1. Отдел прочности ликвидирован

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Академик Юрий Николаевич Работнов (1914-1985), вернувшийся в начале 1964 года в Москву. Один из немногих академиков, покинувших Академгородок. Когда он приехал в Академгородок, ему было 45 лет, а уехал обратно в 50.


Прекратили свое существование 7 лабораторий в связи с отъездом в Москву заместителя директора института академика Работнова, член-корреспондента Григолюка и руководителей лабораторий Николы Малинина и Володи Наместникова.

Уехал с Работновым также мой друг Толя Серебряков, уехали Сережа Милейко и ещё несколько ребят. Оставшиеся сотрудники отдела были переведены в другие лаборатории, а впоследствии кое-кто ушел в другие институты.

Но Олег Соснин с лабораторией испытаний образцов, созданной П,О, Пашковым, остался. Надо было исследовать прочность швов при сварке взрывом, поэтому испытательные машины были нужны.

Причина отъезда академика Работнова осталась мне неизвестной. Да я и не очень интересовался. Но уехал он вместе с Ириной Дидигуровой, на которой женился в Академгородке. К московской семье он не вернулся.

Газета «За науку в Сибири» №8 от 24 февраля посвятила юбиляру большую статью. А вот отъезд его в Москву газетой отмечен не был.

Насколько мне известно, он в течение многих лет был заведующим кафедрой в МГУ, как и перед переездом в Академгородок.

Я был по уши поглощен изучением новых наук, но мысли всё время возвращались к отделу прочности, ведь я проработал в нём четыре с половиной года.

Отъезд Работнова, а вслед за ним и Григолюка был для меня абсолютно неожиданным. И я не один раз подумал, что бы было со мной, если бы я решил заканчивать у него диссертационную работу.

– Так что, – думал я, – я вовремя перешел в другой отдел.


Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/07/02/233