Кукла

Валентина Товпегина
     В послевоенное время  людям  очень трудно жилось. Не было  порой даже самого необходимого, но не унывали  взрослые, радовались жизни, помогали  друг другу  преодолевать трудности, учили  радоваться и детей, учили их творить добро и ненавидеть зло.
       В день рождения  Вере (ей исполнилось 4года)  подарили куклу.  Как всякий ребенок, девчушка была рада  подарку, глазки  ее заблестели, взрослых она осчастливила благодарной  искренней улыбкой; прижав свое сокровище к груди,     она сразу удалилась в другую комнату, начала пеленать куклу, напевать ей песенки, как делает мамочка, усыпляя ее и младшего братика.                Головка у куклы  пластмассовая, ручки и ножки тоже пластмассовые, а туловище тряпичное. Розовое  личико у куколки премиленькое, улыбчивое, глазки голубенькие,   румянец на щечках.
Девочка с удовольствием играла    своей красивой куклой.   По доброте   сердечной  она позволяла поиграть своей куколкой и двоюродным сестренкам,  которые приезжали в гости,и подружкам.    У них-то куклы  были самодельные, тряпичные, с  лицами, нарисованными химическим карандашом. Такая же тряпичная кукла, сделанная мамой, была раньше и у Веры.
  А теперь с новой  куклой  Катей девочка не расставалась, она ходила с ней  и  в соседний барак к подружке, у которой играли под столом, чтоб никому не мешать. Под  столом, накрытым скатертью с длинной бахромой, у девчонок был особый таинственный мир, где они чувствовали себя комфортно. Здесь у них были и постельки для кукол  из маминых платков, и мебель из чурочек, позаимствованных из дедушкиной  «столярной мастерской».
 Играть в куклы подружки могли часами, пока мамы их не разлучат.
  На следующий день рождения  девочке подарена была посудка, сделанная дедушкой из бересты.                Как-то летним днем девчушки-подружки  играли в песочнице, которая находилась в самом центре двора.
 Вдруг откуда-то, будто вихрем их принесло,  прибежали мальчишки-хулиганишки и быстро-быстро сломали все  песочные  хоромы у девчонок, а куклу  Катю и посудку  они зарыли в песок. Девчонки растерялись, они не знали,  что  в таком случае делать. А еще они были не изнеженные, не плаксы, поэтому стояли, насупившись, ждали, когда же удалятся  обидчики.
А  мальчишки (примерно такого же возраста, как девчушки),  видимо, ждали слез, жалоб. Один только худенький мальчик  в сандалиях и в сетчатой кепочке не принимал  участия в «разрушительных действиях». Он только что подошел.Вера видела, как он вышел из узкого переулка, соединяющего улицу, где он жил,с большой площадкой, на которой обычно собиралась детвора.
Наоборот, он  не побоялся  товарищей, вырыл  куклу из песка, отряхнул ее и бережно протянул  Вере. Вот тут-то и хлынули слезы из глаз  девочки.  Взяв куклу из рук маленького рыцаря, девочка,всхлипывая, следила за  обидчиками: она   переживала, что ему сейчас попадет от его же друзей.                Правда, они налетели на него:
- Зачем так сделал?
А он: « Мы же не фашисты, папа говорит, что девочек надо уважать и защищать, они слабее нас!»
И мальчишки, будто пристыженные,не сговариваясь, тут же стали  искать и  вытаскивать из песка  помятые берестяные ложечки, туесочки. На удивление девочек мальчики стали  восстанавливать домики  из песка, которые только что разрушили.  Видя такое, девчушки передумали уходить с площадки, и через некоторое время вся эта детвора дружно играла в песочнице.                Вот такой эпизод выплыл из моего детства, когда я, гуляя с внучкой, наблюдала за детьми на площадке в парке. Мамы, как  клушки, следили за своими чадами, не позволяя им давать  свои игрушки и брать чужие.Ребятишки, вроде, в обществе, но изолированы от общения.Было как-то неприятно до тех пор, пока не увидела других мам, которые предоставляли своим деткам свободно общаться с другими детьми.  И вот эти-то детки, играющие все вместе,выглядели намного счастливее тех, которым лишнего шага нельзя было сделать самостоятельно. 23.02.2017 года.