Пикник у песочницы

Федор Быханов
В компании, собравшейся на детской площадке, общение с выпивкой завершилось тяжким преступлением.
…Ясным весенним днем, когда так хочется дольше побыть перед обновленным с зимы солнышком, не до отдыха было супругам Говоровым. Они отправились искать работу, более выгодную, чем там, что позволяла не просто сводить концы с концами, но и располагать немалыми карманными деньгами, позволявшими не экономить там, где хотелось проявить душевное расположение. Например, не отказать в просьбе знакомым, просившим немного денег в долг до получки или пенсии. А то и ссудить сотню рублей, другую, зная, что обратно от иного должника их уже не получить.
Одним из таких заемщиков, безошибочно чувствовавших доброе настроение в супругов, был Олег Губанов, больше известный в их микрорайоне по кличке «Коротышка» за свой небольшой рост, особенно заметный на фоне высокого и худощавого Виктора Говорова. Казалось, он не просто грелся на солнцепеке неподалеку от их подъезда, а словно поджидал, чтобы попросить в долг. И сумму назвал, точно соответствующую стоимости бутылки водки со скромной закуской на скорую руку, вроде плавленого сырка с серой горбушкой «Бородинского».
И на этот раз «Коротышка» не ошибся. Получив сколько наличных, сколько просил Олег, словно растаял на глазах, чтобы тут же появиться вновь, лишь слегка запыхавшись от скорого шага со стороны ближайшего «Гастронома». В руках он нес тот самый товар, на который и рассчитывал, встретив Говоровых.
Хотя, судя по всему, его планы были более широкими, чем казались на первый взгляд. Губанов пригласил супругов составить ему компанию, указав рукой и место для возможного пикника на свежем воздухе – детскую площадку, где сейчас, в учебный день никого из ребятишек не было. 
Погода действительно располагала и к такому досугу, заставив Виктора с Ниной поменять сегодняшние планы. Отложив перспективное трудоустройство на завтра, они послушно проследовали за организатором компании.
Стакан для водки нашелся прямо на месте. Вместе с несколькими парнями, знавшими «Коротышку», пригласившего их тоже разделить угощение. Поллитровка пошла по кругу и быстро опустела, надоумив Губанова вновь просительно повернуть свое упитанное лицо в сторону «спонсоров», рассчитывая на новое подношение.
И опять Виктор Говоров не устоял перед просьбой. Достал из кармана синих джинсовых брюк металлическую канцелярскую скрепку, соединявшую вместе несколько пластиковых кредитных карт с купюрами.
Сторублевки перекочевали в руки «Коротышки», а более крупные деньги –  в одну и пять тысяч рублей, их хозяин вознамерился отправить обратно, но передумал, поймав на них острый взгляд одного из незнакомцев, успевшего угоститься за компанию с другими. Для надежности всю свою наличность Виктор на этот раз переложил во внутренний карман своей оранжевой спортивной куртки. А пока ждали «гонца» остальные, среди которых супруги тоже никого прежде не знали, Говоровы пересели на другую лавочку у песочницы, уступая место другим участникам импровизированного пикника.
Там же их угостил вернувшийся Олег Губанов, чтобы затем поделить новый запас спиртного с приятелями, оставшимися на другом краю детской площадки.
Глядя на их веселье, густо сдабриваемое непарламентскими выражениями, супруги вознамерились отправиться домой, тем более, что хмель успел ударить в голову Виктору, а время было уже обеденным. Однако уйти ин не позволил тот самый незнакомец, чей алчный взор до этого так не понравился доброхоту, не пожалевшего части своих денег на угощение совершенно чужих ему людей.
Коренастый молодой мужчина в черных спортивных брюках и футболке, и в такого же цвета кофте, в несколько шагов преодолел расстояние, разделявшего лавочки на детской площадке и голосом, не терпящим возражений, потребовал отдать ему половину всех денег, что имелись в Виктора.
Радеть за такого обладателя столь грубых манер, больше Говорову не захотелось. Он ответил, что денег у него больше нет. И поднялся с лавочки, чтобы уйти домой, но тут, же нарвался на тяжелый кулак, нацеленный ему в переносицу.
Поняв, что назревает драка, Нина попыталась разнять мужчин, встав между ними. Но была бесцеремонно отброшена в сторону незнакомцем, продолжавшим махать кулаками. Последующие удары уже в челюсть, а потом снова в лицо, были столь же разящими, как и  первый.
Защищаться от них  Губанов даже и не пытался, осознавая свое состояние подпития и явное физическое превосходство задиры. А там уже и возможности такой у него не стало, когда от боли потерял сознание и в беспамятстве очутился на земле, еще полностью не просохшей от растаявшего снега, но уже слегка нагретой солнышком.
