Злая вьюга завыла за дверью. Два романса

Ефим Масти
2017-02-21
1.
Злая вьюга завыла за дверью,
так сильно раньше не выла.
Я в счастье больше не верю,
потому, что оно уже было.

Первой звездой пробито небо
в свете от бледной Луны.
Ты ушла, я счастлив не был
от чувства своей вины.

Мне не уснуть от дум никак
от сердца кровоточных ран.
Достал бутыль, достал табак.
Налил бокал, завел кальян.

Ямайский ром, табак кубинский,
и терпкий вкус, и сизый дым,
и грусть моя - то по любви поминки,
и больше вместе нам не быть двоим.

Жизнь былой я любовью мерю,
которая в прошлом застыла.
Я в счастье свое не верю,
потому, что оно уже было.

Первой звездой пробито небо,
в свете от бледной Луны.
Прошлое-быль или -небыль…
мне не уснуть от вины.

Сердца боль и сердца мрак-
причина кровоточных ран.
Выпил бутыль я, искурил табак.
И пуст бокал, потух кальян.

Ямайский ром, табак кубинский,
и терпкий вкус, и сизый дым,
и грусть моя - то по любви поминки,
и больше вместе нам не быть двоим.

2.
Вновь по деве умершей скорблю.
Была она жива, я деву не ценил.
И ныне ангела ушедшего люблю,
которого при жизни не любил!

Любовь её не принимал как дар,
не принимал я высший дар небес.
Меня не трогал девы юной жар
любви её, а трогал тела бес.

Налит бокал вином, зажжён кальян,
не вымолить у Бога тяжкий грех...

Пью и курю, так делаюсь я пьян.
Средь этих незатейливых утех,
я вижу в ниве красный сарафан,
и слышу я её веселый смех.

Травой зелёной, мокрой от росы,
бежал за ней, схватить я мог,
рукой поймав змею её косы,
и целовал румяна нежных щёк.

О, как кружилась в страсти голова,
которую так часто я терял...

Я нежно ей свои шептал слова.
И в сене деву нежно целовал...
Потом, когда она уж не жива,
видения в ночи я обнимал...

Вновь по деве умершей скорблю.
Когда была жива, её я не ценил.
Вот оттого ночами я не сплю.
Её люблю…  а прежде не любил!