Новогоднее шоу

Валентина Симакова
Из цикла: «Все мы родом из детства»               

       Эта история случилась много лет назад, когда мы жили на Севере, и моя доченька училась в 4 классе.
        Приближались новогодние праздники, и родительский комитет  школы, председателем которого я была уже второй год,  ломал головы над вопросами, как и на какие средства, устроить детям праздник. Это было время полного безденежья. Путем сложных зачетом и взаиморасчетов были закуплены сладости на подарки. Спонсоры привезли и установили в актовом зале школы красавицу ёлку. Собрали по классам ёлочные украшения, причем многие из них были сделаны на уроках труда.

        Собрав в кучу всю свою фантазию и скудные знания по этому вопросу, я написала сценарий утренника. На роль Деда Мороза и Снегурочки утвердили  ученицу 5 класса и её папу - высокого крепкого мужчину. Из марли, картона и бумаги шились карнавальные костюмы для участников шоу. Из старого плюшевого занавеса, ваты и битых елочных игрушек для Деда Мороза был сшит наряд. Корона Снегурочки представляла собой произведение искусства из проволоки, бинтов и стеклянной крошки.
         Всё было отрепетировано, костюмы висели в учительской и сияли рукотворной красотой. Через два дня  для младших классов состоится новогоднее шоу.
        Накануне проверили  готовность и решили еще кучу организационных вопросов. Всё! Завтра премьера!

        Звонок прозвучал, как выстрел. Звонили из больницы и сказали, что наш Дед Мороз сломал ногу, что ему сейчас делают операцию и шоу отменяется, потому что ни его, ни дочери не будет.  Несколько минут я сидела в ступоре, переваривая информацию. Я прекрасно понимала, заменить их никто не мог, потому что выучить сценарий и запомнить все слова за одну ночь, было не реально. Звонок к завучу и директору не прибавил оптимизма. Завуч билась в истерике, директор был в панике. Казалось, что  всё рухнуло.
          Месяц напряженной работы, планы и надежды, всё пошло прахом. Казалось, что обстоятельства выше возможностей. Я сидела на диване и тупо смотрела в стену. Уже представляла, как огорчаться дети, родители, что никакой елки в этом году не будет, а подарки просто раздадут по классам.
Дочка подошла и села рядом, обняла и стала утешать меня.
 
       Решение пришло неожиданно.
- Оля - доченька, а что если мы сами проведем это шоу?! У нас будут двое ведущих.
- Мама, ну, какая же елка без Деда Мороза и Снегурочки? Это будет не интересно.
- Тогда я - Дед Мороз, а ты - Снегурочка.
- Мама, я боюсь, что мы не справимся.
- Справимся! Ты помогала мне придумывать сценарий. Мы были с тобой на всех репетициях. Текст знаем, что делать знаем.  Давай попробуем сейчас пройти весь сценарий! Может у нас всё получится?!
         Это была чистейшей воды авантюра, но, как мне казалось, единственный выход.

        Утром в «гримерке» собрались все участники шоу, притихшие и растерянные. Все уже знали о случившемся ЧП. Завуч объявила, о вынужденной замене и что шоу состоится.
        Под крики детей, моя Снегурочка с толпой снежинок первой выпорхнула в зал. Шоу началось!
        Я в тулупе  Деда Мороза с бородой и усами из ваты, в валенках, рукавицах и с большущим посохом степенно выплыла в зал.                И завертелось….
        Все старались изо всех сил. Завуч бегала по кругу и «работала» суфлером. Премьера утренника удалась! Всё получилось. Дети были довольны. А это было самое главное. Но расслабляться было рано, впереди было ещё три выступления.
        Стараясь говорить "басом", я сорвала голос и к концу этого шоу «задушено» хрипела. Ватные усы и борода забивали рот. Шапка постоянно сползала на глаза. Было невыносимо жарко, и я упрела, как в сауне, но доиграла до конца. Маленькие участники шоу – снежинки, зайчики, лиса, волк  не все дошли до финала, но они все старались и помогали, как могли. А моя Снегурочка, изнемогая от усталости, как верный  оруженосец, была со мной до последней точки.
         Я всеми нами гордилась.
Мы смогли,
          мы сумели,
                мы выстояли!!!




                Январь 2017 года.