Очнулся Виктор от неприятного ощущения того, что обшаривают чужие руки, решительно скользя по карманам его одежды в поисках денег. Снова попытался возражать, тем более, что заметил Олега Губанова, подошедшего к  участникам конфликта.
Только рассчитывать на его поддержку не пришлось. «Коротышка» безучастно смотрел на то, как его приятель забрал из металлического зажима деньги, а все остальное бросил в сторону лежащей на земле жертвы. А потом и вовсе пошел вместе с тем, направляясь в сторону, откуда приходил с покупками.
Нина помогла мужу подняться с земли, сесть на лавочку. Утерла окровавленное лицо носовым платком. Сам Виктор, чувствуя себя очень плохо, попытался достать из куртки телефон сотовой связи, чтобы вызвать себе «Скорую помощь», но понял, что мобильник у него отняли вместе с деньгами.
Тогда он набрался храбрости на крик уходившему прочь обидчику, требуя вернуть хотя бы телефон. Тот обернулся и снова оказался рядом. Теперь кулаки он не распускал, как прежде. Наоборот, бросил перед окровавленной жертвой и трубку, и самую младшую по достоинству из отнятых купюр – в 1000 рублей. После чего окончательно решил исчезнуть из виду.
Медики по вызову приехали быстро и помощь оказали прямо на месте. И все же этого оказалось недостаточным, чтобы при вести пострадавшего в чувство. Пришлось Говорову отправляться и в стационарное  лечебное учреждение, где у него определили не только сотрясение головного мозга, но и нарушение целостности костей переносицы и нижней челюсти.
От туда же, после заполнения карточки на пациента с телесными повреждениями явно насильственного характера, позвонили в полицию. Получив сообщение, сотрудники правоохранительных органов взяли заявление с жертвы нападения о том, что с ним произошло.
Сумма похищенных денег была достаточно большой, чтобы возбудить уголовное дело. А поиск злоумышленника начали со встречи с его приятелем, тем самым Олегом Губановым, который и пригласил на «пикник» безжалостного задиру.
На вопросы следователя «Коротышка» ответил не слишком подробно. По его словам, он знал только кличку того – «Гуляш». Но и этого, как и упоминания, об уголовном прошлом подозреваемого, было уже достаточно для успешного завершения поиска.
В базе данных на лиц, склонных к нарушению закона, отыскалось все то, что касалось Сергея Трефилова, ранее дважды привлекавшегося к уголовной ответственности за кражу и нанесение телесных повреждений.
Как оказалось, освободившись, на работу тот устраиваться не стал, а проживал в благоустроенной квартире неподалеку от той детской площадки, на которой совершил дерзкое нападение.
Будучи доставленным в отделении полиции, задержанный признался в том, что один раз ударил Говорова, сделав это не с целью дальнейшей наживы, а исключительно случайно, во время обоюдной ссоры. Еще, по его словам, телесные повреждения тот получил сам, когда в нетрезвом состоянии неловко упал на деревянную скамейку прямо лицом.
И далее «Гуляш», демонстрируя свой прежний опыт пребывания на скамье подсудимых, упорно гнул свою линию, уверенно разбираясь в различных судебно-следственных ситуациях.
Понадобилось проведение ряда судебных экспертиз, в ходе которых эксперты опровергли заявленное фигурантом уголовного дела. Они установили наличие последствий не менее пяти ударов по лицу потерпевшего и то, что травмы он получил именно от кулаков, а не от падения на лавочку детской площадки.
По показаниям свидетелей, деньги Трефилов принялся требовать еще до того, как избил Виктора. А все вместе взятое позволило установить и повод для совершения преступления и меру ответственности за него. Обвинение злоумышленнику предъявили в разбойном нападении с целью хищения чужого имущества, совершенного с применением насилия, опасного для здоровья потерпевшего.
Пока длилось следствие, медики сделали все что могли, чтобы вылечить Виктора Говорова. Но некоторые последствия полученных травм оказались необратимыми. Он перестал чувствовать запахи, постоянно вынужден жаловаться врачам на головокружение и зубную боль, а также на то, что перестали смыкаться челюсти. Потому предъявил иск не только за похищенные у него деньги, но и моральный вред.
В общем итоге с осужденного взыскали по иску потерпевшей стороны сумму в 19 000 рублей в качестве возмещения материального ущерба и компенсации морального вреда. В соответствии с тем же приговором Сергей Трефилов проведет два года десять месяцев в исправительной колонии строгого режима.