не стоит…! Я фильм с командой не обсуждаю…, я просто отдаю указания…, так работал Хаяо Миядзаки…, и я так буду работать…! И, повернувшись к Федьке сказал: …если хочешь знать…, в конце концов, от режиссёра мало что зависит…, так как любой ясно мыслящий режиссёр понимает, что настоящие шедевры, как правило, выходят случайно…!,  так сказал Сидни Люмет,  ну,  или почти так…, а вообще запомни…, кино – это искусство, и успех фильма полностью зависит от создателя…!
Федька: … ну, если от режиссёра мало что зависит…, то  как поймём, что мы сняли хорошее кино…?
Вован: … ну, во-первых, если у нас получится хорошее кино…, и, например, во время показа пропадёт звук…, то у зрителя не должно возникнуть  вопроса: что же происходит на экране…?, а во-вторых, конечно же в итоге важно, чтобы каждый снятый фильм приносил деньги, т.е. прибыль…!
Пётр: … а я вообще думаю, что умение делать хорошее кино – это врожденное…, и этому невозможно научиться…!
Вован: … очень много противоречивых мнений.  Это говорит только о том, что для того чтобы снять фильм нужны не только базовые рекомендации, но и индивидуальность : ведь каждый сколько-нибудь стоящий режиссер работает в своем ключе.  Кто-то считает, что фильм полностью зависит от создателя, а кто-то говорит, что шедевры получаются случайно.... Думаю, прелесть творческих профессий в разных методах подхода к работе.
Если бы все снимали по единственно возможному методу получались бы фильмы под копирку. Но у каждого режиссера свои ниточки, за которые нужно тянуть…, свое вдохновение и своя фантазия…, но я тоже уверен, возможно научить ремеслу, но не искусству…, и порой законы создают для того…, чтобы их потом нарушать…!
Колька с Яшкой в один голос произнесли: …последнее высказывание – это главное из всего того, что мы сейчас здесь услышали…, если в вас ничего нет, то деньги, покровители, знаменитые актёры…, не помогут…, а про актёров, ещё вот что скажем…, на всякий случай, на будущее…, если актёры приходят на площадку в жутком похмелье…, то не надо их ругать…, скажите спасибо, что вообще пришли…!
Федька: … вот, договорились до чёрт знает до чего…, а ничего, что тут мы будем снимать кино, чёрт возьми…! И кто тут режиссёр…?,  и что я должен делать…?
Витёк: … ну и что ты расчертыхался…, я тебе сейчас расскажу, что ты должен делать как режиссёр…,
Режиссёр должен делать три вещи:
1. Надо указать актёру, какие у него действия;
2. Надо показать оператору, куда поставить камеру;
3. После этого надо …, как ты думаешь что?…, надо улыбаться!..., правда Вован…?
Вован: … главное…,  должен быть сюжет…, вот какая фишка у тебя будет в фильме…?
Ведь режиссёр – это как Колумб на корабле…, он хочет открыть Америку…, а команда хочет домой…!, и тут надо  определиться,  про что снимать и о чем говорить…, вот с этим всегда большие проблемы…, а чтобы научиться снимать…,  нужно начать снимать…!   
Всё просто и всё круто…, ага…! А фильм больше похож на музыку, чем на литературу. Это должна быть прогрессия настроений и чувств. Тема…, то, что за эмоциями…,  смысл…, всё это приходит позже…!
Федька: …главная фишка моих будущих картин…, будут диалоги…!
Витёк: … просмотрев в библиотеке многие записи, я отобрал лучшие советы и составил вместе с Вованом универсальный manual…,
Федька: … неужели для слова manual нет подходящего слова в русском языке…?
Витёк,  победоносно ухмыляясь, произнёс: …Инструкция…!... и, обращаясь ко всем сказал: … ну, как вы не понимаете…, нужно же соответствовать моде…, и надо много чего знать…, так как ещё Исаак Бабель сказал:
"— У писателя на полке должно стоять немного книг. Всего десять-пятнадцать.
— Какие? — заорали молодые писатели.
— О! Для этого надо прочесть тысячи книг."
Федька: … но, на самом деле,  меня убивает это свойство многих людей, вставлять в речь англоязычные (в основном) слова, когда необходимости в них нет…,
Вован: … если есть желание…, можно научиться всему…!
Витёк, оглядев всех присутствующих, спросил: …теперь всем всё понятно…?!
Все, почти хором ответили: …да, да, да…, у  всех была каша в голове…, ну а теперь, после нашего собеседования, стало всем всё понятно…!
Витёк: … ВСЁ…!  БУДЕМ СНИМАТЬ КИНО…! Как в том мультике: «…Фильм…, Фильм…, Фильм…!»…, а теперь на ужин…!
Все быстро встали…,  и стали поспешно расходиться по направлению к столовой…!