Армия. Глава7. Раздолбаи.
Всем известно выражение «Кто в армии служил, тот в цирке не смеется!» Конечно, армия не обходится без смешных случаев. Эти случаи происходят постоянно и не нарочно. Но есть категория происшествий, которых просто могло бы не быть, будь люди , устроившие их поумней. И не всегда эти случаи бывают веселыми.
Не могу сказать, что в нашей части водились какие-то особо дурацкие привычки, вроде окраски травы в зеленый цвет и или подстрижки ее ножницами. Но некоторые истории случаются сами собой без предварительного сценария.
Служа в роте, я часто, примерно 2-3 раза в месяц ходил в наряды помощником дежурного по части. Так как полк был довольно большим, нас, офицеров –двухгодичников ставили только помощниками в паре с кадровым офицером. При дежурстве, за сутки, что проводишь в части, перед тобой проходит вся хроника происшествий полка в режиме нон-стоп и весь дебилизм расцветает пышным цветом именно во время нарядов.
Однажды во время моего дежурства, когда я отбарабанил свою часть смены, до двух ночи и передал полк дежурному и уже хотел было прикорнуть часика три, в канцелярию влетел дежурный по роте с приказом срочно явиться в штаб.
Надо сказать, что дело было зимой, и наш обширный плац не чистился до асфальта и большую часть сезона был покрыт утрамбованным слоем снега. Так вот оказалось , что на этом плацу ночью местные шумахеры из числа водителей решили погонять на армейской машине. Опыта мало , дури –много Вот они и положили хлебовозку набок , аккурат посредине плаца. Конечно, в армии такие проблемы решаются оперативно. Пришлось поднять по тревоге одну из спящих рот. Вы бы видели эту картину, когда полсотни полураздетых бойцов ставят газончик на колеса. А уж комментарии солдат в адрес гонщиков мне придется вовсе опустить по причине цензуры.
В другой раз, в мое дежурство, ночью поступил звонок из одного из подразделений ГАИ о задержании двух военнослужащих нашего полка в Москве. Пришлось разбираться одной истории.
Командир пятой роты, капитан N уехал в отпуск. А уезжая, строго-настрого наказал двум своим солдатикам из роты отремонтировать его личный автомобиль к его приезду. Парни были смышленые, с работой справились досрочно, и , пользуясь случаем, по ночам ходили в гараж своего командира прикрываясь работой по ремонту машины, благо гараж был в метрах трехстах за пределами части. Так как свободного времени у них было более, чем достаточно, они проводили это время с девчонками.
В одну из прекрасных весенних ночей, наши Казановы решили проводить своих подруг до метро, а так как машина была уже на ходу, решили не идти в ночи эти 2-3 километра, и проехать на командирской «шестерке», и перед девчонками нарисоваться и машину заодно проверить. Сказано, сделано. Загрузились. Так как гражданки нет, а солдат за рулем любой машины без сопровождающего вызывает подозрение инспектирующих органов, решено было накинуть старые кители ротного, которых в этом гараже было как шуб в раздевалке Большого театра.
Поехали. Но, видно работники ГАИ не лыком шиты. Шестым чувством определив в разудалой поездке автомобиля что-то неладное, решили остановить его. Наши солдатики без прав и документов на машину, решили дать газу. А дальше -классический сюжет – один убегает, другой догоняет.
Дальше следует цитирование протокола ГАИ: «После продолжительной погони автомобиль ВАЗ 2106 песочного цвета патрульной машиной ГАИ был прижат к бордюру на одном из проспектов Москвы. Гражданин, находящейся за рулем, не смог представить водительское удостоверение и документы на автомобиль. После этого водитель и пассажиры были доставлены в одно из отделений милиции г. Москвы»
Да и сами наши солдатики, были немало удавлены, когда инспектор ГАИ начал обращаться к сидевшему за рулем бойцу «товарищ капитан». И только посмотрев на свои плечи, он понял весь прикол. А гаишникам было не до шуток. Им полночи предстояло разбираться почему капитан оказался рядовым, как попал автомобиль в руки срочников, что делали девицы на заднем сидении и где отдыхает с семьей командир пятой роты.
А мне пришлось, утром, после наряда, по приказу командира полка посылать за бойцами командирский УАЗик в отделение милиции, чтобы вызволить наших автомобилистов из гражданского заведения, что всегда связано с рядом трудностей.
Конечно, разные истории происходили не только солдатами , но и с офицерами, что только добавляет колорита армейским байкам. Но это совершенно другие истории, требующие отдельного рассказа.