Пути Господни неисповедимы

Надя Овсянникова
     Далеко-далеко, на самом краю света, в огромном цветастом поле, жила маленькая серенькая мышка. Каждый день, едва проснувшись, она бежала со всех ног из своей крохотной норки в бескрайнее ароматное поле, улыбаясь Миру и напевая ему немудреные песенки.

- Здравствуй солнце! - кричала малышка солнышку.- Здравствуй, небо! - что есть духу, пищала она облакам. - Здравствуй, любимый! - шептала большой гордой птице, парящей в бездонной небесной лазури. А любимый кружил над ее головой черным ангелом, прекрасный и недоступный. И мышка любовалась им часами, не в силах отвести восхищенных глаз, и мечтала, мечтала, мечтала...   

- Господи, Ты большой и сильный, Господи... Услышь мою молитву, Всемогущий! Подари мне любовь этой птицы, подари... И мне ничего больше не надо, И я ни о чем не попрошу. И ни о чем не пожалею. Возьми что угодно, Боже, но подари любовь птицы!

     И не было такой цены, которую не заплатило бы простодушное создание за любовь своего божества.В одно мгновение она отдала бы и свою теплую уютную норку, и крохотных смешных муравьишек, снующих вокруг нее, и блестящего изумрудного лягушонка, живущего по соседству, и, даже, большущих пучеглазых стрекоз, которых она обожала. Малышка отдала бы полжизни, если бы вторую половину могла провести с любимым! И она бы отдала всю жизнь, если бы он любил ее в загробном мире.

     Иногда чудесная птица опускалась так низко, что мышка видела каждое перышко на могучих крыльях, и тонкий чеканный профиль, и спокойный внимательный взгляд.

- Господи Всемогущий! - горячо шептала она и сердечко ее отчаянно колотилось в груди, - Сотвори чудо, Великий! Пусть он меня заметит! Пусть он полюбит меня, Господи!

     Но ястреб взмывал в поднебесье серебристой тенью и глаза мышки наполнялись слезами. 

     Частенько, гуляя у раскидистого колючего чертополоха, мышка встречала свою подружку - большую серую мышь. Это была самая красивая мышь во всей округе, потому что у нее был самый длинный и толстый хвостик, да еще и густые пышные усики. Мышка ужасно любила свою подружку и порой, всхлипывая и вздыхая, рассказывала ей о своей печальной любви.

- Дурочка! - ворчала, хмурясь, подружка. - Ну зачем он тебе нужен?! Дорогуша, вы совсем не пара, уж поверь мне. Ведь у него же крылья!!!

- Ах нет! - заливалась мышка горючими слезами. - Если он меня полюбит, у меня сразу же вырастут маленькие дивные крылышки и я стану летучей мышкой! И мы улетим с ним к Богу, и Он обвенчает нас в Солнечном Храме!

     Дни спешили за днями, унося с собою лето, и вскоре в поле пришла осень. Облетели последние цветы, поникли пожелтевшие травы, хмурое небо все чаще и чаще роняло холодные слезы.

     Однажды, в случайный погожий день, подружки встретились у засохшего чертополоха и разговорились, греясь в последних теплых лучах неяркого осеннего солнца. Толстушка что-то без умолку рассказывала мышке, с наслаждением хрумкая  спелые зернышки, но мышка ее почти не слышала: затаив дыхание, она смотрела на любимого.

     Он парил прямо над ее головой - свободный, как ветер; легкий, как свет... Вдруг он замер и, помедлив одно мгновение, стремительно бросился вниз. Он летел, словно черная стрела, словно сорвавшаяся с неба молния. Мышка задрожала от радости. Птица опускалась все ниже и ниже.

- Я здесь! - запищала что есть силы малютка, протягивая к небу крохотные лапки. - Я здесь, любимый! Сюда! Сюда! - верещала она во весь голос.

     Тень крыльев заслонила солнце. Мышка замерла в томительном ожидании. Ястреб подхватил когтистой лапой онемевшую от страха толстушку и взмыл под облака.

     Слезы брызнули из глаз обезумевшей мышки. Она смотрела вслед улетающей птице и безутешно рыдала.

- О мой Бог, почему ты так жесток?! - кричала она Небу, судорожно всхлипывая. - Ведь я люблю его, Боже! Я так люблю его!!! Почему же он выбрал другую?! Почему я ему не нужна?!..

     Сильные крылья уносили ястреба все дальше и дальше, и вскоре он растаял в небесной сини. А несчастная мышка, едва живая от горя, все смотрела в опустевшее небо ослепшими от слез глазами, и ветер нес над полем прерывистый шепот: "За что, Господи? За что?..."
                * * *

     Не все мечты - к счастью, как не все желания - к добру. Не печалься, если мечта не сбывается: быть может, именно в этом твое счастье. Поверь, Бог знает, какие молитвы следует слушать   
                1999г.