Отмена

Лариса Павлович 2
Ещё со вчерашнего дня в моём мире что-то пошло не так. В тот день должна была состояться одна важная встреча, но мой компаньон позвонил и сказал, что не сможет прийти, поэтому встреча отменяется. Было досадно, но пришлось смириться.

А вечером должен был быть корпоратив наших уважаемых сотрудников, и я уже перебирала лучшие наряды и придумывала причёску, как вдруг кто-то позвонил и сказал, что корпоратив отменяется: у нашего начальства большие проблемы.

На этом вроде вечер исчерпал свои запасы удивления, и я отправилась спать. Утром, как всегда, собиралась идти на работу, но тут снова зазвонил телефон, и сослуживец сообщил, что на службу можно не идти: шеф убит, нашу контору прикрыли на неопределённый срок. В общем, это меня даже не огорчило. Работа мне уже давно наскучила, а Шеф в последнее время настолько борзел и нарывался на подобный печальный итог, что его кончина была вполне закономерна. Жаль было лишь многоуважаемую контору и всех наших сотрудников, которые сразу же стали безработными.

Третья отмена подряд немного насторожила меня. Я решила воспользоваться свободным временем, чтобы пройтись по магазинам и немного развеяться.

В городе чувствовалась некоторая нервозность. Я видела, как из магазинов выбегают встревоженные и взлохмаченные люди с полными сумками еды, и судорожно суют покупки в багажники своих машин. В супермаркете было очень много народа, все что-то бешено сметали с полок, и в глазах у людей светится первобытный ужас. Я подошла к первому попавшемуся покупателю и спросила, что случилось.

- Как, разве вы не знаете? Всем объявили, что завтра будет Конец Света! - ответила мне полная женщина средних лет очень серьёзно, без намека на шутку. Услышав её ответ, я не стала толкаться в очередях и решила вернуться домой. До завтра мне продуктов хватит, и если уж действительно, Конец подкрался незаметно, позвоню вечером родным, попрощаюсь и встречу светопреставление дома, рядом с любимым котом.

Вечера ждать не пришлось. Уже днём телефон надрывался от звонков, все прощались со мной и просили забыть былые обиды. К вечеру можно было подводить черту: жизнь прожита, концерт, так сказать, закончен, песенка спета. Я ни о чем не жалела, Конец так конец. Слышно было, что внизу, на районе, всё бурлит: слышатся женские крики, бьются стекла,  пищат маленькие дети, лают собаки и истошно кричат кошки. Все были в панике, словно безумные. Кто-то громко рыдал, кто-то тихо молился, а кто-то пел пьяные песни. Человечество доживало последние мгновения, а мне было пофиг! Кто-то был один, а кто-то стремился слиться с толпой, чтобы поровну разделить ужас смерти на всех присутствующих. По телевизору только и обсуждали эту новость. А мне было совершенно всё равно, ведь моя душа уже давно покинула этот суетный мир и пребывала в кристальной и умиротворенной вечности.

Оставалось решить, ставить ли нынче телефон на зарядку, если завтра все равно будет Конец. И я решила не заряжать его. Телефон уже жалобно попискивал, сообщая о своей скорой разрядке и отключении, как вдруг кто-то позвонил. Я удивилась внезапному звонку, так как со всеми попрощалась ещё днём. Голос в трубке был незнакомым, каким-то бархатным и глубоким, мужским. Он представился как работник небесной канцелярии, Архангел Гавриил и произнёс:

- Добрый вечер, уважаемый клиент! По заказу Господа нашего провожу опрос общественного мнения. Ваше мнение очень важно для нас. Пожалуйста, не вешайте трубку! Много времени у вас не займу. Вопрос только один: хотите ли вы, чтобы завтра весь мир завершился? Чтобы был Конец света?! Есть три варианта ответа: да, нет, не знаю.

- Мне все равно, - брякнула я, не подумав. - По любому, мне по кайфу...

Гавриил вежливо поблагодарил за участие в опросе, и добавил:

- Завтра вся ваша Вселенная отменяется. Бог просил передать, что достаточно наигрался с ней, и скоро переселит вас всех в другую!

- Надеюсь, он прав, - ответила я. Гавриил хотел ещё что-то добавить, но в этот момент мой телефон отключился, и его экран безжизненно погас. Новость о переселении в другую Вселенную скорее обрадовала, чем встревожила меня. Наконец-то нашу скучную старуху-Вселенную... отменили! Теперь можно, наконец, расслабиться и написать то самое пронзительно-откровенное произведение, что назавтра уже некому будет читать на этой планете.

Я села за компьютер и написала потрясающий рассказ, откровенно повествующий о моей жизни и о том, почему наша Вселенная меня больше не устраивает. Как здорово, что Бог наконец-то занялся ей и решил перетряхнуть, как старую свалявшуюся перину! Потом я попрощалась с дорогими читателями и другими уважаемыми мною писателями. Прощание было мягким и тёплым, как сибирский кот...

А утром оказалось, что то ли слух о Конце света оказался обычной газетной уткой, то ли опрос общественного мнения показал, что все хотят сохранить статус-кво тянуть лямку своей скучной жизни до конца, но Вселенная никуда не далась! Теперь мой рассказ выглядел совсем смешным и нелепым, словно некролог на покойника, который взял и не умер... Вместо того, чтобы торжественно лежать в гробу с пышным букетом цветов в руках и горделиво разлагаться, Вселенная, как пошлая престарелая баба, снова делала макияж и собиралась на работу, в свой проклятый офис. Судя по оживлённой суете на улицах, люди были очень счастливы, что всё осталось по-прежнему, и продолжали свою надоевшую, глупую и безрадостную жизнь.

Я включила мобилиник на зарядку, чтобы не отставать от жизни. На работу идти было не нужно, хотя было всё же опасение, что сейчас позвонят из конторы и скажут, что наш шеф воскрес, и его смерть отменяется.

Решила посмотреть, с какого номера вчера вечером мне звонил Архангел Гавриил. Странно, но телефон был городской, с Архангельским кодом. И тут моё сердце вскипело: уж слишком много отмен выпало за последние сутки на мою несчастную долю! Сначала отменилась встреча, потом корпоратив, а потом и сама работа. А сейчас взяли и отменили долгожданный Конец Света!.. Я тотчас же набрала Архангельский номер с желанием высказать архангелу Гавриилу всё, что я о нём думаю. Но в трубке были только длинные гудки, а потом противно и безнадёжно запищал факс...

Едва не разбив от досады мобильник об стол, я уронила голову на руки и горько зарыдала. Ведь мне так хотелось попасть в новую, непорочную Вселенную, полную святых чудес и лучших в мире приключений, но Бог оставил меня догнивать в этой, по горло надоевшей! Но потом вдруг с болью поняла, что сама во всём виновата: возможно, скажи я при последнем опросе, что двумя руками за Конец света и новую Вселенную, всё бы изменилось! Возможно, мой голос решил бы всё слвершенно по-другому! Но я проявила позорное равнодушие, и вот теперь пожинаю эти горькие плоды...

Оставалось удалить из Интернета слишком откровенный рассказ, да и прощание с читателями теперь тоже выглядело совсем неуместно и смешно. Впрочем, прочтя рассказ заново, я решила всё же оставить его таким как есть...