Здравствуй, детство!

Иван Цуприков
 
Коричневая дорожка бежит через степь из высокой сухой травы. Носки сандалий все быстрее и быстрее наступают на плитки, полопавшейся от зноя глины. Тороплюсь, как в детстве, и вдруг, замер, чуть не наступил на розовую стрекозку с серебристыми крылышками. Она взлетела, и, сделав небольшой круг, остановилась у моего лица. Неужели узнала?!

Да не может быть(!), улыбаюсь ей. Столько лет прошло. А может, ругалась, что чуть не наступил на нее? Тогда, извини-те.

И снова села передо мною, расправив свои крылышки, головой крутит. Вот дела, а. Ломаю ногой колючку, чтобы пройти мимо ее не наступив на это крылатое сокровище, кругом треск, а ей хоть бы хны. Так и не взлетела. Фу-у! Отдышался, помахал ей рукой и пошел дальше.

Перегоняет меня большая серая оса, волочит по тропке паука. Пиратка! 

А вот и муравей встал поперек дорожки. Нужно обойти, а то… Извините, дорогой богатырь-богатырище!

Краснокрылка чуть нос не задела и опустилась на веточку  колючки. Так хочется ее поймать, как в детстве, да набить ладонь разной саранчой с кузнечиками - краснокрылками, синекрылками, желтокрылками… 

Носки сандалий снова скорость набирают, а зачем? Здесь же детство осталось? По вечерам в кострах картошку пекли, да истории всякие рассказывали, а ночью под крики, что за нами гонится какое-то страшилище, бежали домой. Витька всегда самым первым был. Игорь – за ним, потом - я или Сережка с Андреем. Эх, детство!

Поднял голову, так и замер с открытым ртом. Обступили меня тополя-великаны. Ветер шелестит в их листьях. Помнят?  Такие же были они и в моем детстве. Листья серебристо-зеленые быстро колышутся, что-то рассказывают мне. Да, да, извините, я ведь тоже о вас вспоминал.

Подняв упавшую кепку, присел у дерева и слушаю, слушаю, наслушаться не могу. Как здесь здорово. Уперся затылком о кору, глаза прикрыл козырьком, и с приятным чувством ощущаю ветерок, пытающийся осушить потный лоб.

- Деда, вы чего здесь?

- А?

А передо мною мальчишкино белобрысое, веснушчатое  лицо.

- Не Долгих ли? – вырвалось у меня.

- Да-а, - улыбаются во все лицо его розовые губки. – Андрей я, Длинным кличут.

- Вот так-то, прямо как деда твоего мы звали! А деда, где?

- Да вон он идет, мой дед.

Вот так встреча!

- Длинный! Ой, Андрюшка, привет!

Здравствуй, детство!