План побега

Борис Ровинский
- Где то я уже видел этого старика...- бормотал парень, глядя на своё отражение. - Только никак не могу вспомнить где? Какое знакомое лицо? 
  Он отошёл от стены выложенной сверкающей  кафельной плиткой и подошёл к другой.
- Опять этот седой старик мерещится...
  Какая навязчивая галлюцинация...  Надо же...
  Может я схожу с ума?
  А хорошо бы...


 Парень прошёл мимо стола, где стояла алюминиевый поднос с нетронутой едой, лёг на койку и закрыл глаза.
- Это,  куда это я попал? – пришли на смену визуальным галлюцинациям,  слуховые.
- В самое страшное место на Земле  - решил он поддержать внутренний диалог.
- Это,  почему это?   Я бывал в местах и похуже …  Тепло, светло, чисто…   Даже еда есть!!!  Моя любимая жаренная картошка!!! Предложенная?
- Ну  не украл же я её!!!  – крикнул  парень и открыл газа от возмущения.
- Ты почему такой нервный? – спросил галлюциноген.
- Потому, что я не такой как ты.  Я живой. Я состою из плоти и крови.  А это камера смертников…
Я с радостью поменял бы её на камеру самых страшных пыток!!!
- Почему???
- Потому что я не хочу умирать!!!    Только здесь понял, как хочу жить.  Ценить каждый день, каждый час, каждую секунду…  Из камеры пыток,  хоть и калекой, но можно выйти, а отсюда нет…
- И что, никакой надежды?
- Была надежда…  Один шанс из миллиона – парень грустно улыбнулся.
- Какой?
- Друзья с воли обещали купить за баснословные деньги  план побега… Но отсюда не убежать…
- Как есть хочется… - гость потянулся носом к подносу. – Можно?
- Кушай конечно...   Картошку  только принесли, она ещё тёплая…
- А ты?
- Я не хочу есть…
- Но для побега силы нужны…
- Для какого побега?!  Издеваешься?
- Ты же говорил, что есть шанс…
- Какой?..  Один из миллиона?..
- Тем более. В миллион раз обиднее будет  его упустить… А ну повторяй за мной:
“ Маха прасада Говинде…”
   Через пять минут проём в железной двери отворился и прозвучал голос тюремщика:
- Поднос…   О смотри ка, поел. Первый раз за три дня…
- Ну, что? Ты готов? – спросил галлюциноген.
- К чему – удивился парень.
- К побегу!!!
- Опять издеваешься?!
- Почему? Если я не ошибаюсь,  на столе от подноса отпечатался план побега…
  Парень вскочил с кровати и подбежал к столу и стал читать шёпотом:
- Противоположная стена от двери.
Третий ряд от пола, третья плитка от правого угла.
Удачи…

- Жить, жить, жить, жить, жить, жить, жить, жить… - шептал парень,  лёжа на зелёной траве и жмурясь от ярких лучей солнца, которые просачивались сквозь густые кроны деревьев…
- Да…  Жить - вечно…  Это прекрасно…  - разделял его радость галлюциноген.
- Почему вечно? – спросил парень.
- Как почему??? Ты же сбежал из камеры смертников!!! – не понял вопроса галлюциноген.
- Да. Но всё равно я умру… На земле все,  раньше или позже, но умирают…
- Тогда чему ты так радуешься?  Ты ведь остался в камере смертников?
- Но из этой камеры плана побега не существует?
- Это кто ж тебе такую глупость сказал?  Вон видишь,  разноцветная процессия с песнями и плясками идёт, беги за ними…  - сказал галлюциноген и растворился в воздухе.
- Эй, эй, эй, подождите – догнал парень харинаму – вы случайно неземное существо не видели?
- А мы все здесь не из этого мира  - улыбнулась девушка в цветном сари – присоединяйся…