Встреча с Волгой

Адольф Зиганиди 2
Всего лишь раз на Волге был
по-настоящему, по-крымски,
а до того перстом судьбы
я из вагона берег близкий
не раз по службе наблюдал,
речную ширь пересекая,
во снах не видел никогда
себя в исконно русском крае...

Москва, аэропорт БыкОво,
усевшись в авиатакси,
на Кострому лечу,  в "Лунёво"
путёвку даже не просил -
заполучил её горящей,
и вот от Крыма вдалеке
речной трамвай застыл изящно
у пирса на большой реке.
А за причалом двухэтажный
былой купеческой Руси
особнячок глядится важно,
в прохладный холл меня впустив.
Лагуна прорезает сушу
и деревянные дома,
воды зеркалья не нарушив,
в её вписались закрома...
        2
Средина мая,  жаркий день,
песочек жёлтый, тень под веткой,
ныряю, убивая лень
теплом воды, здесь в мае редким.
Вот налегаю на весло,
уменьем наслаждаясь зримо,
а по турбазе поползло:
мол, прилетел чувак из Крыма.
И лодочник мне одному
тогда же сделал исключенье -
я показал толпе корму,
включившись в волжское движенье.
В столовой гомон, гул, восторг,
меня встречают, словно принца,
а я ступаю на порог
в рубашке-топ и белых джинсах.
На танцплощадке слабый пол
мне оказал вниманья бездну
и я "забацал" рок-н-ролл
с чувой из нового заезда.
Гудел в пивном кафе настил,
где пиво местного пошиба,
рыбак бывалый угостил
меня вкуснейшей волжской рыбой.
        3
Места известные... на Плёсе,
в родном Некрасова сельце,
в Ростове, Муроме увлёкся
я Русью в "Золотом Кольце".
Старинный Суздаль куполами
искрился звёздными во рву,
нам гид поведал: здесь снимали
Ивана Грозного Москву.
В глубинке русской вновь ожИло,
что, кажется, успел забыть:
ну нет такой на свете силы,
что Русь сумеет покорить...
Над Волгой звёзды, светит бакен,
с волною шепчется причал,
на кромку выползают раки,
а я по дому заскучал.
Москва. Короткие визиты,
я в Ялте вновь - не клят, не мят,
свежи ещё и не забыты
красоты репинских пенат.
Гляжу в экран в уютном кресле:
знакомых мест передний план,
но башни нет на старом месте -
пронёсся краем ураган...

В моей судьбе лишь миг короткий -
"Руси особенная стать",
 но не забыть мне, как на лодке
качала Волга, словно мать.

           1985 - 2007г.г.