Личная жизнь

Юра Ют
(Valentin Gubarev ill.)



– Ну, – чего? – спрашивает девушка молодого человека, сидящего напротив нее в электричке; он глядит в телефон.

– Я не знаю… Смотрю…

Через минут пять:

– Ерунда какая-то! Запись только на вечер!

– Может, позвонишь?

– Ну, не знаю…

Молодой человек гладит свою бородку в раздумьях.

Через минуту:

– И как? Ты нашел?

– Хы! Какое-то моделирование…

– Что?

– Модели…рова…ние, – говорит он с издевкой. – Тоже, – только на вечер…

– Может, тогда – пообедаем? – спрашивает девушка, хмурясь.

– Думаешь, я внезапно разбогател?! – спрашивает он, глядя в экран.

– Ну, а что? – улыбается девушка.

– Ой! Алё! Здравствуйте! А у вас цены варьируются? – говорит он теперь в телефон. – Я бы хотел подстричь бороду. И скажите: чем отличается стрижка – от моделирования моей бороды? Я б хотел записаться на три… (пауза)…

– Ну?... Чего? – спрашивает девушка.

Молодой человек кладет свой телефон на коленку – и смотрит в экран.

– 800 рублей. Только на вечер. Хрень какая-то!

– Может, сходим в кино?

– Не, в кино не хочу…

– А чего? – интересуется девушка. И – смотрит по сторонам.

– Не… хочу... я… – тянет слог молодой человек, гладя бородку. – Здравствуйте! А у вас есть запись на три?! Я бы хотел подстричь свою бороду!... (пауза)… Только на пять?!... (пауза)… Еб...ный в рот!

Молодой человек отнимает телефон от уха, кладет его на колено, берет в руки банку пива, которая до сих пор стояла на сиденье справа, тянет за ушко – и делает два глотка. – А…

Некоторое время он прихлебывает, продолжая копаться в своем телефоне.

– Зая, ты можешь помочь мне? – спрашивает он девушку, не отрываясь от экрана.

– А что случилось? – удивляется девушка.

– Можешь найти мне нормальную парикмахерскую, где стригут по-нормальному бороды?

– А разве ты не этим сейчас занимаешься? – улыбается девушка.

– Зая! Мы подъезжаем уже! – говорит он с напором.

Девушка достает свой телефон, начинает бить пальцем в экран и листать.

– Вот, – говорит она через минуту.

– Я звоню, – говорит молодой человек, глядя в ее экран телефона.

– Здравствуйте! Сколько стоит подстричь мою бороду?! Я б хотел записаться на три… (пауза)… А вот еще: чем у вас отличается контурирование от моделирования бороды?... (пауза)… Всё! Придурки! Поедем домой!

Молодой человек запьянел. Он кладет телефон на колено, допивает глотками все пиво, ставит пустую банку на сиденье – и она падает.

– А чего ты хотел?! – говорит ему девушка. – Это – суббота!

– Блин... Что поперлись?! – говорит от души борода.

– Может, я к маме поеду? – говорит ему девушка.

– Прикалываешься?! – отвечает ей борода, продолжая смотреть в телефон. Он ставит пустую банку вертикально, и она опять падает.

– Что решил? – спрашивает девушка через минуту.

– Ну, не знаю… – отвечает ее молодой человек.

Они поднимаются – и выходят. Конечная остановка.